Статья «Методики, диагностирующие психологическую готовность ребенка к школе»
«Методики, диагностирующие психологическую готовность ребенка к школе»
Методики | Цель |
Пиктограмма | Диагностика развития произвольного опосредованного запоминания, а также словесно-логического мышления, распределения внимания |
Методика «Десять слов» | Диагностика произвольной непосредственной памяти |
Методика «Шифровка» | Оценка переключения, устойчивости, распределения и объема внимания |
Методика «Дорисовывание фигур» | Определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы |
Методика «Перцептивное моделирование» | Развитие восприятия |
Методика «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена | Развитие мышления |
Методика «Три желания» | Оценка развития мотивационно-потребностной сферы ребенка |
Тест тревожности Теммл – Дорки – Амен | Выявление уровня тревожности у детей |
Цветовой тест Люшера | Исследование того, насколько комфортно ребенок чувствует себя дома, в детском саду и выявить эмоциональные установки школьников по отношению к предстоящему школьному обучению |
Методика «Лесенка» | Изучение особенностей самооценки |
Методика «Домик» | Определить способность ребенка копировать сложный образец |
Тест Керна – Йирасика | Определение сформированности функций, необходимых для школы |
«Основные задачи, направленные на формирование положительного отношения к школе»
Задача | Характеристика | Формы работы |
Первая задача | Формирование правильных представлений о школе и учении | Экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, рисование школы и игра в школу |
Вторая задача | Формирование положительного эмоционального отношения к школе | |
Третья задача | Формирование опыта учебной деятельности |