12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Александровна443
Россия, Томская обл., Томск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»



О дисциплине

Проблема дисциплины, пожалуй, одна из основных проблем. От дисциплины во многом зависит успеваемость обучающихся. Каковы же мотивы плохого поведения? Для одних хорошо, когда они в центре внимания; для других – когда они главные в любой ситуации; для третьих – когда они могут отомстить за обиду; для четвертых – когда их оставляют в покое.

Что же делать преподавателю в таком случае? Давайте познакомимся со следующей таблицей.


Четыре мотива плохого поведения

Мотив

Привлечение внимания

Власть

Месть

Избегание неудачи

Социальные причины

Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется плохому,
а не хорошему поведению

Мода на сильную личность, отсутствие примеров конструктивного подчинения
в окружении подростка

Рост насилия
в обществе

Слишком высокие требования родителей
и преподавателей

Сущность поведения

Получать особое внимание

«Ты мне ничего не сделаешь»

Вредить в ответ
на обиду

«Не буду
и пробовать,
все равно
не получится»

Сильные стороны поведения

Потребность в контакте с преподавателем

Смелость, сопротивление влияниям

Способность защищать себя
от боли и обид

Нет

Реакция преподавателя: эмоции

Раздражение, негодование

Гнев, негодование,
может быть страх

Обида, боль, опустошение в дополнение
к негодованию
и страху

Профессиональная беспомощность

Реакция преподавателя : импульс

Сделать замечание

Прекратить выходку
с помощью физического действия

Немедленно ответить силой
или уйти
из ситуации

Оправдаться
и объяснить неудачу
с помощью специалиста

Реакция студента

Временно прекращает

Прекращает выходку, когда сам решит

Прекращает выходку, когда сам решит

Попадает
в зависимость
от педагога; продолжает ничего не делать

Способы предотвращения

Учить привлекать к себе внимание приемлемыми способами; оказывать внимание
за хорошее поведение

Уходить от конфронтации; отдавать часть своих организационных функций

Строить отношения
с
по принципу заботы о нем

Поддержка студента, чтобы его установка
«Я не могу» сменилась
на установку
«Я могу»



Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.