Методические рекомендации по применению игровых упражнений в летний период жизнедеятельности дошкольников "Полноценное развитие каждый день"

20
11
Материал опубликован 29 June в группе

Методические рекомендации по применению игровых упражнений в летний период жизнедеятельности дошкольников

"Полноценное развитие каждый день"


Цель обучения - гармоничное

развитие личности, способной

к самореализации в современном обществе. 

Цитата из "ФГОС"


Перечитан весь "стандарт", изучен и применён. Вот уже много лет успешно внедряют педагоги школ и дошкольных учреждений все задуманное (о средних и высших учебных заведений сейчас не говорим).

Все педагоги успешно завершили свои профессиональные функции и плавно перешли в "летние каникулы".


Давно изучены "стандарты"... 

И знает каждый педагог

К чему идти, к чему стремиться

И как построить весь урок... 

Закончен год учебный этот

И лето - долгожданный поворот... 

Но, останавливаться нам не стоит

И развиваться летом стоит всё равно! 

Детям, взрослым неприменно

Играть в игры летние заведено. 

Откроем книги и кроссворды... 

И выложим на стол все игры, 

А на досуге вспомним детское кино... 


Старые добрые фильмы-детям, которые нам знакомы с детства. Просмотрев любой фильм из фильмотеки, обсуждаем содержание и смысловую идею. 


В летний период все любители мороженного могут собрать палочки и покрасить в разные цвета акриловыми красками. Готово! Яркое пособие для развития можно использовать в разных вариантах игровых упражнений. 


Для активной двигательной функции можно использовать пластиковые цветные палки (ходьба, для профилактики плоскостопия и закрепления навыков равновесия). 


Игры на смекалку, внимание, быстроту реакции. 


"Вкусные слова"

Цель: развитие внимания и умственной активности. 

Участникам предлагается набор букв, из них следует составить слова определённой тематики. 

Например, составить "вкусные слова".

Потом из полученных слов составляем фразы, рассказы. 

Предлагаю ознакомиться с данным вариантом ниже в комментариях. 

(Простите, фотографии по-другому не грузятся). 


"Точки и отрезки"

Цель: активизация мыслительной деятельности. 

На листе бумаги ставятся цветные точки. Чем больше точек, тем интереснее игра. 

Каждый участник должен провести отрезок (от точки до точки).

Но, есть условия: повторно использовать точку нельзя, пересекаться отрезки не должны. 

Если игрок не может определиться с отрезком, то проигрывает. 


"Нужна твоя помощь... "

Цель игры: детям предлагаются определённые задания (с учётом поставленных задач). 

Например, предлагается участникам узор (см. комментарии).

Дети рассматривают и заканчивают узор или рисунок по-своему (расширяют диапозон заданного рисунка). 

Это упражнение развивает воображение и раскрывает творческий потенциал личности. 

Когда участники включаются в изодеятельность, то эмоциональный фон стабилизируется, появляется радость и счастье от результативности. Следовательно, идёт профилактика от старческих болезней (слабоумие, деменция и прочее), так как любое создание, изобретение, конструирование, сочинительство (музыка, поделки, конструкторы, стихи, рассказы, картины...). 


Поэтическое творчество. 

Стихосложение - увлекательное, но очень непростое занятие. Развивать чувство ритма и рифмы можно даже в процессе летней прогулки. 


Чтение художественной литературы и познавательные издания способствуют повышению читательской грамотности. 


Каждый день следует распланировать и провести полноценно, это в силах любой разумной личности. 


День, в котором вы не узнали

для себя ничего нового, прошёл впустую. 

К. Станиславский


В дошкольном возрасте инициатором для активной жизнедеятельности является взрослый. Если с детских лет приучить ребёнка эффективно проживать свой день, самостоятельно находить себе дела по интересам, занимать полноценно своё свободное время и получать от продукта своей деятельности удовольствие, то  в подростковом возрасте и в юности, а в дальнейшем во взрослой жизни, личность всегда будет успешной. 




 Источники


1. Цитаты о развитии. 

2. Поэтическое творчество Кияйкиной Н. Ф. 

​​​​​​​

Комментарии

Цветные палочки от мороженного можно использовать для создания рисунков.

3
29 June

Что можно выложить из палочек?

3
29 June

Пластиковые палки - отличное оборудование для физических упражнений.

3
29 June

Самый простой вариант игры "Точки и отрезки".

4
29 June

Как всегда интересно и полезно! Понравилась идея с палочками от мороженного! ::smile1::Спасибо!::smile31::

4
29 June

Благодарю, Наталия Алексеевна! ::smile53:: Рада вниманию и отклику! ::smile30::

2
29 June

Вариант игры "Продолжи рисунок".

3
29 June

Наталья Фёдоровна, спасибо за интересные идеи для развития детского творчества во время каникул. Ведь, как известно, в воспитании каникул нет.

4
30 June

Ольга Анатольевна, благодарю! ::smile53:: Рада Вашему отклику! ::smile31::

2
30 June

Спасибо за грамотный и полезный ресурс! Здорово и актуально!

1
30 June

Благодарю за внимание и отклик, Елена Гаврииловна! ::smile31::

1
30 June