12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда278
Россия, Новосибирская обл., Барнаул

Методическая разработка урока «Климат Южной Америки» по географии 7 класс

Учитель географии МБОУ «Гимназия 42»

г. Барнаул Бабайлова Н.В.

Урок географии в 7 классе по теме: "Климат Южной Америки" (7 класс)

Тип урока: урок построения новых знаний

Форма урока: Урок-исследование

Цель урока: создать условия для развития;

1)      Предметная:

-умения выделять влияние климатообразующих факторов на формирование климата Южной Америки;

-умения определять типы климата Южной Америки.

2)      Регулятивные:

-умения планировать свою деятельность.

3)      Познавательные:

-умения проводить анализ на основе карт Южной Америки и климатической карты мира;

-умения сравнивать информацию.

4)      Личностные:

-формирование осознания ценности знания климатических особенностей Южной Америки, для решения различных проблем и задач при определении климатического потенциала.

Планируемые результаты:

1)      Предметная:

-уметь выделять влияние климатообразующих факторов на формирование климата Южной Америки;

-уметь определять типы климата Южной Америки.

2)      Регулятивные:

-уметь планировать свою деятельность.

3)      Познавательные:

-уметь проводить анализ на основе карт Южной Америки и климатической карты мира;

-умения сравнивать информацию.

4)      Личностные:

-осознание учениками ценности знания климатических особенностей Южной Америки для решения различных проблем и задач при определении климатического потенциала.


 

Оборудование: УМК «Инновационная школа. География. 7 класс. Домогацких Е.М." по географии 7 класса: учебник, атлас, тетрадь-тренажер, ЭП к учебнику; дидактические материалы к учебному занятию (карточки-задания для групп); образовательные ресурсы Интернет, интерактивная доска.

 

Дидактическая структура занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.      Организационный

Добрый день, ребята!

Пожелаем, друг другу хорошего дня и начнем урок!

Приветствуют учителя и друг друга.

2.Встреча с проблемой

1.Актуализация знаний

Ребята! Поднимите руки те, кто завтракает по утрам.

Я тоже каждое утро ем. Обычно, мой завтрак заканчивается  несколькими дольками темного шоколада и чашкой горячего бразильского кофе. (Показываю изображения темного шоколада, кофе и растений из которых изготавливают эти продукты).

 

Посмотрите внимательно на изображения, что еще их объединяет?

 

 

 

Что способствует росту растений на территории Южной Америки? Почему, например, эти растения не произрастают на территории Антарктиды?

 

 

Сформулируйте тему урока.

 

 

2.      Создание проблемной ситуации

Вспомните, что влияет на формирование климата?

 

(Запись на доске ответов учащихся в виде схемы)

 

Как вы думаете, для всей суши будет характерен один тип климата?

 

 

Посмотрите на тему урока и сформулируйте цель.

(Цель записывается на доске и в тетради учащихся)

 

Дети поднимают руки.

 

 

 

 

 

 

Отвечают: оба темного цвета, изготавливают из растений, которые произрастают на территории Южной Америки.

 

Отвечают: не подходящие климатические условия.

 

 

Климат Южной Америки (слайд) записывают в тетрадь тему урока.

 

 

 

Отвечают: На формирование климата влияет: географическая широта, отдаленность от океана, ветры, рельеф, размеры материка.

.

Отвечают: нет

 

 

Отвечают:Выделить, как климатообразующие факторы влияют  на формирование климата Южной Америки и научиться определять климаты Южной Америки

 

 


3.Осознание и формулировка проблемы

А как выделить климатообразующие факторы, влияющие на формирование климата Южной Америки? (проблема).

 

Для этого я вам предлагаю провести исследование территории Южной Америки.

 

 

Отвечают: нужна информация. Знать и уметь пользоваться различными видами карт Южной Америки для анализа территории.

2. Построение нового знания. Исследование.

1. Сбор и анализ имеющейся информации.

