Методическая разработка занятия «Путешествие с колобком»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.
Способствовать развитию у детей активной речи, правильного звукопроизношения.
Активизировать словарь детей.
Развивать у детей память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Развивать глазомер умение различать предметы по величине, располагать от большего к меньшему.
Формировать навыки работы с разрезными картинками.
Воспитывать целеустремленность, закрепить знания о содержание сказок, желание помогать персонажам, умение действовать по словесной инструкции педагога.
Предварительная работа с детьми:
Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба».
Материал:
Солнышко, Колобок , ширма-домик, оздоровительные дорожки, кочки, фланелеграф, герои сказки «Три медведя», три миски, панно «Теремок», с героями сказки на мольберте, плоскостные деревья, музыкальный центр, запись «звуки леса, пение птиц» герои сказки «Курочка Ряба», разрезное на 4 части яйцо.
Ход занятия
Воспитатель: Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь это ж просто.
Лучик солнца – это Вам!
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам
Весело живётся.(Хлопают в ладоши, друг другу улыбаются)
Дети присаживаются на стульчики. Педагог обращает внимание детей на домик, на окошке которого лежит колобок.
Воспитатель: Ребята, герой из какой сказки к нам пожаловал в гости? (Из сказки «Колобок»)
-Колобок какой? (румяный, быстрый, круглый, веселый.)
Воспитатель подходит к домику, берет в руки колобка и «обжигается»
Колобок: Осторожно! Я горячий, только что из печи. Ребята остудите меня.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель показывает выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок
Веселый ветерок
Скучать нам не дает.
Веселый ветерок
Колобка гулять зовет.
(Повторить 3-4 раза)
Колобок: Вот спасибо вам, ребята. Я люблю путешествовать, как много интересного вокруг.
Воспитатель: Ребята, пойдемте вместе с колобком путешествовать.
Дети идут по дорожкам, звучит запись «Звуки леса, пение птиц». Дети подходят к лесной полянке.
Колобок: Как тут красиво, где это мы оказались? (В лесу)
Воспитатель: Колобок, это не простой лес, а сказочный. Героев сказки я уже вижу на полянке.
(Сказка «Три медведя». На поляне расположены медведи и миски)
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали, как зовут героев сказки? («Три медведя». Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка)
-Ребята, Мишутка играл и перепутал все миски. Поможем Настасье Петровне, расставим миски каждому медведю.
(Дети на фланелеграфе располагают медведей по росту, и миски каждому медведю по величине.)
Колобок: Ребята, какие вы молодцы. Ой, кажется, что мы потеряли кого-то!
Воспитатель: Не волнуйся колобок мы с ребятами знаем, как искать.
Игра «АУ»
Дети садятся на ковре, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют:
Саша ты теперь в лесу,
Мы зовем тебя «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай,
Кто зовет тебя узнай!
Воспитатель показывает на одного ребенка и этот ребенок зовет: - Саша, ау! Водящий должен по голосу определить, кто его позвал. Повторить4-5 раз.
Воспитатель: Вот видишь колобок все дети на месте. Идем дальше.
(Дети идут по дорожке, перепрыгивают кочки звучит запись «Звуки леса, пение птиц». Подходят к «Теремку» На мольберте картина с изображением теремка и его обитателями)
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? Вы узнали героев этой сказки? (Сказка «Теремок», дети вспоминают героев сказки)
Воспитатель: Ребята, кто живет в теремке выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном уровне с цветами? Ребята, а где находится мишка?
Колобок: Спасибо, что познакомили меня с жителями теремка. Ох, устал я не могу, я не много отдохну.
Воспитатель: Отдохни колобок, а мы с ребятами поиграем. Будем вместе говорить слова и выполнять движения.
Игра «Теремок»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
лисичка лапками машет, (бег на месте)
Мышка с платочком пляшет. (дети пляшут)
Волк закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите колобок наш отдохнул, повеселел идем дальше.
Дети идут по дорожке, звучит запись «Звуки леса, пение птиц». Дети подходят к лесной полянке.
На мольберте изображение героев сказки «Курочка Ряба»
рядом на столе разрезное на 4 части яйцо.
Воспитатель: Ребята, к какой сказке мы пришли в гости? Почему плачет дед и баба? Как можно починить золотое яйцо? (Ответы детей).
- Поможем курочке собрать яйцо? (Дети выполняют задание)
Колобок: Молодцы, у вас получилось настоящее золотое яйцо, а мне уже пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо, вам ребята, за интересное путешествие! До свидания!
Воспитатель: И нам ребята, пора возвращаться в детский сад. (дети по дорожкам возвращаются в группу присаживаются на стульчики)
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие с колобком?
В каких мы сказках побывали?
Какие задания выполняли?
Какие трудные задания, были какие легкие?
Что вам понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей)