12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белова Юлия Александровна53

Методическая разработка урока

Дисциплина: Эффективное поведение на рынке труда

Тема: Технология устройства на работу.


Технологическая карта изучения темы: «Технология устройства на работу»


Предмет

Эффективное поведение на рынке труда

Тип урока

Комбинированный урок

Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема

«Технология трудоустройства»

Цель

создание условий для овладения студентами знаниями о подготовки к собеседованию и приобретения навыков составления резюме

Основные термины, понятия

Собеседование, резюме, «сложные вопросы» собеседования


Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятии «резюме», о перечне документов, необходимых при трудоустройстве;

- уметь составлять собственное резюме по предложенной типовой структуре и оценивать его качественный уровень;

- уметь правильно отвечать на «сложные вопросы» собеседования.

















Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с преподавателем и одногруппниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

-проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная








Интернет ресурсы

http://www.superjob.ru/rabota/interview.html

http://job.petrsu.ru/site/alumni/interview/

http://www.rabota.ru/guide/obraztsy_dokumentov/rezjume_buhgaltera.html


Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор


Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка студентов к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Проверка выполнения домашнего задания.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми студентами, выявление пробелов и их коррекция.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память, мышление).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия студентами цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Домашнее задание

Повторение усвоенных новых знаний и способов действий.


Тема: Технология устройства на работу

1. Способы поиска работы.

2. Подготовка к собеседованию.

3. Прохождение собеседования.


2. Подготовка к собеседованию.


Тема занятия «Технология трудоустройства», будем рассматривать вопрос «Подготовка к собеседованию», то есть поговорим о том, что необходимо сделать, когда Вы собираетесь на собеседование с работодателем.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, проверим усвоение материала предыдущего занятия. Данная проверка будет осуществляться в форме тестового опроса. Задание содержит 5 вопросов, поэтому на его выполнение отводится 4 минуты, исправления недопустимы. Подпишите листочки и приступаем.

Закончили, теперь обменяйтесь работами с соседом по парте, вами будет осуществляться взаимный контроль. Выставьте оценки по критерия, приведенным на слайде, и подпишитесь под оценкой, чтобы преподаватель смог проверить качество вашего контроля.

Поднимите руки, кто получил оценку 5, 4, 3. (Сегодня ваша оценка будет складываться из нескольких результатов: домашнее задание, работа на уроке и выполнения учебного задания). Снова обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения данного теста по ключу на слайде. Поднимите руки у кого оценки изменились.

Итак, Переходим к изучению нового материала.

Успешное прохождение собеседования и последующий прием на работу зависят не только от наличия у кандидата нужного опыта, навыков и знаний. Работодателю важно знать, подходит ли кандидат на конкретную должность и годится ли для работы в данной компании, сумеет ли он вписаться в коллектив, близки ли ему корпоративные ценности и т.п.

Чтобы другие поверили в Ваши способности, необходимо уметь убедить в этом окружающих, нужно уметь рассказывать о себе самом. Результат взаимодействия в ситуациях трудоустройства зависит от умения убеждать. Поэтому основательная предварительная подготовка к собеседованию может помочь Вам успешно пройти данное испытание и получить желаемое – быть принятым на работу.

Целью урока является: создание условий для овладения знаниями о подготовке к собеседованию с работодателем и приобретения навыка составления резюме

Что сегодня предстоит вам сделать?

(Узнать об особенностях подготовки к собеседованию и научиться правильно готовиться к собеседованию.)

Для чего необходим данный навык?

Для чего все это вам нужно знать?

( Для повышения успешности трудоустройства.)

Студенты ставят перед собой учебные задачи.

Задачи фиксируются.

Учебной проблемой является:

Особенности подготовки к собеседованию и навык успешного составления резюме


Что необходимо для повышения эффективности трудоустройства? Что может повлиять на мнение работодателя?


Основные параметры, на которые стоит обратить внимание при подготовке к собеседованию.

1. Внешний вид. Как Вы будете одеты.

Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление. Скажите, на что нужно обратить внимание, когда Вы продумываете свой внешний вид?


2. Маршрут до места собеседования.