Что значит исследовать территорию?

 

 

Где можно взять информацию?

 

 

Как источник информации сегодня мы используем карточку. (Выполняется в тетради)

 

 

 

 

Для того, чтобы выполнить задание №1, предлагаю проработать это задание в группе по 4 человека. Обратите особое внимание на доску (экран), там прописаны правила групповой работы. Время выполнения задания №1 составляет 10 минут. (Дается 6 вариантов карточки №1. Вариант №1 – для 1-ой группы, №2-для второй и т.д. Через 5 минут 1 человек от каждой команды (спикер) представляет полученные выводы. На доске кратко они фиксируются. Выслушиваются представители от других команд. Делается общий вывод по заданной проблеме и фиксируется в тетради.)

Физкультминутка

 

 

 

 Отвечают: Собрать информацию. Провести анализ и сделать выводы.

 

Учебник, атлас, карта (на доске)

 

Работа в группах по исследовательским заданиям. Делают выбор в соответствии с возможностями и обосновывают его.

 

 

 

Создаются группы, решается поставленная проблема, делаются выводы, затем они обобщаются, готовят выступление-защита.

 

 

2.      Обобщение информации

Представьте выбранный вами климатический пояс Южной Америки и охарактеризуйте его особенности. 4-5 предложений.

 

 

 

 

Сравните набор климатических поясов Южной Америке и Африки.

(На экран выводится климатическая карта мира)

 

 

 

 

Какие особенности можно выделить у Южной Америки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагается, на основе сравнения климатических поясов, привести доводы в пользу утверждения, что «Южная Америка – самый влажный материк». (Работа происходит аналогичным образом, как и с заданием №1).

 

Защита проекта (выступление групп). Показывают климатический пояс на карте с помощью специального маркера (стилус) для интерактивной доски и выделяют его цветом на карте. Дается характеристика особенностям данного климатического пояса Южной Америки.

 

 

 

 

 

 

Отвечают:

 -набор климатических поясов на Южной Америке больше, чем в Африке;

- Юг Южной Америки заходит в умеренный пояс, но не занимает большой площади, как и тропический и субтропичский;

-Главными климатическими поясами Южной Америки являются экваториальный и субэкваториальный.

 

 

Выполняют 2-е исследовательское задание.

 


3.Связывание информации

А сейчас с помощью результатов исследования определите, климатический(ие) пояс(а) Бразилии, в котором (ых) произрастает мой любимый вид кофе. Почему именно это(и) пояс(а) там формируются?

 

 

Озвучивают свои варианты ответов, подкрепляют доказательствами.

3. Рефлексия

Ребята, теперь вернемся к нашей цели урока.

Вспомним ее.

Тест с открытым ответом:

  1. В каком из перечисленных климатических поясов располагается большая часть территории Южной Америки?
  2. Какой пояс занимает южную часть материка?
  3. Какие два пояса занимают наибольшую часть материка?
  4. Какие ветры оказывают влияние на климат большей части материка?
  5. Сколько воздушных масс господствует в течение года в основном климатическом поясе?

Самооценка по критериям:

5 правильных ответов – оценка «5»;

4 правильных ответа – «4»

3 правильных ответа – «3»

2  и меньше правильных ответа – «2».

 

Как вы думаете,  большое разнообразие типов климата, будет ли влиять  на развитость гидрографии?

 

 

Обратите внимание на домашнее задание (слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В самом конце урока предлагаю продолжить предложение (рефлексивный экран)

Сегодня я узнал...

У меня получилось...

3.Урок дал мне для жизни...

4.Было трудно...

5. Я оцениваю свою работу на уроке…

 

Называют цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают: Да, будет.

 

 

Учебник: §38+устно ответить на вопросы после параграфа;

ТПО: стр.39-40, №1-7;

*составьте рассказ на тему : «Один день в тропическом поясе Южной Америки»

* составьте кроссворд: «Климатические пояса Южной Америки»

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.