12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга44 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Подготовила: Верейкина Ольга Савватиевна
МБДОУ ВМР Сосновский детский сад
воспитатель подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Цифры потерялись»
Задачи:
Образовательная
- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате).
- Продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток; определять время по часам с точностью до 1 часа; увеличивать и уменьшать данное число на 1; распознавать геометрические фигуры и ориентироваться на поверхности листа.
Развивающая
- Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных математических задач.
Воспитательная
- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.
Образовательная область «Познание».
-повышать познавательную математическую активность через сказку
Образовательная область «Коммуникация».
-Развитие умения придумывать свои концовки к сказкам, предложенные воспитателем.
Образовательная область «Социализация».
-Формирование умения договариваться, планировать, обсуждать действия.
Образовательная область «Здоровье».
-Развитие чувства времени, умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
Образовательная область «Физическое воспитание».
-Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение.
Методы и приёмы: словесный иллюстративный, игровой.
Предварительная работа: знакомство с профессией часовщик, с видами часов.
Оборудование: презентация: объёмный макет с часами, цифры от 1 до 12, картинки с изображением частей суток, картинки с макетами циферблатов часов, рисунок полки с будильниками, иллюстрации часов геометрической формы, белые листы А4.
I Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем всех добрым стихотворением:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Мотивация
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе остановились настенные часы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на часах?
Дети: Только на часах.
Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше. Какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А какое время суток сменит утро?
Дети. Обед.
Воспитатель: Верно, скоро наступит день. Потом вечер, ночь, а за ночью опять наступит утро. Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди используют часы, чтобы определить точное время. Но только что же нам теперь делать с нашими часами? Как мы узнаем, который сейчас час?
(Дети высказывают свои предположения, из которых воспитатель выбирает решение о необходимости отдать часы в ремонт).
Воспитатель: Мы попросим нашу няню отнести часы в ремонт, а я вам пока расскажу сказку.
II Основная часть.
Рассказывание сказки воспитателем.
«Давным - давно, жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Вот однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры то для каждой из них он смастерил домик.
-Вы спросите меня, а чем они отличаются от остальных часов?
-А тем, что когда мастер - гном ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро, все цифры возвращались на свои места, в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро……»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше?
(Дети высказывают свои предположения: цифры перепутали домики, они потерялись и т.д).
Воспитатель: Да, ребята, некоторые цифры потерялись. Поможем вернуться цифрам в свои домики?
Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой?
Дети: 2 ,4, 6, 8, 10, .(Выставляют на полотно)
Воспитатель: Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому чтобы они смогли вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.
1 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о часах и о времени.
Воспитатель: Назовите древние часы
Дети: Солнечные, песочные, водные, огненные
Воспитатель: Назовите современные часы
Дети: Механические, электронные, маятниковые, настенные, настольные, напольные, наручные
Воспитатель: Как называется диск с делениями и цифрами?
Дети: Циферблат
Воспитатель: Назовите стрелки часов
Дети: Часовая, минутная, секундная
Воспитатель: Как называется мастер по ремонту и изготовлению часов?
Дети: Часовщик
Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы разминки и мы помогли цифре 2 вернуться на циферблат.
Воспитатель прикрепляет цифру 2 на циферблат волшебных часов
2 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: У гномика в мастерской были разные по форме часы. А какой геометрической формы могут быть часы?
Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.
Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.
-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.
-Часы круглой формы в центр листа.
-Часы овальной формы в левый нижний угол.
-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.
-Часы квадратной формы в левый верхний угол.
-Где находятся часы овальной формы? (в левом нижнем углу)
-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (часы прямоугольной формы)
-Где находятся часы треугольной формы? (в правом верхнем углу)
-Какой формы часы в центре листа? (круглой формы)
-Какие часы в левом верхнем углу? (квадратной формы)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем вернуть ещё одну цифру на место(4).
3 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Когда цифры должны были вернуться в свои домики?
Дети: Утром.
Воспитатель: Сколько частей в сутках.
Дети: 4
Воспитатель: Перечислите их по порядку.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Сколько часов в одних сутках?
Дети: 24 часа
Воспитатель: Сейчас нам нужно разделиться на группы по 3 человека.
(Воспитатель распределяет детей по 3 человека)
- У каждой группы на столах лежат части картинок. Вам нужно их собрать в целую, чтобы определить какая часть суток на ней изображена.
(Дети собирают картинки и определяют какая часть суток на ней изображена).
Воспитатель: Какое время суток изображено на картинке? Почему вы решили что это ..( день, вечер, утро, ночь) ?
Дети возвращают цифру 6 на место.
Физминутка А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)
4 ЗАДАНИЕ
«Установи точное время». (Работа с макетами часов.)
Воспитатель: Гномик как и мы с вами соблюдал режим дня. Во время вставал, делал зарядку, завтракал, чинил часы и делал свои важные дела. Давайте и мы с вами вспомним о некоторых наших режимных моментах. У каждого из вас на столах лежат макеты часов, с помощью которых вы будете показывать время. Поставьте стрелки часов так, что бы ваши часы показывали 7 часов.
Дети выполняют
Воспитатель: Что вы обычно делаете в 7 часов утра?
Дети: Просыпаемся, чтобы идти в детский сад?
Воспитатель: Что вы обычно делаете в 7 часов вечера?
Дети: Возвращаемся домой из детского сада?
Воспитатель: Во сколько часов у нас заканчивается утренняя прогулка?
Дети: В 12 часов дня
Воспитатель: Поставьте стрелки часов так, чтобы ваши часы показывали 12 часов.
Воспитатель: Как называются 12 часов дня?
Дети: Полдень
Воспитатель: Как называются 12 часов ночи?
Дети: Полночь
Воспитатель: В какое время у нас начинаются занятия в детском саду?Дети: В 9 часов утра
Воспитатель: Поставьте стрелки часов так, чтобы ваши часы показывали 9 часовДети выполняют
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Цифра 8 возвращается на циферблат волшебных часов.
Воспитатель прикрепляет цифру 8 на циферблат волшебных часов
5 ЗАДАНИЕ Воспитатель: Все часы, которые чинил гномик, он ставил на полку. Помогите гномику узнать, сколько он починил часов. (ответ детей) Посмотрите внимательно на картинку и составьте задачу.
(на доске иллюстрация полка с будильниками.)
Задача. На полке стоят 3 будильника красного цвета и 2 синего цвета. Сколько всего будильников стоит на полке?
Решение: I вариант 3+2=5 (запись на доске).
II вариант 2+3=5 (запись на доске).
Дети возвращают цифру «8»на место.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Задание 5
Воспитатель: А теперь скажите, как называются часы,которые:
Висят на стене - … (настенные)
Стоят на полу –… (напольные)
Стоят на столе –… (настольные)
На руке –… (наручные)
Лежат в кармане –… (карманные)
Стоят на камине – (каминные)
-Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)
-Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)
Воспитатель прикрепляет цифру 8 на циферблат волшебных часов
Воспитатель: Вот волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.
IIIЗаключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, вот и наша няня принесла часы из ремонта. Послушайте, как ровно бегут секунды. Теперь мы всегда сможем определить точное время, по нашим часам.
Воспитатель: Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось? -Для чего нужны человеку часы?
Дети: Чтобы знать время.Воспитатель: Зачем человеку знать точное время?