Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности в 6 классе по ФГОС второго поколения «Культура Древней Руси»

1
0
Материал опубликован 8 October 2017

Тип урока: Объяснение нового материала

 

Цель: сформировать у учащихся осознанное представление о социальной, практической и личностной значимости культуры Древней Руси.

Задачи:

1.Создание условий (содержательные, организационные и методические) для формирования у школьников образного представления исторических явлений

2.Формирование умений анализа учебной литературы, вычленения характерных особенностей.

3.Формирование умений оценки исторических событий с современной точки зрения.

4.Развитие НПФ

5.Обогащение пассивного и активного словаря учащихся, развитие связной речи учащихся

6.Нравственно-патриотическая направленность материала

 

Основные понятия: Устное народное творчество, древнерусская литература, зодчество и изобразительное искусство, художественное ремесло.

Технология: Развитие целостного мышления, личностно ориентированный подход.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуально-групповая, межгрупповая работа.

  Оборудование урока: учебник «История России. С древнейших времен до конца XVII века» 6 класс,

Информационная карта, индивидуальный раздаточный материал, мультимедийная установка.

Оформление доски: тема урока, план изучения темы.

Обучающая релаксация « Путешествие по мосту времени в древний Киев»

Примите удобное положение , пусть ничто вам не мешает .Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, выдох. Ощутите во всем теле спокойствие, тепло и легкость.

Представьте себе, что мы по коридорам времени очутились в Древнем Киеве XI-XII века. Перед нами Софийский собор… . Попросим собор стать для нас символом сегодняшнего урока. Разместим рядом собором табличку: Культура древней Руси.

Огромный купол блестит на утреннем солнце, четыре средних и восемь малых куполов усиливают этот блеск , превращается в многокупольную пирамиду и величие собора. Центральный купол переливается разноцветной мозаикой - картинами из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков.

Войдем в собор, Его внутреннее убранство отличается изысканностью и богатством. Стены покрыты фресками-картинами, написанными водяными красками на сырой штукатурке.

Фрески и мозаика яркие, тона искусно подобраны. На них изображены церковные сюжеты и картины повседневной жизни людей.

А вот мы услышали великолепное пение. Это началась служба в соборе. Иконы, фрески и мозаика ,торжественное богослужение ,церковное пение составляют удивительное единство.

Воскресный день и на площади мы видим огромное количество людей. Это продавцы и покупатели. Много богатых знатных людей .Порты их из шелка и парчи. На ногах кожаные сапоги с загнутыми кверху носами. Рядом с ними жены и дочери в шелковых рубахах, ткаными золотыми нитями. На ногах сапожки, шитые золотом и жемчугом .На голове у многих женщин кокошники. Среди богатых людей тут и там бегают простолюдины в простых рубахах и портах. Ноги их босы или на ногах онучи – узкие длинные куски ткани, лапти - из коры липы. Они поют частушки и прибаутки, развлекая проходивших рядом купцов.

Мужчин на базаре заинтересовали копья, мечи, щиты, кольчуги. Мастера – оружейники предлагают свои изделия покупателям. А некоторых заинтересовали очень красивые книги, которые очень ценились в Древнем Киеве.

Женщины столпились около лавки ювелиров. Там выложены различные украшения: сережки, браслеты, подвески, кольца, ожерелья. Многие изделия украшены зернью, напаянный узор, состоящий из множества шариков-зернышек.

Поблагодарите древний город, в котором мы побывали. Сделайте вдох, выдох. Еще раз вдох ,выдох. Потянитесь. Постепенно каждый в своем темпе открывайте глаза.

Технологическая карта урока:

Этапы

урока

Вре

мя эта

па

Методы,

приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Мотивационно-целевой этап

Орг.

Момент

Информационная релаксация с использованием музыкального сопровождения

5 мин.

Словесный. Релаксация, метод визуализации

1.Приветствие учащихся.

2.Представление темы урока через проблемную ситуацию

« Слушая музыкальное сопровождение, представьте себе ,что мы по коридорам времени попадем в Древний Киев»

1. Приветствие учителя.

2. Совместная постановка целей и задач урока.

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия,.

2.

Основная часть.

Изучение нового материала.

Актуализация опорных знаний

7 мин.

Словесный. Слуховое восприятия, ассоциация.

 

Учитель, используя медленный и доверительный тон голоса, дает информацию по теме урока. Просодическая сторона речи продумана учителем заранее.

Включение ассоциативного мышления учащихся

На основе прослушивания рассказа учителя

«Представьте себе…»

Фокусирование на заданном предмете за счет включения всех анализаторов: слухового,

осязательного

Личностные: осознавать свои эмоции.

2.1

Выход из релаксации.

Актуализация возникших образов.

2.2 Целеполагание

5 мин.

2 мин.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль. Наглядный метод. Использование технических средств

1.С помощью активизирующей интонации выход из релаксации.

2.А сейчас мы возвратимся назад в 21 век. Давайте поблагодарим образы, которые помогли нам представить информацию, сделаем глубокий вдох, выдох. Медленно, каждый в своем темпе откройте глаза.

