Методическая разработка урока с презентацией по внеурочной деятельности в 6 классе по теме «Культура Древней Руси»
Пояснительная записка к презентации
Методическая разработка урока с презентацией по внеурочной деятельности
в 6 классе по теме «Культура Древней Руси».
Этапы,время |
Содержание |
Деятельность |
Методы,приемы, средства |
Формы учебной работы |
||||||
Педагогическая деятельность учителя |
Учебная деятельность учащихся |
|||||||||
Тема» Культура Древней Руси» |
Голосовой образ Обучающая релаксация «По мосту времени в древний Киев» |
Читает релаксацию» По мосту времени» Задает вопросы: Какие ассоциации возникли у вас при путешествии?» Показывает видео слайды Создает проблемную ситуацию для нахождения ключевых слов и понятий Помогает правильно назвать основные направления развития культуры Руси Предлагает свой опорный образ »Становление культуры Руси» Создает условия для индивидуального анализа и коллективного анализа |
Прослушивают релаксацию Отвечают на вопросы Зарисовывают ,то что представили Смотрят видео слайды Анализ учебного материала и подготовка обобщения по заданным вопросам. Нахождение ключевых слов и понятий Обозначение в тексте опорных слов для краткой записи Совместно с учителем зарисовывают основные направления развития культуры Руси Выступления групп. Пересказ содержания в виде схемы, опираясь на опорные слова в тексте |
|||||||
Цель и задачи урока Цель: сформировать у учащихся осознанное представление о социальной, практической и личностной значимости древнерусской культуры Задачи: 1.Создание условий (содержательные, организационные и методические) для формирования у школьников образного представления исторических явлений 2.Формирование умений анализа учебной литературы, вычленения характерных особенностей. 3.Формирование умений оценки исторических событий с современной точки зрения. 4.Развитие НПФ 5.Обогащение пассивного и активного словаря учащихся 6.Нравственно-патриотическая направленность материала
|
Информационный образ |
|||||||||
Планируемые результаты: Учащиеся Получают знания о различных направлениях древнерусской культуры :устное народное творчество, письменность .зодчество, художественное ремесло Делают выводя о влияние Византии на культурное развитие Древней Руси Делают вывод о главном мотиве древнерусской культуре-патриотизме и о влияние на современную жизнь истории наших предков |
Опорный образ Фольклор Быт
Художественное ремесло
Литература Зодчество
|
|||||||||
Интерактив урока Оборудование урока: учебник А.А. Данилов, Л.Г.Косулина »История с России» 6 класс, карта ,индивидуальный раздаточный материал (иллюстрации) Видео слайды Оформление доски: тема урока, план изучения темы;
|
Вкусовой образ Родниковая вода из святых источников России |
|||||||||
Итоги урока Формулировка общих выводов из сведений ,полученных на уроке Создание опорного образа урока |
Д\з :1 вариант Написать мини-сочинение»Что я увидел в древнем Киеве?» 2 вариант Перечислить основные направления развития культуры Древнерусского государства. Нарисовать свой опорный образ
|
Учащиеся придумывают и зарисовывают свой опорный образ |