Методическая разработка урока по математике с использованием ИКТ в 5 классе
Методическая разработка урока по математике
с использованием ИКТ
Автор:
учитель информатики и математики
МБОУ «СОШ п. Керамкомбинат»
Мальцева Юлия Алексеевна
Пояснительная записка
Требования к современному образованию заставляют всех участников учебного процесса развивать метапредметные навыки, осваивать новые технологии, применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Выполняя задания на уроках математики, ребенок не всегда может оценить правильность своего решения. В основном эту работу выполняет учитель. И в этом случае применение компьютерных технологий может помочь как учащемуся, так и учителю.
Данный урок повторения и закрепления материала по теме «Решение уравнений» разработан для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Способствует отработке навыка решения уравнений, повышению качества изучения данных тем, подготовке к контрольной работе.
Использование на уроке информационно-коммуникационных технологий способствует увеличению количества заданий, рассматриваемых на уроке, позволяет сделать урок ярким и незабываемым.
Данный урок подготовлен на основе материалов приложения «Вебландия».
«Вебландия» – это обширная сеть полезных ресурсов, собранных специально в одном месте, для создания интересных и необычных занятий. В результате использования данного приложения дети получают возможность безопасно и интересно использовать просторы всемирной Сети.
Тема урока: Решение уравнений.
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.
Цели:
Образовательные: учить решать усложненные уравнения, применять свойства сложения и вычитания для решения уравнений.
Воспитательные:
воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности,
формирование личностных позитивных качеств школьников,
создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся,
воспитание трудолюбия, чувства коллективизма,
привитие интереса к изучаемому предмету,
воспитание сознательного усвоения дисциплины.
Развивающие:
развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать;
умение составлять план действий и пользоваться им.
Планируемые результаты:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Описание способов применения ресурсов web-landia.ru на данном этапе урока | Ссылки на использованные ресурсы web-landia.ru |
Организация начала занятий | Учитель проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку. | | http://www.igraza.ru/page-4-1-4.html
|
Актуализация знаний, умений и навыков | Работа с математическим тренажером. Фронтальное тестирование (Слайды 2-4) | Математический тренажер установлен на компьютерах учащихся | |
Подготовка к восприятию нового материала (мотивация, актуализация опорных знаний) | Учитель предлагает учащимся выполнить интерактивное задание и сформулировать цель данного урока | Задания учащимися выполняются в группах за компьютерами, используя ресурс приложения «Вебландия». При выполнении данных упражнений закрепляется умение выбирать действие для решения, руководствуясь логикой мышления | |
Усвоение новых знаний | Учитель предлагает назвать номера уравнений, в которых неизвестно слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое (Слайд 5) | | |
Закрепление знаний и систематизация | Самостоятельная работа учащихся по решению уравнений (тест) | Работа проводится индивидуально по заданиям, взятым с ресурса приложения «Вебландия» | https://math-prosto.ru/index.php?page=pages/tests/5th_grade/control_work_equations.php |
Рефлексия | Учитель задаёт несколько вопросов по изученной теме и предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и выбрать соответствующий смайлик в таблице (Слайды 6-8) | | |
Информация о домашнем задании | Учащимся в качестве домашнего задания предлагается выполнить творческое задание (составить задачу, решаемую с помощью уравнения и оформить ее на листе А4) | В качестве примера выполнения д/з демонстрируется презентация, взятая с ресурса приложения «Вебландия». Это поможет учащимся определиться с выбором и творчески подойти к выполнению задания | |