12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Харитоненко Евгений Николаевич84
Люблю свою работу. В свободное время занимаюсь фото и видео монтажом.
Россия, Новосибирская обл., р.п. Маслянино

Технологическая карта урока физики «Давление. Единицы давления».

 

Класс

7 (общеобразовательный).

Тема

«Давление. Единицы давления».

Тип урока

Открытие новых знаний через поисковую и исследовательскую деятельность.

Формы

Фронтальная, индивидуальная.

Примы и методы

Проблемный вопрос, беседа, наблюдение и исследовательская деятельность, работа с текстом, заполнение рабочего листа.

Цели на занятие

Личностные: Развить интересы и способности учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности.

Метапредметные: Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся.

Предметные: Определить, что такое давление, единицы давления, формулу для расчёта давления. Установить от каких величин она зависит.

Задачи на занятие

Личностные:

1.Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении темы «Давление. Единицы давления».

2.Провести рефлексию деятельности после поиска информации, проведения эксперимента и решения задач.

Метапредметные:

1.Организовать фронтальную и индивидуальную работу при решении учебных задач.

2. Выстраивать алгоритм изучения темы и использовать его при изучении нового материала.

Предметные:

1.Приобретение учащимися знаний по теме «Давление. Единицы давления». Формировать у учащихся умения работать с текстом, наблюдать экспериментальные исследования, находить применение в практической жизни.

Планируемые результаты

Личностные:

Самоопределение:

рефлексивная самооценка учебной деятельности

Смыслообразование:

мотивация образовательной деятельности на основе проблемного вопроса;

самостоятельность в приобретении новых знаний.

Нравственно-этическое оценивание:

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий.

Метапредметные:

Коммуникативные:

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений в процессе восприятия ответов других учащихся на вопросы учителя и в процессе беседы

Познавательные:

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, для решения познавательных задач;

развитие мышления учащихся на основе использования формальной логики при изучении давления;

развитие внимания в ходе демонстрации эксперимента.

Регулятивные:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,

самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Предметные:

Факты:

- давление показывает, какая сила действует на единицу площади;

- давление зависит от силы и площади поверхности, на которую она действует;

- давление измеряется в Паскалях.

Эмпирические понятия:

- давление.

Умения:

формирование понятия давление, единицы измерения давления, определить способ его нахождения; умение рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически; научить применять знания в жизни.

Технические условия, используемое оборудование

Мультимедиа-проектор; карточки с заданиями, при закреплении темы; карточки с «кувшином».

Песочница, опора с гвоздями, груз; пластилин, машинки с разной шириной колёс.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Виды и форы работы

Роль учителя

Организационный момент.

Мотивационные вопросы. Сказка.

Организатор

Проблемный вопрос.

«Незнакомое понятие»: р- ?

Постановка цели.

Проблемная беседа. Подведение методом наводящих вопросов к правильному формированию темы и целей.

Планирование деятельности.

Проговаривание плана работы (выстраивание алгоритма изучения темы) и время отведённого на работу.

Организатор.

Самостоятельная поисковая деятельность.

Самостоятельная поисковая деятельность учащихся. Обсуждение. Заполнение рабочего листа.

Модератор.

Закрепление полученных знаний.

Фронтальное исследование.

Решение задач по теме.

Соотношение результата с целью.

Обобщения поисковой и исследовательской деятельности.

Организатор.

Рефлексия.

Треугольник.

Подведение итогов работы.

Д/з.: Исследовательское задание по уровням.

Конспект урока.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный момент

(1-2 мин).

Слушают учителя. Смотрят видео.

Отвечают на вопросы учителя.

Приветствие учащихся. Вводная, мотивирующая беседа по сказке «Принцесса на горошине» (видео).

Актуализация знаний

(2 мин.).

Поднимают карточки с обозначением физической величины, единицами измерения, расчётной формулой.

Называют и поясняют.

Называет физические величины.

Проблемный вопрос.

Подведение к теме урока.

(3-4 мин).

Анализируют свою систему знания и незнания. Находят неизвестные величины. Делают вывод.

 

Слушают, отвечают на вопрос.

(Давление).

Записывают тему в рабочий лист.

-Все ли величины, которые у вас на карточках нам известны?

Читает словосочетания, подводящие к теме.

Постановка цели

(2-3 мин).

Предлагают варианты ответов.

Пытаются выстроить алгоритм изучения новой физической величины.

Просит вывести алгоритм изучения физической величины. (Вывешивает на доске).

-определение;

-обозначение;

-формула;

-единицы измерения;

-от чего зависит;

-примеры.

Самостоятельная поисковая деятельность (3мин).

Отвечают, начинают работать с текстом учебника.

Проводит мотивирующую беседу. Направляет на работу с текстом.

Открытие новых знаний

(5 мин).

Читают информацию из учебника в соответствии с алгоритмом.

Отвечают на вопросы.

Заполняют рабочие листы.

Задаёт наводящие вопросы, для более полного раскрытия темы.

Предлагает заполнить рабочие листы.

Проводит мотивирующую беседу, направленную на исследовательскую деятельность.

Исследовательская деятельность

(3 мин).

