Методические рекомендации и сценарий к инсценировке рассказа на уроке английского языка

4
0
Материал опубликован 2 June 2023 в группе

Инсценировки на уроках английского языка - одна из самых частых форм работы на уроке. Обучающимся необходимо применять свои лексико-грамматические знания в практической речи.
Элементом инсценировки на уроке являются:
- чтение коротких диалогов по ролям,
- общение ребят в заданной ситуации "вопрос-ответ", где ребята должны обменяться фразами согласно заданной ситуации,
-  монологические высказывания от имени определенного героя в условиях.
Но,конечно, самой увлекательной является инсценировка небольшого рассказа или сказки с костюмами или элементами костюмов, где у каждого ребенка своя роль и свои слова.
Реализовать такую постановку на обычном школьном уроке возможно, но для этого нужно как минимум два урока, т.е. два этапа подготовки, где первый - это распределение ролей, слов, обсуждение дизайна костюмов, т.е. организационный. И второй этап, этап самого представления, инсценировки.
В своей практике я использую полную инсценировку на занятиях внеурочной деятельности или в занятости детей в каникулярное время.
Готовые, уже отработанные инсценировки мы показываем не только на своих занятиях, я приглашаю своих артистов для младших детей,  например, подготовив инсценировку в 4 классе, мы можем показать ее для ребят 2 класса. А так же я провожу вводное занятие для первоклассников, чтобы заинтересовать их учебным предметом и там я приглашаю поучаствовать уже отработанную инсценировку. В основном это небольшие рассказы, которые известны первоклассникам и они легко их узнают.

Хочу представить разработку инсценировки рассказа "Two ducks and the Frog" , данный рассказ напоминает рассказ В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница".
Данную разработку предлагаю использовать на занятиях внеурочной деятельности или в каникулярную занятость, но при корректировке можно и в урочное время.

Работа в 2 этапа. 1 этап - организационный, 2 этап - исценировка.
Рассказ является обобщением по теме "Погода".

1этап -1 день.
Задать вопрос. How's the weather today? По ответам детей, записать на доске опору (если они не назвали какие-то из этих слов, напомнить)
cold
cloudy
windy
hot
sunny
snowy
Далее повторить времена года. What seasons do you know?
What is the hottest season?
What is the coldest season?
Позадавать фронтально вопрос Do you like summer/autumn/winter/spring? Повторить ответ на краткий вопрос в Present Simple. На доске оставить опору-схему краткого ответа.
Вспоминают, повторяют лексику по теме.
Today we read funny story. These are the characters: the author, the frog, two ducks (the first duck, the second duck), children (the boy, the girl). let's assign the roles.
Слова автора дети могут читать по предложениям, чтобы задействовать всех детей. Остальные роли закрепить за конкретными детьми.
Let's read and translate into Russian our story.
Читают и переводят рассказ.
Do you like the story? Please, aswer my questions.
Who lives in the river?
The frog has two friends, who are they?
Do the ducks like summer?
Why do the ducks like summer?
Do the ducks like winter?
Why do the ducks don't like winter?
Do the frog like summer?
Good job.
На данном этапе предлагается ребятам проиграть данный рассказ. Согласно ролям, раздаются слова. Класс делится на две группы: актёры и зрители. Не задействованные в рассказе ребята назначаются зрителями. Группе зрителей назначается задание: у них есть шаблоны (изображения уток, лягушки, осенние листья, таблички "солнце, снежика"), им следует сделать головные уборы, костюмы, для героев рассказа. Нужно вырезать по контуру, расскрасить и добавить крепления для головы.
Во время работы зрителей с актерами организуется репетиция, на которой отрабатываются ход действия.
Работа на данном этапе выполнена. Костюмы готовы, примеряюся актерам. Домашним заданием для актёров - выучить наизуть свои роли. Учителю заранее необходимо подготовить билеты на представление(инсценировку), которые на данном этапе раздать зрителям.

2 этап, 2 день - это сама инсценировка. Пространство кабинета организуется таким образом, чтобы было место для сцены и место для зрителей. Проводится инсценировка, небольшой интерактив, рефлексия.

Сценарий инсценировки

Роли: автор 1, автор 2, лягушка, осень, утка 1, утка 2, девочка, мальчик.
Реквизит: головные уборы с изображением уток, лягушки, осени + осенние листья, прутик, телефон, таблички: солнце, снежинка.

Author 1:
The Frog lives in the river.
Лягушка выходит на сцену.
She is very kind. But she likes to chat a lot.
Лягушка достает телефон и болтает.
She can chat from morning till night. She has got two good friends.
Выходят утки.
They are big ducks.

Author 2: Autumn comes.
Актер, изображающий осень разбрасывает листья.
It's cold, cloudy and windy.
Все актеры изображают, что замерзли.
It's time for the ducks to fly to Africa. They like summer because it's hot and sunny.
"Утки" показывают табличку с солнышком.
They don't like winter. It's snowy and cold.
"Утки" показывают табличку со снежинкой.

Author 1: The Frog likes summer too. She wants to see Africa. She says...
The frog: "My friends, take me to Africa with you, please!"
The ducks (together): "Good!"
1st duck: "But you must not speak!
2nd duck: Don't open your mouth!"
Author 2: So the Frog takes a stick in her mouth and puts it in the middle.
Author 1: Then one duck takes one end of the stick, the other duck takes the other end. They start to fly.
Актеры изображают сюжет.
Появляются дети, мальчик и девочка.
Author 2: The children see the ducks in the sky.
The girl: "Look! What have the ducks got? What is it?"
The boy: "It is a big clock!"
The frog: "I am not a clock! I am a Frog!"
Author 1: And flop! The Frog falls down from the sky.
Лягушка изображает падение.

На данном этапе идет обсуждение морали рассказа, на русском языке. В обсуждении участвуют уже все дети и актеры и зрители.
Основные идеи рассказа (если дети не назвали, следует их подвести к этому выводу):
- лягушка настолько любила болтать, что не смогла удержаться на прутике, это значит, что в жизни нужно всегда сначала думать, потом говорить. Думать что и как сказать в определенной ситуации. И, что иногда лучше промолчать.
- Утки предупреждали, что лягушке не следует открывать рот, но она их не послушала, это значит, что нужно прислушиваться к советам старших.
- Лягушка очень хотела попасть в теплые края, но летать она не умела, и утки придумали как ее взять с собой. Это показывает нам, что в жизни всегда можно найти решение проблемной ситуации, стоит только хорошо подумать.

Можно провести небольшой интерактив с новым для ребят языковым материалом, на догадку.
Вывести на доске задание. Соотнесите советы с их переводом.

1. Following instructions
2. Resolving problems effectively
3. Be a good listener
4. Dont speak when it is not needed
5. Listen more than you talk

a) решай проблемы эффективно
b) будь хорошим слушателем
c) следуй инструкции
d) слушай больше,чем говори
e) не говори, когда это ненужно

После выполнения задания стоит похвалить детей и поблагодарить за проделанную работу.

Комментарии
Комментариев пока нет.