Материал на проверке

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Человек, заглянувший в будущее»

9
4
Материал опубликован Вчера в 21:34 в группе


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Название ресурса: «Человек, заглянувший в будущее»

Форма проведения: внеклассное мероприятие

Аудитория: обучающиеся 5 - 6 классов

Цель мероприятия: создание условий для развития интереса обучающихся к личности и литературному творчеству Кира Булычева

Задачи

Образовательные: знакомство с творчеством писателя-фантаста Кира Булычёва, в частности с серией книг «Приключения Алисы», с жанром научной фантастики.

Воспитательные: формирование нравственных ценностей на примерах лучших литературных произведений; уважения к отечественной литературе, кинематографу; постижение глубинного смысла произведений искусства.

Развивающие: расширение читательского кругозора обучающихся, развитие их эстетического вкуса и идеала, творческого воображения, мотивации к нравственному поведению и самосознанию.

Описание. Методическая разработка посвящена творчеству писателя русской литературы XX века Кира Булычёва (Игоря Всеволодовича Можейко), приурочена к 90-летнему юбилею писателя (18 октября 2024 г.) и включает в себя пояснительную записку, сценарий мероприятия, презентацию из 18 слайдов с указанием использованных источников информации и ссылок на видеофрагменты по произведениям К. Булычева. Материал может быть использован учителями-предметниками во внеурочной деятельности по литературе в средних классах, классными руководителями во внеклассной работе, а также библиотечными работниками.

Оформление. Встреча проводится в творческой обстановке. Оформляется выставка книг Кира Булычева. Звучат песни из фильмов, поставленных по произведениям писателя.

Оборудование: компьютер (ноутбук), проектор, экран, доступ к Интернету.

Ожидаемый результат: формирование интереса к жанру научной фантастики, чувства сопричастности к литературе своей страны; потребности к чтению книг Кира Булычёва и других писателей-фантастов, развитие творческого мышления обучающихся, выстраивание собственной модели нравственного поведения.

Примечание. 

1. По желанию в конце занятия можно предложить обучающимся филворд «Найди слова» (Прилагается к публикации). Задание: отыскать 7 слов – качеств характера Алисы Селезнёвой. Слова располагаются по вертикали и горизонтали.

2. Цитату в шифровке можно прочесть с помощью зеркала (используется зеркальное написание слов).

Ресурс, на котором создан филворд: https://blog.nils.ru/generator-word-puzzle/

Источники информации:

https://ru.wikipedia.or90щывч0g/wiki/Кир_Булычёв

https://biographe.ru/znamenitosti/kir-bulichev/

https://azbooka.ru/author/bulychev-k-8ts6

https://ast.ru/news/nnn-m10-y18-kir-bulychev-interesnye-fakty-o-pisatele-i-knigakh/

https://dzen.ru/a/YTTvYLXmeHEtkBP6

https://perspectum.info/kir-bulychev/

https://web.archive.org/web/20160712183510/https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_планет_в_книгах_Кира_Булычёва_об_Алисе

https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2022/04/25/tematicheskie-fizkultminutki-kosmonavtika

Ссылки на изображения:

https://cs13.pikabu.ru/post_img/2020/10/18/7/og_og_160301699825928226.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3151e757b5bbd7aac6306e853a175d0a_l-8819521-images-thumbs&ref=rim&n=13&w=869&h=768

https://ursa-tm.ru/forum/uploads/gallery/album_498/gallery_1501_498_318553.jpg

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1009411650.jpg

https://cdn.culture.ru/images/b58bae7b-a332-50c5-b430-bdec30601392

https://avatars.dzeninfra.ru/get-

zen_doc/225409/pub_62f75f0f266c94549648406a_62f75f2a26b2ff3a89f43753/scale_1200

https://r1.mt.ru/r23/photo10BB/20551408547-0/jpeg/bp.jpeg

https://sun9-72.userapi.com/impg/ddA18guGKewo1LhWxvTWUq2318Ep_zenDHYRrw/QwTSTSORERA.jpg?size=800x748&quality=96&sign=216e191aa054477881cdbd5bd91094d3&c_uniq_tag=pCurZlWIhqbW2SIkRIH24TtHd5qEx4gVUoWlY9fGiOQ&type=album

