Методическая разработка урока с презентацией по внеурочной деятельности в 6 классе по теме «Культура Древней Руси»

1
0
Материал опубликован 8 October 2017

Пояснительная записка к презентации

 Методическая разработка урока с презентацией по внеурочной деятельности 

в 6 классе по теме «Культура Древней Руси».

Этапы,время

Содержание

Деятельность

         

Методы,приемы, средства

Формы учебной работы

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

Тема» Культура Древней Руси»

Голосовой образ

Обучающая релаксация «По мосту времени в древний Киев»

Читает релаксацию» По мосту времени»

Задает вопросы: Какие ассоциации возникли у вас при путешествии?»

Показывает видео слайды

Создает проблемную ситуацию для нахождения ключевых слов и понятий

Помогает правильно назвать основные направления развития культуры Руси

Предлагает свой опорный образ »Становление культуры Руси»

Создает условия для индивидуального анализа и

коллективного анализа

Прослушивают релаксацию

Отвечают на вопросы

Зарисовывают ,то что представили

Смотрят видео слайды

Анализ учебного материала и подготовка обобщения по заданным вопросам.

Нахождение ключевых слов и понятий

Обозначение в тексте опорных слов для краткой записи Совместно с учителем зарисовывают основные направления развития культуры Руси

Выступления групп.

Пересказ содержания в виде схемы, опираясь на опорные слова в тексте

   

Цель и задачи урока

Цель: сформировать у учащихся осознанное представление о социальной, практической и личностной значимости древнерусской культуры

Задачи:

1.Создание условий (содержательные, организационные и методические) для формирования у школьников образного представления исторических явлений

2.Формирование умений анализа учебной литературы, вычленения характерных особенностей.

3.Формирование умений оценки исторических событий с современной точки зрения.

4.Развитие НПФ

5.Обогащение пассивного и активного словаря учащихся

6.Нравственно-патриотическая направленность материала

 

Информационный образ

   

Планируемые результаты:

Учащиеся

Получают знания о различных направлениях древнерусской культуры :устное народное творчество,

письменность .зодчество, художественное ремесло

Делают выводя о влияние Византии на культурное развитие Древней Руси

Делают вывод о главном мотиве древнерусской культуре-патриотизме и о влияние на современную жизнь истории наших предков

Опорный образ

Фольклор

Быт

 

 

Художественное ремесло

 

 

 

Литература

Зодчество

 

 

       

Интерактив урока

Оборудование урока: учебник А.А. Данилов, Л.Г.Косулина »История с России» 6 класс,

карта ,индивидуальный раздаточный материал (иллюстрации) Видео слайды

Оформление доски: тема урока, план изучения темы;

                            

 

Вкусовой образ

Родниковая вода из святых источников России

       

Итоги урока

Формулировка общих выводов из сведений ,полученных на уроке

Создание опорного образа урока

 

Д\з :1 вариант Написать мини-сочинение»Что я увидел в древнем Киеве?»

2 вариант Перечислить основные направления развития культуры Древнерусского государства.

Нарисовать свой опорный образ

 


Киевская Русь
PPTX / 3.05 Мб

Учащиеся придумывают и зарисовывают свой опорный образ

   

Предварительный просмотр презентации

Культура Киевской Руси

Мозаика - особый вид монументальной живописи, которая создается из долговечных материалов: маленьких камешков или кусочков непрозрачного цветного стекла- смальты. Фреска - В переводе с итальянского слово «фреска» означает «свежий» , «сырой». Это живопись по сырой оштукатуренной стене красками, которые разводятся водой. Высыхая, известь плотно соединяется с красочным слоем. Богослуже́ние – служение, или служба Богу, состоящая из чтения и пения молитв, чтения Священного Писания, обрядов, совершаемых по определённому чину (порядку), во главе со священнослужителем. Обряды при богослужении являются внешним выражением веры.

Порты - в 10-13 веке на Руси неширокие, длинные, сужающиеся к низу доходящие до щиколоток штаны. Парча – это плотная слегка утяжелённая шёлковая ткань, узор которой выполнен с помощью металлических нитей. Сейчас парчу производят как традиционным способом, так и при помощи современных технологий и новых материалов с имитирующими нитями под металл.  В древности это была очень тяжелая ткань, так как для узоров применялись цельно драгоценные нити только из золота, и серебра и их сплавов, от этого она была еще очень дорогой.  Онучи- длинная, широкая (около 30 см) полоса ткани белого, чёрного или коричневого цвета (холщовой, шерстяной) для обмотки ноги до колена (при обувании в лапти).

Кольчуга- представляет собой сплетенные между собой железные кольца, призванные защитить тело человека от травм при боях. Зернь - окантовка узора мелкими шариками из золота или серебра. Копье- колющее или колюще-рубящее древковое холодное оружие. Копья были метательные и тяжёлые для ближнего боя. Обычное копье состоит из деревянного древка и металлического наконечника, форма которого может быть самой разнообразной.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации