12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Ольга Александровна680
Учитель, высшая категория. Преподаваемый предмет - экономика, финансовая грамотность,основы менеджмента,основы предпринимательства, основы проектной и исследовательской деятельности. Руководитель РМО учителей экономики.
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Свердловская область

Город Екатеринбург

МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов













Методический материал для проведения выпускного праздника

«Сценарий выпускного праздника в начальной школе «Цветик-семицветик»»











Автор: Колесникова Ольга Александровна,

учитель экономики,

ВКК

















2023 г







1.Пояснительная записка



Тематическое направление – классное руководство, внеурочная деятельность.

Тема. Актуальность.

Тема: Сценарий выпускного праздника в начальной школе «Цветик-семицветик»».

Выпускной в начальной школе хочется сделать уникальным и неповторимым. Будет ли он таковым, зависит от главных составляющих его успеха: сценария на выпускной в четвертом классе, подарков, оформления, стихов и т.д. Непременно есть основная часть, без которой выпускной в начальной школе просто немыслим: это торжественный праздник, на котором говорятся теплые слова и вручаются подарки ученикам.

Методическая разработка представляет собой сценарий выпускного вечера с элементами театральных постановок, игр и конкурсов в начальной школе, преимущественно в 4-м классе.

Целевая аудитория.

Ученики младших классов - 8 -10 лет (учащиеся 2-4 классов).

Цели:

Проведение праздничного мероприятия, завершающего обучение в начальной школе.

Задачи:

Воспитательные

развивать коммуникативные навыки;

формировать позитивный нравственный климат в коллективе;

Познавательные

ознакомиться с налогами, правилами их начисления;

научить применять на практике полученные знания.

Развивающие

способствовать воспитанию чувства коллективизма и навыков общения;

создать у участвующих в празднике детей и присутствующих зрителей праздничное настроение.


Планируемые результаты:

Предметные

Практические:

·         дети будут уметь применять знания и навыки обыгрывания праздничного действа;

Метапредметные:

·         умение импровизировать через общение со зрителями;

·         умение создавать атмосферу праздника во время показа;

Личностные:

·         способность взаимодействия как со зрителями, так и со своими сверстниками;

·         осознают необходимость сохранения традиций класса.


Форма проведения уроков.

коллективная, групповая.

Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Педагогические технологии: интегральная технология, игровые технологии, технология сотрудничества.

Методы: игра, практическая деятельность.

Приемы: игровые, поисковые ситуации, рефлексия.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.).

Кадровые- учитель-предметник, родители учащихся класса.

Методические – учебное пособие по окружающему миру, литературному чтению.

Материально-технические – компьютер, проектор, колонки, либо магнитофон, цветик- семицветик (заготовки из цветного картона), «умная» книга с загадками, яйцо на подставке, сундук, цепь с заданиями, пакет мармелада, тесто трех цветов, поднос, «тина» для лепестка, ларец. Подарки (возможные): Дипломы, дневники для 5-го класса, термосы, пакеты подарочные- количество штук по количеству детей.

Информационные: музыкальное сопровождение: Незнайка», Бременские музыканты, «Пират», «Карлсон», «Золотой ключик», «Водяной», Баба-ЯГА, «Вместе весело шагать по просторам».

Опережающее задание: разучивание слов частушек, стихов участниками мероприятия.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы учителя-предметника.

Большое влияние на формирование у учащихся нравственных принципов оказывает личность самого преподавателя, его слова, образ мыслей и поведение, отношение к делу и окружающим людям. Личный пример преподавателя, его умение создать на мероприятии праздничную атмосферу при справедливом и уважительном отношении к каждому учащемуся.











Основная часть


Сценарий праздника: выпускной 4-го класса.


Действующие лица из лица родителей класса:


- Фея цветов ( кл. руководитель)

- Бабочка (_________________)

- Знайка (_________________)

- Король (_________________)

- Принцесса (________________)

- Пират (_________________)

- Карлсон (________________)

- Лиса Алиса (________________)

- Кот Базилио (________________)

- Водяной (_________________)

- Баба Яга (__________________)



Ход праздника


1-й ученик. (__________________)

Последняя четверть,

Весенняя четверть.

В руке замирает мелок,

На школьной доске

Мы старательно чертим

Параболы наших надежд и дорог.

2-й ученик. (____________________)

Учил уроки. Повторял уроки.

Уроки, сделав, на уроки мчал.