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5232749/pub_6245d2d6229e33424c7249c0_6245d300a727503321bbfe4a/scale_1200

https://i.ytimg.com/vi/JpJ1tA1oSNo/maxresdefault.jpg

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1889318/pub_60be39e5b30d1d1ae9a9519c_60be3aac746af70690cf5e52/scale_1200

https://www.litres.ru/pub/c/cover/132697.jpg

https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-1-5/7014834689.jpg

https://sun9-64.userapi.com/c638117/v638117680/9e9f/PD6iLxzDivQ.jpg

https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-1-j/7058796679.jpg

https://st1.stranamam.ru/data/cache/2015jul/13/44/16645193_31600-650x0.jpg

https://unidoski.ru/_content/img_board/34/331332.jpg

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/3001030/pub_60123d8d2ff89f235725f5eb_60123fc92ff89f235727d7a4/scale_1200

https://s9.travelask.ru/system/images/files/001/453/725/wysiwyg_jpg/Sto_let_tomu_vpered2.jpg?1611755530

https://web.archive.org/web/20210625162521im_/https://www.softlabirint.ru/uploads/posts/2013-02/1362066303_kir_bulychev_18_tomov.jpg

Ссылки на видеосюжеты:

https://rutube.ru/video/fda274917b16b18548271be3cdd73af5/?r=wd

https://dzen.ru/video/watch/66d07724bc49be7b75ac9938?share_to=link

МР3:

http://zvyki.com/q/спейс+космическая+мелодия/


Методическая разработка внеклассного мероприятия

«ЧЕЛОВЕК, ЗАГЛЯНУВШИЙ    В БУДУЩЕЕ»,

посвященного 90-летию со дня рождения Кира Булычёва


Звучит космическая музыка



Космическая музыка, аудиофайлMP3 / 8.9 Мб
  1. Вступление. Актуализация и целеполагание.

Учитель.

 - Добрый день! Уважаемые ребята, гости! Сегодня мы вновь говорим о писателях-юбилярах. Героем нашего библиотечного урока станет замечательный писатель-фантаст XX века, интересный человек, творивший под псевдонимом Кир Булычёв. 18 октября 2024 года любимому автору могло бы исполниться 90 лет. Книги Кира Булычёва оставили большой след в сердцах его читателей – совсем маленьких и уже взрослых. «Человек, заглянувший в будущее» - такова тема нашей литературной встречи. Книги Кира Булычёва сделали неизведанный, полный тайн и загадок космос ближе к нам, землянам, ведь действие большинства из них происходит в космических лабиринтах Вселенной.

Слайд 1


p1731779365.jpg
  1. Основная часть. Работа с презентацией.

Учитель.

- Представляю вашему вниманию презентацию, посвященную писателю – юбиляру.

Слайд 2

k1731779430.jpg

- Ребята, а вы знаете, какие произведения написал Кир Булычёв? (Ответы) Молодцы! Конечно, он автор книг об Алисе Селезнёвой – девочке из будущего. Но давайте обратимся к биографии писателя.

Слайд 3. Вехи биографии


v1731779459.jpg


Слайд 4. Вехи биографии

   

e1731779694.jpg

Слайд 5. Начало творчества

   

p1731779728.jpg

Ученица читает ст. Т. Зачёсовой

Я с неё научилась читать —
Моя первая самая книга!
Вы меня научили мечтать
И летать научить смогли бы!

Я сама, как Алиса была,
Я летала над полем на Склиссе,
И корабль межзвёздный вела,
Я во всём подражала Алисе!

Со страниц приходили ко мне
Чудеса, как волшебные сказки,
Я мечтала ходить по Луне
И спасти ашиклеков в развязке.

Попадала в Эпоху Легенд!
С Громозекой во сне улетала.
В то, что Вас уже больше нет,
В это даже и верить не стала.

Вы как остров, как материк,
Гор вершины, большой атолл!
В моём детстве Волшебник возник,
Его имя — Кир Булычёв.

До сих пор Вы мой щит и броня,
Волшебство, межпланетный свет.
Вас нельзя отобрать у меня —
Всех возможно, а Вас вот НЕТ!


© Copyright: Таня Зачёсова, 2019

Учитель. Это стихотворение написала большая почитательница таланта Кира Булычёва, наша современница, которая называет себя Таней Зачёсовой.

Слайд 6. «Приключения Алисы»

   

s1731779817.jpg

Слайд 7


r1731779855.jpg

Просмотр буктрейлера по книгам Булычёва

БУКТРЕЙЛЕР


Слайд 8. Персонажи серии книг об Алисе

b1731780010.jpg

Учитель. А теперь, ребята, давайте сделаем физкультминутку.

«Полет на Марс»

Долетели мы до Марса, (потянуться)

Примарсились, отдохнём! (присесть)

И зарядочку начнём. (из приседа сделать прыжок вверх на двух ногах, попрыгать)

Ой, нас что – то укачало! (наклоны головы вправо/влево)

Закачало, понесло: (покружиться)

То направо, то налево (наклоны вправо/влево)

То назад, а то вперёд! (наклоны вперед/назад)

Закружило, завертело (покружиться)

И на место принесло! (встать прямо)

- Молодцы! Садитесь! Продолжаем работу.


Слайд 9. Список планет, где побывала Алиса

 

s1731780059.jpg


Слайд 10. Любимые книги детства

w1731780083.jpg

    

Слайд 11. Только цифры

  

o1731780104.jpg

Слайд 12. Отзывы читателей о книгах Кира Булычёва

s1731780136.jpg

Слайд 13. Вперед смотрящий

  

m1731780161.jpg


Слайд 14


e1731780192.jpg


Просмотр видеосюжета

ВИДЕОФРАГМЕНТ "ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО"


Слайд 15. Признание

s1731780375.jpg

Слайд 16. Завет писателя-оптимиста

         

r1731780396.jpg

Слайд 17. А вы читали эти книги?

y1731780425.jpg
  1. Заключение. Рефлексия.

Учитель.

   Подходит к концу наша встреча. Давайте подведём итоги. Поднимите руки те, кто читал книги, о которых мы сегодня говорили. Хорошо. Я верю, что у вас появится желание и время на то, чтобы прочесть хотя бы некоторые книги из большой серии о девочке с планеты Земля Алисе Селезнёвой, которая живёт в далёком будущем. А в завершение нашего занятия я хочу вам предложить шифрограмму – зашифрованное письмо, чтобы прочитать цитату Кира Булычёва. Кто первым найдёт ключ, поднимите руку. Вот эта шифровка:


u1731780483.jpg

- Молодцы! Вы правы! «Фантазия есть образ мысли», - сказал когда-то писатель Кир Булычёв, сумевший заглянуть в будущее. Что ж, и я пожелаю вам развивать свою фантазию, воображение, не бояться мечтать и уверенно идти к своей мечте, как это делали Алиса Селезнёва и её друзья, ваши ровесники.

Автор сценария – Л. Ю. Суслопарова,

КОГОАУ «Гимназия г. Уржума»


ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 5.42 Мб


СЦЕНАРИЙ В WORD ДЛЯ ПРОВЕРКИ НА ПЛАГИАТDOC / 106.5 Кб


ФИЛВОРДPDF / 594.68 Кб

Комментарии

Людмила Юрьевна, благодарю за интересный материал! Современным детям нужно рассказывать и рекомендовать литературу, которой мы зачитывались и на которой выросли.

Вчера в 22:59

Спасибо Вам, Наталья Анатольевна, за внимание к публикации и её оценку! Согласна с Вами, что рассказывать надо!

Вчера в 23:09

Работа высочайшего уровня. Людмила Юрьевна, спасибо за Ваше творчество!

Сегодня в 00:09

Благодарю Вас, Ирина Геннадьевна, за щедрую похвалу! Очень приятно!

Сегодня в 00:12