Статья «Методики, диагностирующие психологическую готовность ребенка к школе»

1
0
Материал опубликован 22 October 2020

«Методики, диагностирующие психологическую готовность ребенка к школе»

Методики

Цель

Пиктограмма


Диагностика развития произвольного опосредованного запоминания, а также словесно-логического мышления, распределения внимания

Методика «Десять слов»


Диагностика произвольной непосредственной памяти

Методика «Шифровка»


Оценка переключения, устойчивости, распределения и объема внимания

Методика «Дорисовывание фигур»


Определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы

Методика «Перцептивное моделирование»


Развитие восприятия

Методика «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена


Развитие мышления

Методика «Три желания»


Оценка развития мотивационно-потребностной сферы ребенка

Тест тревожности Теммл – Дорки – Амен


Выявление уровня тревожности у детей

Цветовой тест Люшера


Исследование того, насколько комфортно ребенок чувствует себя дома, в детском саду и выявить эмоциональные установки школьников по отношению к предстоящему школьному обучению

Методика «Лесенка»


Изучение особенностей самооценки

Методика «Домик»


Определить способность ребенка копировать сложный образец

Тест Керна – Йирасика


Определение сформированности функций, необходимых для школы









«Основные задачи, направленные на формирование положительного отношения к школе»

Задача

Характеристика

Формы работы

Первая задача


Формирование правильных представлений о школе и учении

Экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, рисование школы и игра в школу

Вторая задача


Формирование положительного эмоционального отношения к школе

Третья задача


Формирование опыта учебной деятельности












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.