Наблюдают, делают выводы.

Проводит фронтальные демонстрации при участии класса, показывающие зависимость давления от силы и площади поверхности.

Физ. пауза

(1 мин).

Выполняют движения, садятся на места.

Проводит физ. паузу. Предлагает идти на носочках, на пятках: уменьшается площадь – давление увеличивается; прыжок на месте – увеличивается сила, увеличивается – давление.

Первичное применение знаний

(5 мин).

Выполняют задания, отвечают на вопросы. Проводят взаимопроверку.

Участвуют в беседе по слайдам.

Отвечают на вопрос о сказке.

Предлагает выполнить задание на закрепление и проверку полученных знаний.

Проводит взаимопроверку в парах

(по слайду).

Проводит беседу на понимание темы и связь её с жизнью (слайд).

Возвращается к сказке «Принцесса на горошине»:

- Почему Принцессе горошина показалась такой твёрдой?

Рефлексия.

Проводят анализ проделанной работы.

Снимает листы с записями целей с доски. Просит прокомментировать, всё ли сделали.

Соотношение результата с целью

(1 – 2 мин).

Самооценка

(1 мин).

Проводят внутреннюю рефлексию: «Треугольник».

Предлагает заполнить лист самооценки.

Д/з. (1 мин.)

Записывают д/з.

Д/з. -Найти интересные факты о давлении;

-Сообщение о Б.Паскале;

- л/р. «Рассчитай, какое давление оказывает учебник на стол».

Благодарит за работу.

 

Анализ урока.

 

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Методы и приёмы

Как справились ученики

 

Стадия Вызова

Регулятивные действия

- Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

- Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные действия

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- Выделение наиболее важной информации

- Построение логической цепочки действий

Коммуникативные действия

- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

- Постановка вопросов

Личностные действия

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные действия

-Воспроизведение (актуализация) знаний при ответе на вопросы.

Мотивационные вопросы. Сказка.

«Незнакомое понятие»: р- ?

Проблемная беседа. Подведение методом наводящих вопросов к правильному формированию темы и целей.

Учащиеся выполнили поставленную перед ними задачу и справились с заданием на повторение.

Далее сформулировали тему, цель к уроку, алгоритм работы.

Отвечали на поставленные вопросы.

 

Стадия Содержания

Регулятивные действия

- Выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению

- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Познавательные действия

- Поиск и выделение необходимой информации

- Выбор способа действия

- Умение осознанно применять полученные знания на практике

Коммуникативные действия

- Умение слушать и вступать в диалог

- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные действия

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные действия

-Применение знаний при объяснении эксперимента.

-Применение знаний при решении задач по теме давление.

Проговаривание плана работы (выстраивание алгоритма изучения темы) и время отведённого на работу через беседу.

Самостоятельная поисковая деятельность учащихся через работу с текстом. Обсуждение.

Заполнение рабочего листа.

Фронтальное исследование (наблюдение, участие в проведении).

Решение задач по теме.

Взаимопроверка.

Учащиеся хорошо ориентировались в тексте учебника в поиске информации. Смогли соотнести теорию с экспериментом. И сделать правильные выводы.

Учащиеся смогли применить знания при решении задач. И провели взаимопроверку.

 

Стадия Рефлексии

Регулятивные действия

- Оценка как выделение и осознани качества и уровня усвоения.

Познавательные действия

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные действия

- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов;

- Постановка вопросов;

- Умение аргументировать свою точку зрения;

Личностные действия

- Оценка действий человека;

-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

- Предметные действия

- Применение знаний при решении практических заданий.

-Способность использовать полученные знания на практике.

Обобщение поисковой и исследовательской деятельности через беседу.

«Треугольник»: могу объяснять, могу решать, моя отметка (внутренняя рефлексия).

Д/з.: Исследовательское задание по уровням.

Учащиеся легко соотнесли поставленные цели на урок с результатом работы. Смогли провести самооценку,

Были активны на протяжении всего урока и смогли применить знания на практике.

 


 


 


 


 


 


 


 

Рабочий лист (__________________________)

Тема:_____________________

Алгоритм работы с физическими величинами:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________

Определение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обозначение: _________________________________________________________________

Формула:_____________________________________________________________________

Единицы измерения: ___________________________________________________________

Выполни задания.


 

1.В каком случае бруски оказывают большее давление?

а). 1; б).2;

2. Как по другому записывается 5000 Па:

а). 0,5 к Па; б). 5 кПа.

3.На площадь 3м² действует сила 6кН. Чему равно давление?

Дано:

 

Ответ:

4.Определите давление танка массой 70 000 кг на землю, если площадь одной гусеницы 1,4 м2 .

Дано:

 

 

Ответ:

 

Мои достижения.

Отметь на осях точки и соедини их: Могу объяснить

одно деление – один балл товарищу

 

 

Могу применить Моя

знания при решении задач отметка

Опубликовано


Комментарии (2)

Князева Наталья Борисовна, 19.07.17 в 14:13 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Хороший, удобный урок.
Ольчикова Людмила Михайловна, 04.08.17 в 19:47 0Ответить Пожаловаться
Очень интересный урок! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.