Методическая разработка урока в технике гуашь без карандашного наброска «Поляна ромашек» (1 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАРАЧЕВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Методическая разработка урока в технике гуашь без карандашного наброска
«Поляна ромашек»
Педагог дополнительного образования
Шичкина Мария Михайловна
Г. Карачев – 2019
Аннотация.
Методическая разработка проведения занятия в учреждении дополнительного образования детей предназначена для обучающихся в творческом объединении «Веселые краски». Направлена на профессиональное педагогическое совершенствование преподавателя или мастерства и качество подготовки по учебным специальностям. Тема нетрадиционного рисования является актуальной в данное время. Методическая разработка, используемая мной на уроках эффективна. Большое количество работ было выполнено воспитанниками в технике гуашь без карандашного наброска «Поляна ромашек».
Оригинальность данной разработки состоит в том, что она не просто знакомит обучающихся с техникой рисования без карандашного наброска путем примакивания кисти но и развивает их художественно – эстетические чувства, умение видеть и ценить красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе.
В данной методической разработке дано описание процесса проведения занятия по выполнению композиции гуашью без карандашного наброска
«Поляна ромашек» с группой детей 6-8 лет. Занятие продолжается 2 учебных (по 35 минут) часа с перерывом 15 минут.
Помещение, где проводится занятия, должно отвечать условиям, необходимым для организации творческой деятельности. Учащиеся должны чувствовать себя комфортно.
Объяснительная записка
Представленное мною занятие рассчитано на тех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чем-то новом, необычном.
Цель: Научить рисовать гуашью в технике примакивания, без карандашного наброска.
Задачи:
Образовательная: Ознакомить с техникой примакивания.
Развивающая: Развить творческую активность, аккуратность.
Воспитательная: Воспитать чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.
Материалы: Альбом, гуашь, кисти, баночка для воды.
Актуальность: Рисование гуашью в технике примакивания, позволяет перейти к более сложным приемам работы. Для работы выбраны узнаваемые всеми цветы ромашки.
В данной методической разработке дано описание процесса проведения занятия по выполнению композиции гуашью без карандашного наброска
Содержание:
Гуашь представляет собой один из видов водорастворимых красок. Ее изготавливают из пигментов, смешанных с клеем и белилами. Если сравнивать эту краску с акварелью, то она более плотная и матовая.
Работать гуашью довольно-таки просто, но нужно помнить об основных правилах, которые помогут избежать ошибок и создать настоящий шедевр.
Первым делом следует развести ее водой: начинать работу можно только тогда, когда консистенция станет жидкой, сметанообразной.
Ход роботы:
1. Закрашиваем горизонтальными мазками всю поверхность листа, синим цветом.
2. В верхней части листа рисуем серединки цветов желтым цветом, от них проводим вниз стебли зеленым цветом.
3. Чистым белым цветом рисуем лепестки ромашек, примакивая кисть.
4. Дорисовываем листья и травинки.
Методические советы на период провидения итогов
Критерии оценки:
1. Соответствие темы «Поляна ромашек»,
2. Качество исполнения,
3. Самостоятельность выполнения работ