Как слушал ты уроки на уроке,

Как у доски уроки отвечал!

Учился с каждой четвертью упорней,

Твой табель взгляд родителей ласкал,

И ты был счастлив.

3-й ученик. (______________________)

Новый год, сверкающий, волшебный,

Как эпизод, входил в твой год учебный.

Ты только на каникулах, бывало,

Мечтал пилотом стать иль моряком.

А, возвратившись в школу, для начала,

Мечтал ты лучшим стать учеником.

И ты был прав. Умение учиться

Не менее чем знанья, пригодится.

4-й ученик. (___________________________)

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас, точно птицы,

Облетая целый свет.

5-й ученик. (________________________)

Под российским небосводом

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят.

Мы знаем буквы, знаем орфограммы,

Умеем говорить и выразительно читать.

И постепенно мы учились задачи сложные решать.

6-й ученик. (___________________________)

Вот и опустела наша школа.

Коридоры гулкие молчат.

Не зовет нас в класс звонок веселый,

Но зато так звонок смех ребят!

7-й ученик. (__________________________)

Нынче утром — лето.

В самом деле -

Солнце светом напоило высь.

Мы сегодня повзрослели

На ступеньку выше поднялись.

8-й ученик. (_________________________)

Мы вернемся в класс теперь не скоро.

Ждут нас игры, песни у костра,

Ждут походы…

До свиданья школа!

Здравствуй, лето — звонкая пора!


В это время в зал забегает Бабочка:


Бабочка: Ребята! Ребята!

Вы вот тут о лете говорите

А ведь, наверное, не знаете,

Что у нас беда приключилась

И поэтому каникулы ваши могут не настать

И в 5-тий класс вы можете не перейти.


Родитель: что же случилось? Почему?


Бабочка: у нашей Феи цветов Ветер раздул все семь лепестков на Цветке знаний.

Теперь все ваши знания улетучатся

и вы навсегда можете остаться в 4-м классе.


Ученик: Уважаемая Бабочка!

Как нам теперь быть?

Что же нам тогда делать?


Бабочка: есть один выход –

Я летала и видела, куда разлетелись лепестки.

Шесть я знаю, где упало, но вот где седьмой не уследила.

Они находятся в разных сказках.

В каждой сказке свои герои – у них нужно искать.

Но он требует серьезных испытаний.

Мы же готовы с Вами победить?


Ученики: ДА!


Бабочка: для этого мы сами должны стать сказочными гномами

Тогда в путь друзья.


Ученики: да!


(Бабочка выдает ученикам колпачки).


Бабочка: чтобы попасть нам в любую сказку.

Надо три раза хлопнуть, три раза топнуть.

И сказать всем дружно: В добрый путь!



Ребята выполняют необходимые действия.

Начинает играть веселая музыка. В зал заходит Знайка с открытой книгой, а в ней закладка в виде лепестка.



Бабочка: здравствуй, Знайка!


Знайка: Добрый день! (при этом указательным пальцем поправляет очки)


Бабочка: Умный, Знайка! Знаешь все!

Скажи, а не прилетал ли к тебе лепесток от Волшебного цветка Знаний.


Знайка: да-да! Но, отдать его могу только самым умным!


Бабочка: но эти ребята и есть самые умные.


Знайка: да, но это надо еще проверить (опять поправляет очки).

Правильно отгадаете мои умные загадки, отдам заветный лепесток.


Бабочка: А можно нам будут помогать взрослые?


Знайка: Конечно. Ведь мои загадки очень умные и вряд ли вы их отгадаете.


Бабочка: давай я их буду читать, взрослые и ребята будут давать ответы.

А ты будешь оценивать.


Бабочка читает из умной книги загадки.

Загадки:


Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали ….(Буратино—Дуремар)


В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика…..(Татошка – Шарик).


Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали …..(Чебурашка- Колобок)


Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор….. (Айболит – Карабас)


Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали …. (Колобок – Иван-Царевич)


Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее….. (Яга – Шапокляк)


И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

Зовут ее…. (Снегурочка – Дюймовочка)


Жил в бутылке сотни лет,

Наконец увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый …. (Дед мороз – Старик Хотабыч)


С голубыми волосами

И с огромными глазами,

Эта куколка- актриса,

А зовут ее …..(Алиса –Мальвина)


Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.,

Этот грустный….(Пятачок – Ослик Иа)


Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…. (Незнайка – Карлсон)


Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мед,

А зовется…. (Бегемот- Медведь)


Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Этот зверь зовется…. (Волк- Лиса)


Кто не дружит с ярким светом,

Под землей зимой и летом.