Наметьте маршрут поездки на собеседование, рассчитайте время, которое нужно затратить на дорогу, добавьте ещё запас времени (минут 30) на случай возможных транспортных затруднений, с которыми Вы можете столкнуться в дороге. Можно предварительно съездить к месту проведения собеседования, если Вы сомневаетесь, что в назначенный день сможете быстро и без проблем найти нужное здание. Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим Вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если Вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке.

3. Ознакомление с информацией о компании, в которую Вы идёте на собеседование.

Подключите все возможные каналы: зайдите на сайт компании в Интернете, используйте деловые справочники, прессу или другие источники. Ознакомьтесь с направлениями деятельности и историей компании (год образования, этапы развития), изучите названия подразделений, запомните информацию о достижениях компании и т.п. Тем самым в ходе беседы с работодателем Вы сможете продемонстрировать серьёзность своих намерений. При этом даже если Вас не возьмут именно в эту компанию, Вы в любом случае расширите свой кругозор.

На слайде представлены вопросы, ответы на которые также желательно знать, собираясь на собеседование в компанию.


4. Продумайте ответы на сложные вопросы работодателя на собеседовании,

которые в том или ином виде обязательно прозвучат в ходе Вашего разговора:
- почему Вы ушли (решили уйти) с последнего места работы; где Вы сейчас работаете?
- почему Вы хотите работать именно в нашей компании?

- какую пользу Ваша деятельность как сотрудника может принести нашей компании?
- назовите свои самые большие достоинства и слабости как сотрудника;

- назовите Ваши самые большие достижения как специалиста; были ли у Вас неудачи в профессиональной деятельности, и какие они?


Не только работодатель может задавать вопросы на собеседовании, кандидат также может и должен проявить свою заинтересованность, на слайде представлены вопросы, которые могут задать собеседнику соискатели на должность и показать тем самым свою заинтересованность в данной работе.


5. Подготовить свое досье и брать его на каждое собеседование.

Отнеситесь к сбору документов внимательно. Положите их в любую прозрачную или картонную папку, если у Вас нет деловой сумки.

Основные документы, необходимые на собеседовании - это:

1.Резюме, даже если Вы его уже высылали по факсу или e-mail.

2.Паспорт. Если паспорт довольно потрепан, купите для него новую обложку.

3.Диплом об образовании. И не забудьте вкладыш, где есть оценки.

4.Документы о дополнительном образовании, курсах и т.д. Лучше всего, если дипломы и сертификаты работали в Вашу пользу и подтверждали, что Вы росли и продолжаете расти как профессионал.

5.Характеристики и рекомендательные письма.

Применительно к поиску работы, резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей.

Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как правило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.

Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.

Давайте разберемся, что же должно включать в себя резюме? О чем следует упомянуть в нем?


Резюме - краткая форма изложения основных личных и профессиональных данных соискателя. Этот вид самопрезентации уже достаточно прочно закрепился на российском рынке труда, но, к сожалению, грамотно составленное резюме все еще большая редкость.

При составлении резюме необходимо помнить, что от того, как Вы представите в нем свой профессиональный опыт, во многом зависит Ваш успех в поиске работы. Резюме - тот документ, из которого работодатель получает первую информацию о претенденте на вакансию и составляет свое мнение о нем.

Сначала об оформлении данного документа: резюме составляется на компьютере, используются наиболее распространенные шрифты. Резюме, по-возможности, должно занимать одну страницу, что позволит не потеряться важной информации о Вас.

Какие сведения обязательно должны присутствовать в резюме? Какие сведения о себе кандидат должен указать при составлении резюме?

Самый большой секрет резюме: нужно написать резюме не под кандидатуру соискателя, а под требование конкретного работодателя, с учетом особенностей бизнеса компании.

И поэтому одно из главных правил резюме: на каждое новое интервью следует приходить с новым резюме и никогда - без него.

Резюме имеет стандартную структуру (см. приложение).


Фамилия, Имя и Отчество

Цель

Кратко, но совершенно конкретно опишите, на получение какой должности Вы претендуете. Это - определяющий пункт резюме. Прочтя его, работодатель сразу будет думать о Вас под определенным углом зрения. Весь последующий текст резюме - доказательство того, что Ваша кандидатура соответствует именно этой конкретной цели. Если Вы считаете себя способным претендовать на одну из нескольких должностей, перечислите их все, вынеся на первое место наиболее подходящую для Вас.

