12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Алексеевна Мальцева15506
Россия, Новосибирская обл., п.Керамкомбинат

Методическая разработка урока по математике

с использованием ИКТ

Автор:

учитель информатики и математики

МБОУ «СОШ п. Керамкомбинат»

Мальцева Юлия Алексеевна


Пояснительная записка

Требования к современному образованию заставляют всех участников учебного процесса развивать метапредметные навыки, осваивать новые технологии, применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Выполняя задания на уроках математики, ребенок не всегда может оценить правильность своего решения. В основном эту работу выполняет учитель. И в этом случае применение компьютерных технологий может помочь как учащемуся, так и учителю.

Данный урок повторения и закрепления материала по теме «Решение уравнений» разработан для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Способствует отработке навыка решения уравнений, повышению качества изучения данных тем, подготовке к контрольной работе.

Использование на уроке информационно-коммуникационных технологий способствует увеличению количества заданий, рассматриваемых на уроке, позволяет сделать урок ярким и незабываемым.

Данный урок подготовлен на основе материалов приложения «Вебландия».

«Вебландия» – это обширная сеть полезных ресурсов, собранных специально в одном месте,  для создания интересных и необычных занятий. В результате использования данного приложения дети получают возможность безопасно и интересно использовать просторы всемирной Сети.


Тема урока: Решение уравнений.

Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.

Цели:

Образовательные: учить решать усложненные уравнения, применять свойства сложения и вычитания для решения уравнений.

Воспитательные:

воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности,

формирование личностных позитивных качеств школьников,

создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся,

воспитание трудолюбия, чувства коллективизма,

привитие интереса к изучаемому предмету,

воспитание сознательного усвоения дисциплины.

Развивающие:

развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать;

умение составлять план действий и пользоваться им.


Планируемые результаты:

Личностные:     создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные:          формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.


Ход урока

Этапы урока

Содержание

Описание способов применения ресурсов web-landia.ru на данном этапе урока

Ссылки на использованные ресурсы web-landia.ru

Организация начала занятий

Учитель проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку.




http://www.igraza.ru/page-4-1-4.html




Актуализация знаний, умений и навыков

Работа с математическим тренажером. Фронтальное тестирование (Слайды 2-4)


Математический тренажер установлен на компьютерах учащихся




Подготовка к восприятию нового материала (мотивация, актуализация опорных знаний)


Учитель предлагает учащимся выполнить интерактивное задание и сформулировать цель данного урока


Задания учащимися выполняются в группах за компьютерами, используя ресурс приложения «Вебландия». При выполнении данных упражнений закрепляется умение выбирать действие для решения, руководствуясь логикой мышления


http://samouchka.com.ua/_zadachi_i_uravneniya/06/

Усвоение новых знаний


Учитель предлагает назвать номера уравнений, в которых неизвестно слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое (Слайд 5)


https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/bslozhenie-i-vychitanie-naturalnyh-chiselb/uravneniya-reshenie-zadach-s-pomoschyu-uravneniy-volfson-g-i

Закрепление знаний и систематизация


Самостоятельная работа учащихся по решению уравнений (тест)


Работа проводится индивидуально по заданиям, взятым с ресурса приложения «Вебландия»


https://math-prosto.ru/index.php?page=pages/tests/5th_grade/control_work_equations.php

Рефлексия


Учитель задаёт несколько вопросов по изученной теме и предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и выбрать соответствующий смайлик в таблице (Слайды 6-8)




Информация о домашнем задании


Учащимся в качестве домашнего задания предлагается выполнить творческое задание (составить задачу, решаемую с помощью уравнения и оформить ее на листе А4)


В качестве примера выполнения д/з демонстрируется презентация, взятая с ресурса приложения «Вебландия». Это поможет учащимся определиться с выбором и творчески подойти к выполнению задания


http://free-math.ru/load/shkolnaja_ matematika/matematika_5_ klass/tvorcheskie_zadanija na_urokakh_matematiki_v_5_6_ klasse/27-1-0-187




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.