Носом он изрыл весь склон

Это просто серый ….(Слон – Крот)


Кто в лесу дрожит под елкой,

Чтоб не встретиться с двустволкой?

Скачет полем, осмелев.

Этот зверь зовется…..(Лев – Заяц.)


Знайка: да, а вы оказывается

Всезнайки. Молодцы ребята.


Ладно, так и быть отдам вам этот лепесток. Хотя и хорошая была закладка.


(Отдает лепесток и уходит с открытой книгой.)

Ребята выполняют необходимые действия, чтобы попасть в следующую сказку.


Играет музыка из сказки «Бременские музыканты».

Входят король с принцессою. (Принцесса – плакса)

Король поет песню.

«Ах ты бедная моя Трубодурочка.

Посмотри, как исхудала фигурочка.

Выбирай любого все оплачу.


Принцесса (поет) Ничего я не хочу. (Закатывает истерику А-А-А)


Король поет. Настроенье у тебя истерическое

Скушай доченька яйцо диетическое.

Или может обратимся к врачу.


Принцесса (поет) Ничего я не хочу. (Закатывает более продолжительную истерику)



Бабочка: здравствуйте, Ваше величество.

Что же случилось тут у вас.


Король: да вот моя ненаглядная маленькая дочурка все время плачет.

Не знаю, как и развеселить.

А вы кто такие? Шпионы?


Бабочка: нет, мы с ребятами ищем лепестки от цветка знаний.

К вам случайно не залетал лепесток.


Король: Да. Вчера ночью. Ко мне в окошко ветер принес это лепесток.

Я ведь думал, что это шифровка.


Бабочка: Ваше величество, давайте мы с ребятами попробуем развеселить вашу дочку,

А вы нам за это отдадите лепесток.


Король: Годится. Давайте, ребята, дерзайте.



Ребята исполняют частушки.

Частушки


1.Классные ребята мы,

Вам частушки пропоем.

Мы в своем любимом классе

Замечательно живем. (___________________)


2.Умные ребята мы,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На "4" и на "5". (____________________)


3.Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки-то какие —

Сам профессор не поймет! (________________________)


4.Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся. (_________________________)


5.Четвертый класс уже кончаем,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы! (_________________________)


6.Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся. (_________________________)



Принцесса: (Улыбается. Хлопает в ладоши)

Как весело, как весело.


(Обращается к отцу)

Папенька я так развеселилась.

Какие веселые ребята.

Ты обещал отдать им лепесток.


Король: да, да с удовольствием.


Отдает лепесток Бабочке. Уходят.


Ребята выполняют необходимые действия, чтобы попасть в следующую сказку.



Играет мотив про Пирата. (В зал входит Пират)


Бабочка: здравствуйте!


Пират: здорово, коль не шутишь.

Я ведь шуток не люблю.

И любого погублю.


Бабочка: Что Вы, что Вы! Нам не до шуток.

Мы вот тут с ребятами

Ищем лепестки от волшебного цветка Знаний!

Может быть, вы нам поможете!


Пират: А с чего это я вам должен помогать.

Ведь мы Пираты грозный народ.


Бабочка: но вы же не разбойник.


Пират: Нет.


Бабочка: но вы же не злодей,


Пират:Нет.


Бабочка: Вы ведь не ужасный Бармалей!


Пират: нет!


Бабочка: не бегаете по Африке

Не кушаете детей


Пират: нет!


Бабочка: ведь вы же очень добрый и почтенный

Пират – всех Морей!


Пират: о да, да, да.


Бабочка: Помогите нам, пират!


Пират: Ладно! Ладно!

Только при одном условии.

Должны вы развязать узлы на моем сундуке.

Каждый узел загадка.

Разгадаете, откроете сундук.

В сундуке и найдете свой лепесток.


(Сундук, перевязанный цепью. На цепи завязаны листочки- с вопросами.)


Вопросы:

Назовите самое большое животное океана. (Кит)

Назовите самое умное животное моря. (Дельфин)

Назовите самое грозное животное моря. (Акула)

Кто автор произведения «Сказка о рыбаке и рыбке» (Пушкин)

Какая рыбка была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С.Я.Маршака (Щука)

Именем каких трех рыб названа харчевня в сказке «Золотой ключик» (Три пескаря)

Что такое уха. (Суп из свежей рыбы)

Кто написал сказку, в которой герою для исполнения желаний достаточно было заявить: «По щучьему велению, по моему хотению». (Русская народная)

Назовите имя знаменитого гусляра, побывавшего на дне океана у морского царя. (Садко)

На чем совершили необычное путешествие капитан Врунгель, старший помощник Лом, и матрос Фукс. (Яхта Беда)

Кто из литературных героев вытащил себя из болота за косичку парика. (Барон Мюнхгаузен)

Любимая одежда кота Матроскина. (Тельняшка)

Как называются водяные растения. (Водоросли)

Нечистая сила, которая живет в воде. (Водяной)


(Отгадав все загадки, Пират открывает сундук и достает лепесток)


Пират: знаете вы толк в морском деле.

Молодцы! Берите этот синий лепесток.

И уходите быстрей пока я не передумал.


Бабочка: Ребята! Нужно быстрей сказать наши волшебные слова.


(Ребята выполняют необходимые действия, чтобы попасть в следующую сказку).


Звучит мелодия песни «Карлсон» (муз. Дж.Кристи, сл. И.Резника.) В зал заходит Карлсон.


Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Без паники!

А есть ли у вас вкусные мятные пряники?


Бабочка: здравствуйте, Карлсон! А зачем тебе мятные пряники.


Карлсон: как? Вы забыли, что я лучший в мире пожиратель

тортов, печенья, ватрушек и плюшек, шоколада и мармелада.


Бабочка: нет, нет что Вы.

Вот вам кулек мармелада.


Карлсон: это все так вкусно, но что вы у меня на крыше делаете.


Бабочка: Дорогой наш Карлсон!

Ищем мы волшебные лепестки.

Не залетал ли к тебе один.


Карлсон: Этот что ли? (Достает из-за спины лепесток)


Бабочка: это он. Это он. (Подпрыгивает, хлопает в ладоши.)

Спасибо, Карлсон.


Карлсон: Э - нет. (Прячет лепесток за спину)

А кто же будет со мной играть.


Бабочка: ну хорошо давай поиграем.

В какую игру ты хочешь поиграть.


Карлсон: В мою любимую: «Карлики и великаны»


Играющие становятся в круг. Ведущий объявляет, что, если он скажет «карлики», все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны», все должны встать.

Кто ошибается выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: «Кар-тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!» Победителем считается тот игрок, оставшийся последним.


Карлсон: Вы так дружно играете! Уморили меня!


Бабочка: Миленький Карлсон!

Мы очень спешим, отдай нам, пожалуйста, лепесток.

Нам нужно успеть собрать цветок знаний,


Карлсон: Знания — это хорошо.

Но когда наступят каникулы

Вы ведь меня позовете с собой играть.


Дети: да!


(Карлсон отдает желтый лепесток и «улетает»)


Ребята выполняют необходимые действия, чтобы попасть в следующую сказку.


Играет музыка из сказки «Золотой ключик». Входят Лиса Алиса и Кот Базилио.

При этом спорят между собой.


Кот: опять обманула?


Алиса: ну, что ты мой миленький котик?


Кот: А я тебе говорю - обманула.

Пять на два не делится?


Алиса отводит хитро глаза в ту сторону, где стоит Бабочка.


Алиса: ой, а вы как здесь оказались.

Вы тоже дураки?


Бабочка: Нет-нет. Мы ищем лепестки от цветка Знаний.

Скажите, здесь не пролетал какой-нибудь лепесток?


Алиса: Вы его ищете здесь, в Стране Дураков?

Странно? Нет, зеленого лепестка мы не видели.


Кот: нет, не видели (отводит глаза в потолок, при этом у него из кармана торчит лепесток).


Дети должны заметить его. И начать подсказывать. При этом кот начинает нервничать. Лиса Алиса его за это «пилит». Кот достает лепесток, крутит в руках.


Кот: как это разве лепесток, а я думал, что это денежная купюра- Доллар.


Алиса: (Покрутив у виска в сторону Кота).

Ну, ладно, ладно отдадим Вам этот лепесток.

Но с условием, что вы поможете решить нам очень сложные задачи.


Занимательные задачи

1.Сколько ушей у трёх мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

4.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

5.Над рекой летели птицы: голубь, щука, и синица, 2 стрижа и 5 лещей. Сколько птиц? Ответь скорей!

6.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)

7.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной).

8.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тонких веточки. На каждой тонкой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.).



Кот: Не Алис, они все какие-то тут умные.

От этой математики у меня голова заболела.

Отдай им этот лепесток. И пускай идут отсюда.

В стране дураков им точно делать нечего.


Алиса: точно подметил мой славненький котик.

Забирайте лепесток.

А мы пойдем отобедаем лучше в «Трех пескарях». (Уходят)


Ребята выполняют необходимые действия, чтобы попасть в следующую сказку.


Играет мотив про Водяного. (Заходит Водяной.)

Поет песню «Я Водяной, я водяной. Никто не водится со мной…»


Присаживается на стул.


Бабочка: здравствуйте, мистер Водяной!


Водяной: Буль-буль.


Бабочка: Вы не могли бы нам помочь достать со дна вашего болота лепесток.


Водяной: Ну, если вы меня славно накормите, так и быть помогу.


Бабочка: Мистер Водяной, что вы предпочитаете кушать?


Водяной: Наловите-ка мне рыб, дождевых червей, а на десерт пиявочки подойдут.

Да побольше, побольше.


Бабочка к детям: Ребята у меня есть волшебное тесто.

Оно как раз трех цветов.

Желтое – это будут рыбки,

Красное – дождевые червячки,

Ну а синее- пиявки.

(Дети из соленого теста делают еду Водяному и складывают на поднос)


Бабочка: Мистер Водяной!

Ваша еда готова.

Мы готовы обменять этот поднос с чудесным кушаньем на наш лепесток.


Водяной: М-м как вкусно они пахнут!

Берите же свой лепесток. (Отдает зеленый лепесток весь в «тине»).

Дайте же мне всю эту болотную вкуснятину.


Бабочка: Водяной, а ты случайно не знаешь, где еще можно поискать лепесток?


Водяной: да видел я у своей тетки, кажется, Бабы –Яги. У нее ищите.

Ну все идите, идите я очень хочу кушать!!! (Уходит)



Ребята выполняют необходимые действия, чтобы попасть в следующую сказку.


Играет музыка из сказки «Баба-яга».

В зал заходит Баба-Яга.


Баба- Яга: О, ребятушки!

С чем пожаловали?


Бабочка: Баба Яга мы ищем лепесток от Цветка Знаний.

Твой племянник, Водяной, сказал, что он видел его у тебя.


Баба- Яга: А этот что ль? (Достает лепесток)


Бабочка: Да-да.


Баба – Яга: (с грустью) Вот возьмите его.


Бабочка: спасибо, Бабушка Яга, но почему вы такая грустная?


Баба-Яга: Ох, и скукотища тут в дремучем лесу?

Ни Иванов тебе, ни богатырей русских

И пионеров и тех уже нет. (Махает рукой)


Бабочка: Баба- Яга. А мы ребята дружные, веселые.

Хочешь мы тебе песню споем.


Баба-Яга: Эт - дело. Повеселите старушку.


Бабочка прикрепляет последний лепесток к цветку, приглашает ребят на середину зала,

собираются все персонажи, хлопают хлопушки.


Все дружно поют песню «Вместе весело шагать по просторам».



После песни выходит Фея Цветов (желательно, если будет классный руководитель).


Фея Цветов: Какие же Вы молодцы!

Вы у меня такие умные, добрые, дружные, смелые, умелые.

Собрали весь Цветок Знаний.

Ну теперь точно наступит теплое лето, а вместе с ним и каникулы.

И в сентябре вы перейдете в 5-й класс.


А в моем волшебном ларце есть для вас подарки.


Дарит подарки.
















ПРИЛОЖЕНИЕ 1



1-й ученик. (__________________)

Последняя четверть,

Весенняя четверть.

В руке замирает мелок,

На школьной доске

Мы старательно чертим

Параболы наших надежд и дорог.

2-й ученик. (____________________)

Учил уроки. Повторял уроки.

Уроки сделав, на уроки мчал.

Как слушал ты уроки на уроке,

Как у доски уроки отвечал!

Учился с каждой четвертью упорней,

Твой табель взгляд родителей ласкал,

И ты был счастлив.

3-й ученик. (______________________)

Новый год, сверкающий, волшебный,

Как эпизод, входил в твой год учебный.

Ты только на каникулах, бывало,

Мечтал пилотом стать иль моряком.

А, возвратившись в школу, для начала,

Мечтал ты лучшим стать учеником.

И ты был прав. Умение учиться

Не менее чем знанья, пригодится.

4-й ученик. (___________________________)

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас, точно птицы,

Облетая целый свет.

5-й ученик. (________________________)

Под российским небосводом

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят.

Мы знаем буквы, знаем орфограммы,

Умеем говорить и выразительно читать.

И постепенно мы учились задачи сложные решать.

6-й ученик. (___________________________)

Вот и опустела наша школа.

Коридоры гулкие молчат.

Не зовет нас в класс звонок веселый,

Но зато так звонок смех ребят!

7-й ученик. (__________________________)

Нынче утром — лето.

В самом деле -

Солнце светом напоило высь.

Мы сегодня повзрослели

На ступеньку выше поднялись.

8-й ученик. (_________________________)

Мы вернемся в класс теперь не скоро.

Ждут нас игры, песни у костра,

Ждут походы…

До свиданья, школа!

Здравствуй, лето — звонкая пора!


1.Мы, ребята-восьмилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своем любимом классе

Замечательно живем. (___________________)


2.Мы, ребята-восьмилетки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На "4" и на "5". (____________________)


3.Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки-то какие —

Сам профессор не поймет! (________________________)


4.Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся. (_________________________)


5.Второй класс уже кончаем,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы! (_________________________)


6.Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся. (_________________________)


























Роль Знайки


Начинает играть веселая музыка. В зал заходит Знайка с открытой книгой, а в ней закладка в виде лепестка.



Бабочка: Здравствуй, Знайка!


Знайка : Добрый день! (при этом указательным пальцем поправляет очки)


Бабочка: Умный, Знайка! Знаешь все!

Скажи, а не прилетал ли к тебе лепесток от Волшебного цветка Знаний.


Знайка : Да-да! Но, отдать его могу только самым умным!


Бабочка: Но эти ребята и есть самые умные.


Знайка : Да, но это надо еще проверить (опять поправляет очки).

Правильно отгадаете мои умные загадки, отдам заветный лепесток.


Бабочка : А можно нам будут помогать взрослые?


Знайка : Конечно. Ведь мои загадки очень умные и вряд ли вы их отгадаете.


Бабочка: Давай я их буду читать, взрослые и ребята будут давать ответы.

А ты будешь оценивать.


Бабочка читает из умной книги загадки.


Загадки: с 1 по 15



Знайка : Да, а вы оказывается

Всезнайки. Молодцы ребята.


Ладно, так и быть отдам вам этот лепесток. Хотя и хорошая была закладка.


(Отдает лепесток и уходит с открытой книгой. )


















Роль Короля и Принцессы


ВЫХОД ЗА ЗНАЙКОЙ.


Играет музыка из сказки «Бременские музыканты».

Входят король с принцессою. (Принцесса – плакса)

Король поет песню.

« Ах ты бедная моя Трубодурочка.

Посмотри как исхудала фигурочка.

Выбирай любого все оплачу.


Принцесса (поет) Ничего я не хочу. (Закатывает истерику А-А-А)


Король поет . Настроенье у тебя истерическое

Скушай доченька яйцо диетическое.

Или может обратимся к врачу.


Принцесса (поет) Ничего я не хочу. (Закатывает более продолжительную истерику)



Бабочка : Здравствуте, Ваше величество.

Что же случилось тут у вас.


Король: Да вот моя ненаглядная маленькая дочурка все время плачет.

Не знаю как и развеселить.

А вы кто такие? Шпионы?


Бабочка : Нет, мы с ребятами ищем лепестки от цветка знаний.

К вам случайно не залетал лепесток.


Король : Да. Вчера ночью. Ко мне в окошко ветер принес это лепесток.

Я ведь думал, что это шифровка.


Бабочка : Ваше величество, давайте мы с ребятами попробуем развеселить вашу дочку,

А вы нам за это отдадите лепесток.


Король: Годится. Давайте, ребята, дерзайте.



Ребята исполняют частушки.

Частушки с 1-8



Принцесса: (Улыбается. Хлопает в ладоши)

Как весело, как весело.


(Обращается к отцу)

Папенька я так развеселилась.

Какие веселые ребята.

Ты обещал отдать им лепесток.


Король: Да, да с удовольствием.


Отдает лепесток Бабочке. Уходят.

РОЛЬ ПИРАТА

Играет мотив про Пирата. (В зал входит Пират)


Бабочка: Здравствуйте!


Пират: Здорово, коль не шутишь.

Я ведь шуток не люблю.

И любого погублю.


Бабочка: Что Вы , что Вы! Нам не до шуток.

Мы вот тут с ребятами

Ищем лепестки от волшебного цветка Знаний!

Может быть вы нам поможете!


Пират: А с чего это я вам должен помогать.

Ведь мы Пираты грозный народ.


Бабочка: Но вы же не разбойник.


Пират : Нет.


Бабочка: Но вы же не злодей,


Пират: Нет.


Бабочка: Вы ведь не ужасный Бармалей!


Пират: Нет!


Бабочка: Не бегаете по Африке, Не кушаете детей


Пират: Нет!


Бабочка: Ведь вы же очень добрый и почтенный

Пират – всех Морей!


Пират: О да, да, да.


Бабочка: Помогите нам, пират!


Пират : Ладно! Ладно!

Только при одном условии.

Должны вы развязать узлы на моем сундуке.

Каждый узел загадка.

Разгадаете, откроете сундук.

В сундуке и найдете свой лепесток.


( Сундук, перевязанный цепью. На цепи завязаны листочки- с вопросами.)

(Отгадав все загадки, Пират открывает сундук и достает лепесток)


Пират: Знаете вы толк в морском деле.

Молодцы! Берите этот синий лепесток.

И уходите быстрей пока я не передумал.


Бабочка: Ребята ! Нужно быстрей сказать наши волшебные слова. (Пират уходит)

РОЛЬ КАРЛСОНА:


ВЫХОД ПОСЛЕ ПИРАТА

Звучит мелодия песни «Карлсон» (муз.Дж.Кристи, сл. И.Резника.) В зал заходит Карлсон.


Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Без паники!

А есть ли у вас вкусные мятные пряники?


Бабочка: Здравствуйте,Карлсон! А зачем тебе мятные пряники.


Карлсон: Как? Вы забыли,что я самый лучший в мире пожиратель

тортов,печенья, ватрушек и плюшек, шоколада и мармелада.


Бабочка : Нет, нет что Вы.

Вот вам кулек мармелада.


Карлсон: Это все так вкусно, но что вы у меня на крыше делаете.


Бабочка: Дорогой наш карлсон!

Ищем мы волшебные лепестки.

Не залетал ли к тебе один.


Карлсон: Этот что-ли? (Достает из-за спины лепесток)


Бабочка: Это он. Это он. (Подпрыгивает,хлопает в ладоши.)

Спасибо,Карлсон.


Карлсон: Э - нет. (Прячет лепесток за спину)

А кто-же будет со мной играть.


Бабочка : Ну хорошо давай поиграем.

В какую игру ты хочешь поиграть.


Карлсон: В мою любимую : «Карлики и великаны»


Играюшие становятся в круг. Ведущий объявляет,что, если он скажет «карлики»,все должны сесть на корточки,а если скажет «великаны», все должны встать.

Кто ошибается выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: « Кар-тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!» Победителем считается тот игрок,оставшийся последним.


Карлсон: Вы так дружно играете! Уморили меня!


Бабочка: Миленький Карлсон!

Мы очень спешим, отдай нам,пожалуйста, лепесток.

Нам нужно успеть собрать цветок знаний,


Карлсон: Знания - это хорошо.

Но когда наступят каникулы

Вы ведь меня позовете с собой играть.


Дети: Да!


(Карлсон отдает желтый лепесток и «улетает»)


РОЛЬ ЛИСЫ АЛИСЫ И КОТА БАЗИЛИО

Играет музыка из сказки «Золотой ключик». Входят Лиса Алиса и Кот Базилио.

При этом спорят между собой.


Кот: Опять обманула?


Алиса : Ну, что ты мой миленький котик?


Кот: А я тебе говорю - обманула. Пять на два не делится?


Алиса отводит хитро глаза в ту сторону, где стоит Бабочка.


Алиса: Ой, а вы как здесь оказались.Вы тоже дураки?


Бабочка: Нет-нет. Мы ищем лепестки от цветка Знаний.

Скажите, здесь не пролетал какой-нибудь лепесток?


Алиса: Вы его ищете здесь, в Стране Дураков?

Странно? Нет, зеленого лепестка мы не видели.


Кот: Нет, не видели (отводит глаза в потолок, при этом у него из кармана торчит лепесток).


Дети должны заметить его. И начать подсказывать. При этом кот начинает нервничать. Лиса Алиса его за это «пилит». Кот достает лепесток, крутит в руках.


Кот : Как это разве лепесток, а я думал что это денежная купюра- Доллар.


Алиса : (Покрутив у виска в сторону Кота).

Ну, ладно, ладно отдадим Вам этот лепесток.

Но с условием, что вы поможете решить нам очень сложные задачи.


Занимательные задачи

1.Сколько ушей у трёх мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

4.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

5.Над рекой летели птицы: голубь, щука, и синица, 2 стрижа и 5 лещей. Сколько птиц? Ответь скорей!

6.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)

7.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).

8.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.).


Кот: Не Алис, они все какие-то тут умные.

От этой математики у меня голова заболела.

Отдай им этот лепесток. И пускай идут отсюда.

В стране дураков им точно делать нечего.


Алиса: Точно подметил мой славненький котик.

Забирайте лепесток.

А мы пойдем отобедаем лучше в «Трех пескарях» . (Уходят)

РОЛЬ ВОДЯНОГО:



Играет мотив про Водяного. (Заходит Водяной.)

Поет песню «Я Водяной, я водяной. Никто не водится со мной…»


Присаживается на стул.


Бабочка: Здравствуйте, мистер Водяной!


Водяной: Буль- буль.


Бабочка: Вы не могли бы нам помочь достать со дна вашего болота лепесток.


Водяной: Ну, если вы меня славно накормите, так и быть помогу.


Бабочка: Мистер Водяной, что вы предпочитаете кушать?


Водяной: Наловите-ка мне рыб , дождевых червей, а на десерт пиявочки подойдут.

Да побольше, побольше.


Бабочка к детям: Ребята у меня есть волшебное тесто.

Оно как раз трех цветов.

Желтое – это будут рыбки,

Красное – дождевые червячки,

Ну а синее- пиявки.

(Дети из соленого теста делают еду Водяному и складывают на поднос)


Бабочка: Мистер Водяной!

Ваша еда готова.

Мы готовы обменять этот поднос с чудесным кушаньем на наш лепесток.


Водяной: М-м как вкусно они пахнут!

Берите же свой лепесток. (Отдает зеленый лепесток весь в «тине»).

Дайте-же мне всю эту болотную вкуснятину.


Бабочка : Водяной,


Водяной: Ну что еще?


Бабочка: А ты случайно не знаешь, где еще можно поискать лепесток?


Водяной: Да видел я у своей тетки кажется, Бабы –Яги. У нее ищите.

Ну все идите, идите я очень хочу кушать!!! (Уходит)












РОЛЬ БАБЫ- ЯГИ

Играет музыка из сказки «Баба-яга».

В зал заходит Баба-Яга.


Баба- Яга: О, ребятушки!

С чем пожаловали?


Бабочка: Баба Яга мы ищем лепесток от Цветка Знаний.

Твой племянник, Водяной, сказал, что он видел его у тебя.


Баба- Яга : А этот что ль? (Достает лепесток)


Бабочка: Да-да.


Баба – Яга: ( с грустью) Вот возьмите его.


Бабочка: Спасибо,Бабушка Яга, но почему вы такая грустная?


Баба-Яга : Ох, и скукатища тут в дремучем лесу?

Ни Иванов тебе, ни богатырей русских

И пионеров и тех уже нет. (Мохает рукой)


Бабочка: Бабя- Яга. А мы ребята дружные, веселые.

Хочешь мы тебе песню споем .


Баба-Яга: Эт - дело. Повеселите старушку.


Бабочка прикрепляет последний лепесток к цветку, приглашает ребят на середину зала, входят все персонажи.

Все дружно поют песню «Вместе весело шагать по просторам».


После песни выходит Фея Цветов.
























РОЛЬ ФЕИ ЦВЕТОВ


После песни выходит Фея Цветов.


Фея Цветов : Какие же Вы молодцы!

Вы у меня такие умные, добрые, дружные, смелые, умелые.

Собрали весь Цветок Знаний.

Ну теперь точно наступит теплое лето, а вместе с ним и каникулы.

И в сентябре мы с вами перейдем в 3-й класс.


А в моем волшебном ларце есть для вас подарки.


Дарит подарки.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.