3.Давайте посмотри на экран. Вы видите перед собой картины , на которых представлены архитектура Киева. Быт и ремесла людей. Совпадают ли картины на экране с теми, что возникли в вашем воображении?

Учащиеся постепенно обретают двигательный тонус в мышцах, появляется желание выхода из релаксации.

Готовность к оречевлению создавшихся образов.

 

Познавательные: устанавливать аналогии (создавать модели объектов)

2.3

Обучающий диалог

Фронтальная работа по закреплению материала.

7 мин.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта. Проблемные вопросы. Вопросно-ответная форма. Создание ситуации успеха.

1.Учитель расспрашивает учащихся о том, что им удалось увидеть, стремится к тому, чтобы возник обучающий диалог.

2.Давайте поделимся друг с другом теми образами, которые вы увидели. Загляните внутрь себя и найдите тот образ, который больше всего вас впечатлил.

Учащиеся по очереди рассказывают о тех образах, которые возникли у них. В случае затруднения получают помощь от учителя: вербальную, невербальную.

Активизация знаний, ответы учащихся, записывание в технологических картах.

Познавательные: анализировать и классифицировать.

Коммуникативные: излагать свое мнение.

3

Закрепление нового материала

6

мин.

Словесный.

Предоставляет алгоритм пересказа по информационному образу.

Пересказ содержания в виде схемы, опираясь на опорные слова в тексте.

Познавательные: находить достоверную информацию.

Регулятивные: работать по плану, сверяясь в целью.

3.1

Оценочный этап.

5 мин.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

1.Анализ успешности деятельности учащихся на занятии. «Как вы думаете, что нам сегодня удалось на уроке, а что нет?»

2. Коллективное обсуждение итогов занятия.

Соотнесение полученных результатов занятия с целевым компонентом, оценивание обучающимися своей роли на занятии, своего самочувствия, удач и достижений.

Регулятивные:

оценивать, анализировать.

Коммуникативные: излагать свое мнение.

4.

Итог урока. Информация о домашнем задании.

3 мин

Индивидуальный подход. Метод самостоятельного выбора.

.

Д/З 1 вариант Написать мини-сочинение

Тема» Что я увидел в древнем Киеве»

2 вариант: Рисунок на тему: «Что я увидел, побывав в Древнем Киеве»

Инициирование деятельности учащихся

Регулятивные: исходя из диагностики собственных возможностей, осуществляется выбор домашнего задания.

 

Бланк самоанализа анализа и оценка занятия по внеурочной деятельности.

Предмет – занятие по внеурочной деятельности

Класс – 6

Тема: Культура Древней Руси (Сказания о земле Русской).

1. Ключевые характеристики: ориентация на достижение новых образовательных результатов и характер учебной активности

1.1

Действия педагогической мотивации

Осуществлялось через создание устойчивого учебно-познавательного интереса в ходе всего занятия

1.2

Наличие учебной ситуации (учебной задачи, проблемы)

Реализована интрига порождения знания (понятия, способа действий). Присутствовали все стадии: вопрос (проблема), план действий, действия, результат

2. Ключевые характеристики: общепедагогический аспект

2.1

Постановка цели, задач (целеполагание)

Определялось совместно с учениками, в том числе определяются задачи личностного характера

2.2

Планирование деятельности

Работа велась по плану, в планирование работы включались учащиеся

2.3

Обозначение планируемых достижений

Отражены предметные знания, умения и универсальные учебные действия

2.4

Формы организации деятельности на занятии

Целесообразны в отношении достижения предметных и метапредметных результатов

2.5

Организация деятельности по достижению планируемых результатов

Создание условий для самостоятельной деятельности учащихся (проектный др. методы).

2.6

Индивидуальный подход к обучению

Осуществлялся через создание условий (разноуровневые задания и.т.д.) с контролем учебно-познавательной деятельности учащихся на всех этапа занятия

2.7

Содержание

Содержание носило личностно-ценностый, проблемный характер, давало возможность участия в творческом поиске.

3. Организационная структура урока

3.1

Структура занятия

Этапы занятия способствовали решению познавательных и личностных задач

4. Организация контроля и оценивания достигнутых результатов

4.1

Что оценивается

Предметные знания, действия, УУД

4.2

Кто оценивает

Ученик (учитель может участвовать в коррекции оценки)

4.3

Соотнесение с целями обучения («планируемыми результатами»)

Оценка исходила из целей («планируемых результатов»)

4.4

Управление оцениванием (алгоритм оценки)

Оценивание осуществлялось по алгоритму

4.5

Действия педагогического контроля

Проводилась диагностику уровня владения понятием, способом и т.д. в ходе всего урока. Обучает учащихся приемам диагностики собственных возможностей

5. Дополнительные характеристики: личностные качества учителя

5.1

Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.

Достаточная

5.2

Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися

Достаточная

5.3

Внешний вид педагога, мимика и жесты.

Достаточная

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации