Методические рекомендации по применению игровых упражнений в летний период жизнедеятельности дошкольников "Полноценное развитие каждый день"

Методические рекомендации по применению игровых упражнений в летний период жизнедеятельности дошкольников
"Полноценное развитие каждый день"
Цель обучения - гармоничное
развитие личности, способной
к самореализации в современном обществе.
Цитата из "ФГОС"
Перечитан весь "стандарт", изучен и применён. Вот уже много лет успешно внедряют педагоги школ и дошкольных учреждений все задуманное (о средних и высших учебных заведений сейчас не говорим).
Все педагоги успешно завершили свои профессиональные функции и плавно перешли в "летние каникулы".
Давно изучены "стандарты"...
И знает каждый педагог
К чему идти, к чему стремиться
И как построить весь урок...
Закончен год учебный этот
И лето - долгожданный поворот...
Но, останавливаться нам не стоит
И развиваться летом стоит всё равно!
Детям, взрослым неприменно
Играть в игры летние заведено.
Откроем книги и кроссворды...
И выложим на стол все игры,
А на досуге вспомним детское кино...
Старые добрые фильмы-детям, которые нам знакомы с детства. Просмотрев любой фильм из фильмотеки, обсуждаем содержание и смысловую идею.
В летний период все любители мороженного могут собрать палочки и покрасить в разные цвета акриловыми красками. Готово! Яркое пособие для развития можно использовать в разных вариантах игровых упражнений.
Для активной двигательной функции можно использовать пластиковые цветные палки (ходьба, для профилактики плоскостопия и закрепления навыков равновесия).
Игры на смекалку, внимание, быстроту реакции.
"Вкусные слова"
Цель: развитие внимания и умственной активности.
Участникам предлагается набор букв, из них следует составить слова определённой тематики.
Например, составить "вкусные слова".
Потом из полученных слов составляем фразы, рассказы.
Предлагаю ознакомиться с данным вариантом ниже в комментариях.
(Простите, фотографии по-другому не грузятся).
"Точки и отрезки"
Цель: активизация мыслительной деятельности.
На листе бумаги ставятся цветные точки. Чем больше точек, тем интереснее игра.
Каждый участник должен провести отрезок (от точки до точки).
Но, есть условия: повторно использовать точку нельзя, пересекаться отрезки не должны.
Если игрок не может определиться с отрезком, то проигрывает.
"Нужна твоя помощь... "
Цель игры: детям предлагаются определённые задания (с учётом поставленных задач).
Например, предлагается участникам узор (см. комментарии).
Дети рассматривают и заканчивают узор или рисунок по-своему (расширяют диапозон заданного рисунка).
Это упражнение развивает воображение и раскрывает творческий потенциал личности.
Когда участники включаются в изодеятельность, то эмоциональный фон стабилизируется, появляется радость и счастье от результативности. Следовательно, идёт профилактика от старческих болезней (слабоумие, деменция и прочее), так как любое создание, изобретение, конструирование, сочинительство (музыка, поделки, конструкторы, стихи, рассказы, картины...).
Поэтическое творчество.
Стихосложение - увлекательное, но очень непростое занятие. Развивать чувство ритма и рифмы можно даже в процессе летней прогулки.
Чтение художественной литературы и познавательные издания способствуют повышению читательской грамотности.
Каждый день следует распланировать и провести полноценно, это в силах любой разумной личности.
День, в котором вы не узнали
для себя ничего нового, прошёл впустую.
К. Станиславский
В дошкольном возрасте инициатором для активной жизнедеятельности является взрослый. Если с детских лет приучить ребёнка эффективно проживать свой день, самостоятельно находить себе дела по интересам, занимать полноценно своё свободное время и получать от продукта своей деятельности удовольствие, то в подростковом возрасте и в юности, а в дальнейшем во взрослой жизни, личность всегда будет успешной.
Источники
1. Цитаты о развитии.
2. Поэтическое творчество Кияйкиной Н. Ф.
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Язенина Ольга Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Гаврииловна Гончарова
Кияйкина Наталья Федоровна