12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Балашова Анастасия Павловна27
3

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ЗАДАЧАМИ С ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ЗАДАЧАМИ С ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Балашова А. П., студентка 3 курса

Научный руководитель: Новикова Е. В.

ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева», г. Майкоп


В начальном обучении математике велика роль текстовых задач. Решая их, обучающиеся приобретают математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение текстовых задач и в воспитании личности, поэтому учитель должен иметь глубокие представления о текстовой задаче, о её структуре, уметь решать такие задачи разными способами.

Традиционно в процессе обучения решению текстовых задач у большинства учеников возникают трудности в усвоении материала, поэтому одной из важнейших целей в начальном курсе математики является подбор целесообразного дидактического материала, приемов и методов, направленных на формирование умения решать математические задачи. Это, в свою очередь, способствует формированию у школьников знаний и умений, необходимых в повседневной жизни при решении тех или иных проблемных ситуаций.

Особую сложность в процессе обучения решению математических задач для младших школьников представляют задачи с пропорциональными величинами. Затруднения при освоении и решении таких задач возникают как правило на этапе выделения связей между данным и искомым. Глубокое понимание данного этапа решения задачи необходимо для поиска способа и составления плана решения задачи. Одна из причин возникновения у детей такого рода трудностей заключается в том, что понятие пропорциональная зависимость не является предметом специального изучения и усвоения в начальном курсе математики.

Решение задачи разными способами, получение из нее новых, более сложных задач и их решение в сравнении с решением исходной задачи, другие приемы творческой работы создают предпосылки для формирования у ученика умения находить свой «оригинальный» способ решения задачи, воспитывают стремление вести самостоятельно поиск решения новой задачи, той, которая раньше ему «не встречалась». Поиск разных путей решения задач с пропорциональными величинами способствует осознанию причинно-следственных связей, накоплению представлений о функциональной зависимости величин, осуществлению подготовки учеников начальных классов к изучению функций в последующих классах.

Таким образом, актуальность проблемы формирования у обучающихся умения решать задачи на пропорциональную зависимость обусловлена:

1. необходимостью формировать у обучающихся умения решать задачи на пропорциональную зависимость;

2. недостаточно выделенному количеству времени на изучение понятия «пропорциональная зависимость» в начальном курсе математики.

В практике обучения возможности задач с пропорциональными величинами в развитии математического мышления учащихся, как правило, не используются из-за временных затрат на подготовку и проведение такой работы на уроке. Недостатки методики обучения характеризуются невниманием к интерпретации текста задачи с помощью таблицы и чертежа, игнорированием приемов творческой работы над задачей.

В будущем планируется составить некий сборник задач с пропорциональными величинами для решения с детьми в школе на уроках математики, дополнительных занятиях, а также дома.

В сборник будут входить задачи 3-х видов:

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального;

На пропорциональное деление;

На нахождение неизвестного по двум разностям.

Для наиболее успешной работы над формированием у младших школьников навыка решения задач с пропорциональной зависимостью целесообразно вести систематическую, целенаправленную методическую деятельность при которой важно применять систему методических приемов.

Таким образом, опираясь на источники, можно смело утверждать, что задачи, решаемые школьниками в младших классах, занимают одну из важнейших ступеней в их обучении. Существует множество различных определений понятию текстовой задачи, огромное количество классификаций и методов их решения.

Список использованных источников:

Белошистая, А. В. Методика преподавания математики в начальной школе / А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2005. - 455с.

Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах / Н.Б. Истомина – М.: ACADEMIA, 2002. – с. 165 – 173.

Макаренко, Т. А. Затруднения младшего школьника в освоении задач на пропорциональные величины / Т. А. Макаренко. – М.: Молодой ученый, 2019. - с. 146-147.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.