Методическая разработка урока по математике в 5 классе «Угол. Биссектриса угла»

3
0
Материал опубликован 21 December 2021

КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»







Методическая разработка

«Угол. Биссектриса угла»






Разработала: Вытоптова Т.А.,

учитель математики














2021 г.

Предмет: Математика

Класс: 5

УМК: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.В. Суворова и др. Просвещение.

Тема урока: Угол. Биссектриса угла

Тип урока: урок открытия нового знания

Прогнозируемые результаты

Личностные результаты:

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

- умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Метапредметные результаты:

- применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

- умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

Предметные результаты:

- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

- приобретение навыков изображения фигур;

- знакомство с идеями равенства фигур (углов); умение распознавать и изображать равные фигуры (углы);

- использование букв для записи общих утверждений.

Дидактические средства: учебник, тетрадь-тренажер, интерактивная доска, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование: шаблоны углов, трафареты.

Этап у

рока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие

Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Приветствуют учителя. Организовывают рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные: развитие умения организовать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Готовность учащихся к обучению.

Актуализация знаний

Повторение ранее изученного материала

Организует работу по актуализации опорных знаний (Слайд 2)

Отвечают на вопросы, письменно.

(приложение 1)

Регулятивные:

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Отрабатывают навыки работы с чертёжными инструментами (линейка, карандаш).

Целеполагание

Беседа. Проблемная ситуация.






Поиск решения учебной задачи

- При выполнении задания у вас возникли затруднения.

- На какой вопрос вы не смогли ответить?

(Слайд 3)



Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует обсуждение.

- Проведем на листе бумаги два луча АВ и АС с общим началом в точке А. Мы получим угол.

Из полученных данных сформулируйте цель урока.

- Сегодня на уроке вы узнаете:

1. Новую фигуру – угол;

2. Что такое биссектриса угла.

Подводит учащихся к теме урока.


Фиксируют проблему.


- Можно ли провести два луча с общим началом в точке О так, чтобы они не составляли прямую?

Учащиеся предлагают варианты выхода из проблемной ситуации.








Познакомиться с новой фигурой.







Формулируют тему урока и записывают в тетрадь «Угол. Биссектриса угла».

Регулятивные:

уметь принимать решение в проблемной ситуации; определять цели учебной деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге.

Познавательные:

самостоятельно ставить цели.




Уметь видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях









Уметь сформулировать тему и цель.

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника














Работа в парах





Практическая работа

Предлагает учащимся найти информацию в тексте учебника о построении угла.








Выводит на экран алгоритм построения угла, проговаривают элементы, из которых состоит угол. (Слайд 4)

- У вас на партах лежат конверты с разноцветными углами.

- Как можно сравнить эти углы?

- Что вы можете сказать об этих углах?


- А сейчас, возьмите любой угол, вырезанный из бумаги. Сложите его так, чтобы стороны угла совпали.

- Разогните лист, что вы видите?

- Луч, который проходит по линии сгиба, называется биссектрисой угла. Луч ОС делит угол АОВ на два равных угла: <АОС=<СОВ.

Этот луч – биссектриса угла АОВ.(Слайд 5)

Самостоятельно работают с текстом учебника, разрабатывают алгоритм построения угла, знакомятся с элементами, из которых состоит угол.

Чертят в тетради угол.

Делают записи.


Сравнивают и если есть необходимость, исправляют.


Учащиеся работают в парах.




Выполняют практическую работу, делают выводы.

Учащиеся высказывают свои наблюдения.

Записывают в тетрадь.

Коммуникативные: взаимодействовать и находить общие способы работы;

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что усвоено, и что нужно усвоить.


Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, прямая, луч, угол.

Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки.

Физкультминутка


А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Наклонились вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


Выполняют упражнения

Регулятивные: контролировать свои действия, соотносить их с действиями учителя и одноклассников.


Первичное закрепление знаний

















Практическая работа
















Откройте учебник на стр.82, Упр.№263.

Для выполнения задания вам понадобится калька.

Калька позволяет воспользоваться естественным представлением о равенстве как совпадении при наложении.

Учитель помогает учащимся выполнить первое задание такого рода: вам необходимо скопировать угол А на лист кальки и в поисках равных углов последовательно накладывать этот «двойник» на углы, изображенные на рисунке.

Учитель обращает внимание на то, что переносить изображение на кальку надо аккуратно заточенным карандашом.

Сравните свое решение с правильным ответом. Учитель выводит на экран правильный ответ.

Учащиеся выполняют практическое задание.























Сравнивают свое решение с правильным ответом.

Предметные: применять свои знания в процессе индивидуальной работы.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу, планировать свою деятельность по решению проблемы, осуществлять контроль своих действий.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


Распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы.

Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и др. материалов. Распознавать, моделировать биссектрису угла.

Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний


Самостоятельная работа (индивидуально)

Самоконтроль

Предлагает выполнить задания

Упр. № 266, Т. № 109


Учитель выводит на экран решение задания.


Выполняют задание.





Презентация к уроку "Угол.Биссектриса угла"
PPTX / 4.52 Мб

Проводят самоконтроль.


Познавательные:

использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные:

осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые корректировки.

Выполнили верно

Подведение итогов

Самооценка

Подводит итоги урока.

- Акцентирует внимание на конечном результате.

- Какую цель поставили в начале занятия?

- Мы достигли её?

Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности и оценивают личный вклад в совместную деятельность

Регулятивные:

уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные:

контроль, самооценка, обобщение

Уметь вести диалог, высказывать мнение, приводить аргументы

Рефлексия


На интерактивной доске выводит слайд, где указаны варианты:

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Я научился…

Было интересно узнать, что…

(Слайд 6)

Делают выводы, оценивают свою деятельность

Регулятивные:

уметь адекватно оценивать свою деятельность


Уметь высказывать мнение, приводить аргументы

Информация о домашнем задании


У: с. 80 – читать; № 264, 265, 267, 248 (б); Т: № 105.

Поясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона






Приложение 1

Карточка №1

Задание

Ответ

Проведите прямую и отметьте на ней точку О.








Отметьте на одном из лучей точку А, а на другом точку В.

Назовите лучи.


Чем является точка О для лучей?


Проведите два луча с общим началом в точке О так, чтобы они не составляли прямую?








Учащиеся пользуются линейкой и карандашом.

Приложение 2

Лист самоконтроля

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Было интересно узнать, что…



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации