12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шибанкова Юлия Александровна611
Россия, Башкирская респ., Ишимбай
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
2

Методические рекомендации по решению задач на проценты в специальных (Коррекционных) классах VIII вида

Методические рекомендации по решению задач на проценты в специальных (коррекционных) классах VIII вида

I.       АКТУАЛЬНОСТЬ

В жизни часто приходиться обращаться  к «процентам». Например, расчёт дохода по вкладу, плата за банковский кредит, определение пособия по безработице, расчёт дохода от облигации, определение размера пошлины за нотариальные услуги, определение величины налога. С этими операциями приходится встречаться и обучающимся коррекционных школ VIII вида.

II.       ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ «ПРОЦЕНТЫ».

1.    Понятие о проценте.                                                                 - 2 часа

2.     Замена процента десятичной дробью                                        - 2 часа

3.     Нахождение 1% числа                                                             - 2 часа

4.     Нахождение нескольких процентов числа. Работа

 с калькулятором                                                                             - 3 часа

5.     Решение задач на нахождение процентов                                 - 4 часа

6.    Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа                                                                                                                            - 3  часа

7.    Нахождение числа по одному проценту                                     - 2 часа

8.     Проверочная работа                                                                 - 1 час

III.       КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ.

1. Понятие о проценте.                                

 

Оборудование: модели метров с сантиметровыми делениями; квадрат, разделенный на 100 клеток, 100 маленьких кубиков или 100 копеек.

 

 

а) 1 клетка = 1/100 часть квадрата         

б) 1 кв. дм = 100 кв. см

    1 кв. см = 1/100 кв. дм

в) 1руб. = 100 коп.                                  

    1коп. = 1/100 руб.

г) 1 м =100 см

    1 см = 1/100 м

                                                                          

Вывод: 1/100 = 1%

2.      Замена процентов десятичной дробью, исходя из понятия о проценте.

1% = 0,01                                                  45% = 0,45

3% = 0,03                                                  100% = 1

На основе наблюдений и сравнения числа процентов и десятичной дроби, учащиеся приходят к выводу:

чтобы выразить проценты десятичной дробью или целым числом, надо запятую перенести на два знака влево и знак % не писать.

35% = 0,35                                      200% = 2

 

3.      Нахождение 1% и нескольких процентов числа.

Сначала решаем примеры на нахождение 1% и нескольких процентов от числа, вырабатывается навык выполнения этих действий. Далее решаем задачи.

Задачи на нахождение 1% от числа и на нахождение нескольких процентов от числа постоянно сопоставляются, находим черты сходства и различия.

Целесообразно обучать учащихся операциям нахождения процента от числа с помощью микрокалькулятора.

АЛГОРИТМ НАХОЖДЕНИЯ % ОТ ЧИСЛА С ПОМОЩЬЮ КАЛЬКУЛЯТОРА.

 

1)     Преврати % в десятичную дробь.

2)      Умножь целое число на десятичную дробь с помощью калькулятора.      

Например: найти 36% от 7550р.

Решение: 36% = 0,36;        7550р. х 0.36 = 2718р.

Можно использовать другой алгоритм вычислений:

7550р. : 100 = 75,50р.

75,50р. х 36 = 2718р.

5. Решение задач.

Учитывая особенности восприятия и понимания задач обучающимся целесообразно использовать два подхода при решении задач:

1)      Если задача решается в одно действие, то я объясняю задачу. Обучающиеся при этом ничего не записывают, поэтому их внимание сосредотачивается только на объяснение. Затем решение проговаривается детьми вслух, стирается с доски и каждый сам заново решает ту же задачу. При самостоятельном решении применяется комментирование (один ученик с места комментирует своё решение).

2)      При обучении решению составных задач выделяем этапы:

*                   Понимание формулировки задачи (что дано, в чём состоит условие, что неизвестно).

*                   Составление плана решения.

*                   Решение задачи с комментированием.

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ %.

Тема:  «Решение задач»

Цели: Коррекционно - обучающая -  закрепить знания о %, научить решать задачи

на нахождение  % от числа, применять % на практике, развивать вычислительные навыки.

Коррекционно - развивающая -  способствовать развитию внимания, памяти

мышления, речи, умения анализировать, сравнивать; добиваться чёткости и точности в записях, правильности вычислений.

Коррекционно - воспитывающая - приучить к сознательному выполнению

задания и к самоконтролю; воспитывать у обучающихся работоспособность, навыки контроля, самостоятельность; внимание на практическое использование данной темы; социальная адаптация.

Задача: Сумма кредита 1200 руб. Магазин взимает в свою пользу 5% от этой суммы. Сколько рублей покупатель должен уплатить магазину за пользование кредитом.

 

Дано:  кредит — 1200р.

Процентная ставка - 5%

Плата - ?

Решение:

Подпись: II способ.  1)	5% = 0,05  2)	1200р. х 0,05 = 600р.  I способ.

]) 12000р. : 100 = 120р.

2) 120р. х 5 =600р.

Ответ: 600р.

Задача: Сбербанк выплачивает вкладчикам 12% в год. Сколько денег получит вкладчик через год, если у него было на сберкнижке 20750р.

Дано: - вклад 20750р.

Процентная ставка - 12%

Сумма денег - ?

Решению:

1 ) 20750р. х 0,12 = 2490р.

2) 20750р. + 2490р. = 23240р.

 

Ответ: 23240р.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.