Контактные координаты

Образование

Упоминайте только места учебы, существенные с точки зрения искомой работы. Учебные заведения перечисляйте или в обратном хронологическом порядке, или по принципу значимости: от наиболее важного для искомой работы к менее важным. О каждом учебном заведении сообщите: год и месяц начала и окончания учебы; точное название; место расположения (город, страну); подразделение, на котором Вы обучались - если эта информация полезна для искомой работы; присвоенную Вам квалификацию (диплом, аттестат, сертификат, звание).

Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке

Это основная часть резюме. Места работы следует указывать в обратном хронологическом порядке, от последнего к первому. Нужно указать годы и месяцы начала и окончания работы, должности (на одной работе их может быть несколько, если у Вас, например, был карьерный рост) и основные служенные обязанности (их желательно описать как можно полнее, потому что именно это будет интересовать работодателя) и производственные достижения (пишите, используя глаголы действия: развивал, внедрил, увеличил, сократил, сэкономил и т.п.; стремитесь к конкретике: увеличил на 20%, внедрил технологию "X" и т.п.).

Навыки работы

В этом разделе следует указать Ваши возможности, которые могут быть полезными на предполагаемом месте работы, хотя они не относятся к непосредственным служебным обязанностям. Здесь можно упомянуть наличие водительских прав, владение каким-либо программным обеспечением, владение иностранным языком.

Дополнительная информация

Награды, общественная деятельность, возможность предоставления рекомендаций - если у Вас есть рекомендации от людей, мнение которых может заинтересовать работодателя. Если ничего такого нет - лучше этот раздел в Резюме не вводить.

Информация о своих личностных особенностях, которые могут положительно характеризовать Вас как работника.


Принципы написания резюме:

Краткость

Аккуратность

Правдивость


Для закрепления полученных на уроке знаний, мы составим собственное резюме, пока без учета конкретных требований работодателя (работа осуществляется индивидуально).

По окончании работы обменяйтесь собственными резюме с партнером по парте, проанализируйте и укажите замечания по выполненной работе, укажите достоинства резюме напарника. Подкорректируйте работу.

Оцените резюме партнера по следующим критериям, указанным на слайде.

Поднимите руки те, чье резюме было оценено отметкой 5, 4, 3. Какие недочеты в резюме вы обнаружили при его анализе в парах? Назовите их.

Итак, наш урок подходит к концу, давайте вспомним, «Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке»?

На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

Итак, сегодня мы с вами познакомились с методикой подготовки к собеседованию, научились составлять резюме и я надеюсь, что данные знания и умения повысят вашу успешность при трудоустройстве и увеличат эффективность поведения на рынке труда.


Проверьте себя.

Попробуйте заполнить таблицу.

Работа в парах

Таблица «Резюме»

Критерии


Да

Нет


Я сам выделял главное



Я не смог выделить главное, мне помогал напарник



Мы, посоветовавшись, отмечали главное вместе



Данная работа была мне интересна, так как имеет практическую значимость для моей будущей профессиональной деятельности




Данные таблицы не подписываются и сдаются преподавателю для анализа. Предварительные оценки за урок сформированы на основании оценок, полученных за выполненные письменные задания и работу на уроке. Окончательные оценки будут определены после проверки преподавателем Ваших резюме.

Домашнее задание на слайде.

Приложение.

Шаблон составления резюме

Фамилия Имя Отчество

Позиция (должность) 

Возраст: 
Семейное положение: 
Адрес: 
Телефон (e-mail):

Образование:

 0000 - 0000 
(годы)

Название учебного заведения 
Специальность:

0000 
(год)

Курсы

0000 
(год)

Стажировки

 Опыт работы:

00.00 - 00.00 
(год, месяц)

Название организации (сфера деятельности) 
Должность: 
Обязанности: 

00.00 - 00.00 
(год, месяц)

Название организации (сфера деятельности) 
Должность: 
Обязанности:

Профессиональный опыт:

  • участие в проектах
  • знание определенной специфики
  • профессиональные знания и опыт
  •  

Профессиональные навыки: 
ПК - пользователь (программы, с которыми работали) 
Знание иностранного языка 

Дополнительная информация 
Водительское удостоверение 
Загранпаспорт 
Рекомендации

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.