О дисциплине
Проблема дисциплины, пожалуй, одна из основных проблем. От дисциплины во многом зависит успеваемость обучающихся. Каковы же мотивы плохого поведения? Для одних хорошо, когда они в центре внимания; для других – когда они главные в любой ситуации; для третьих – когда они могут отомстить за обиду; для четвертых – когда их оставляют в покое.
Что же делать преподавателю в таком случае? Давайте познакомимся со следующей таблицей.
Четыре мотива плохого поведения
Мотив | Привлечение внимания | Власть | Месть | Избегание неудачи |
Социальные причины | Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется плохому, | Мода на сильную личность, отсутствие примеров конструктивного подчинения | Рост насилия | Слишком высокие требования родителей |
Сущность поведения | Получать особое внимание | «Ты мне ничего не сделаешь» | Вредить в ответ | «Не буду |
Сильные стороны поведения | Потребность в контакте с преподавателем | Смелость, сопротивление влияниям | Способность защищать себя | Нет |
Реакция преподавателя: эмоции | Раздражение, негодование | Гнев, негодование, | Обида, боль, опустошение в дополнение | Профессиональная беспомощность |
Реакция преподавателя : импульс | Сделать замечание | Прекратить выходку | Немедленно ответить силой | Оправдаться |
Реакция студента | Временно прекращает | Прекращает выходку, когда сам решит | Прекращает выходку, когда сам решит | Попадает |
Способы предотвращения | Учить привлекать к себе внимание приемлемыми способами; оказывать внимание | Уходить от конфронтации; отдавать часть своих организационных функций | Строить отношения | Поддержка студента, чтобы его установка |