12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Харитоненко Евгений Николаевич84 Люблю свою работу. В свободное время занимаюсь фото и видео монтажом. Россия, Новосибирская обл., р.п. Маслянино |
Урок «Давление. Единицы давления»
Технологическая карта урока физики «Давление. Единицы давления».
Класс | 7 (общеобразовательный). |
Тема | «Давление. Единицы давления». |
Тип урока | Открытие новых знаний через поисковую и исследовательскую деятельность. |
Формы | Фронтальная, индивидуальная. |
Примы и методы | Проблемный вопрос, беседа, наблюдение и исследовательская деятельность, работа с текстом, заполнение рабочего листа. |
Цели на занятие | Личностные: Развить интересы и способности учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности. Метапредметные: Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся. Предметные: Определить, что такое давление, единицы давления, формулу для расчёта давления. Установить от каких величин она зависит. |
Задачи на занятие | Личностные: 1.Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении темы «Давление. Единицы давления». 2.Провести рефлексию деятельности после поиска информации, проведения эксперимента и решения задач. Метапредметные: 1.Организовать фронтальную и индивидуальную работу при решении учебных задач. 2. Выстраивать алгоритм изучения темы и использовать его при изучении нового материала. Предметные: 1.Приобретение учащимися знаний по теме «Давление. Единицы давления». Формировать у учащихся умения работать с текстом, наблюдать экспериментальные исследования, находить применение в практической жизни. |
Планируемые результаты | Личностные: Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе проблемного вопроса; самостоятельность в приобретении новых знаний. Нравственно-этическое оценивание: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий. Метапредметные: Коммуникативные: развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений в процессе восприятия ответов других учащихся на вопросы учителя и в процессе беседы Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, для решения познавательных задач; развитие мышления учащихся на основе использования формальной логики при изучении давления; развитие внимания в ходе демонстрации эксперимента. Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. Предметные: Факты: - давление показывает, какая сила действует на единицу площади; - давление зависит от силы и площади поверхности, на которую она действует; - давление измеряется в Паскалях. Эмпирические понятия: - давление. Умения: формирование понятия давление, единицы измерения давления, определить способ его нахождения; умение рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически; научить применять знания в жизни. |
Технические условия, используемое оборудование | Мультимедиа-проектор; карточки с заданиями, при закреплении темы; карточки с «кувшином». Песочница, опора с гвоздями, груз; пластилин, машинки с разной шириной колёс. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Виды и форы работы | Роль учителя |
Организационный момент. | Мотивационные вопросы. Сказка. | Организатор |
Проблемный вопрос. | «Незнакомое понятие»: р- ? | |
Постановка цели. | Проблемная беседа. Подведение методом наводящих вопросов к правильному формированию темы и целей. | |
Планирование деятельности. | Проговаривание плана работы (выстраивание алгоритма изучения темы) и время отведённого на работу. | Организатор. |
Самостоятельная поисковая деятельность. | Самостоятельная поисковая деятельность учащихся. Обсуждение. Заполнение рабочего листа. | Модератор. |
Закрепление полученных знаний. | Фронтальное исследование. Решение задач по теме. | |
Соотношение результата с целью. | Обобщения поисковой и исследовательской деятельности. | Организатор. |
Рефлексия. | Треугольник. | |
Подведение итогов работы. | Д/з.: Исследовательское задание по уровням. |
Конспект урока.
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Организационный момент (1-2 мин). | Слушают учителя. Смотрят видео. Отвечают на вопросы учителя. | Приветствие учащихся. Вводная, мотивирующая беседа по сказке «Принцесса на горошине» (видео). |
Актуализация знаний (2 мин.). | Поднимают карточки с обозначением физической величины, единицами измерения, расчётной формулой. Называют и поясняют. | Называет физические величины. |
Проблемный вопрос. Подведение к теме урока. (3-4 мин). | Анализируют свою систему знания и незнания. Находят неизвестные величины. Делают вывод.
Слушают, отвечают на вопрос. (Давление). Записывают тему в рабочий лист. | -Все ли величины, которые у вас на карточках нам известны? Читает словосочетания, подводящие к теме. |
Постановка цели (2-3 мин). | Предлагают варианты ответов. Пытаются выстроить алгоритм изучения новой физической величины. | Просит вывести алгоритм изучения физической величины. (Вывешивает на доске). -определение; -обозначение; -формула; -единицы измерения; -от чего зависит; -примеры. |
Самостоятельная поисковая деятельность (3мин). | Отвечают, начинают работать с текстом учебника. | Проводит мотивирующую беседу. Направляет на работу с текстом. |
Открытие новых знаний (5 мин). | Читают информацию из учебника в соответствии с алгоритмом. Отвечают на вопросы. Заполняют рабочие листы. | Задаёт наводящие вопросы, для более полного раскрытия темы. Предлагает заполнить рабочие листы. Проводит мотивирующую беседу, направленную на исследовательскую деятельность. |
Исследовательская деятельность (3 мин). | Наблюдают, делают выводы. | Проводит фронтальные демонстрации при участии класса, показывающие зависимость давления от силы и площади поверхности. |
Физ. пауза (1 мин). | Выполняют движения, садятся на места. | Проводит физ. паузу. Предлагает идти на носочках, на пятках: уменьшается площадь – давление увеличивается; прыжок на месте – увеличивается сила, увеличивается – давление. |
Первичное применение знаний (5 мин). | Выполняют задания, отвечают на вопросы. Проводят взаимопроверку. Участвуют в беседе по слайдам. Отвечают на вопрос о сказке. | Предлагает выполнить задание на закрепление и проверку полученных знаний. Проводит взаимопроверку в парах (по слайду). Проводит беседу на понимание темы и связь её с жизнью (слайд). Возвращается к сказке «Принцесса на горошине»: - Почему Принцессе горошина показалась такой твёрдой? |
Рефлексия. | Проводят анализ проделанной работы. | Снимает листы с записями целей с доски. Просит прокомментировать, всё ли сделали. |
Соотношение результата с целью (1 – 2 мин). | ||
Самооценка (1 мин). | Проводят внутреннюю рефлексию: «Треугольник». | Предлагает заполнить лист самооценки. |
Д/з. (1 мин.) | Записывают д/з. | Д/з. -Найти интересные факты о давлении; -Сообщение о Б.Паскале; - л/р. «Рассчитай, какое давление оказывает учебник на стол». Благодарит за работу. |
Анализ урока. | |||||
Этапы урока | Уровень достижения планируемого результата | Методы и приёмы | Как справились ученики | ||
Стадия Вызова | Регулятивные действия - Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно - Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные действия -Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - Выделение наиболее важной информации - Построение логической цепочки действий Коммуникативные действия - Включаемость в коллективное обсуждение вопросов - Постановка вопросов Личностные действия - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Предметные действия -Воспроизведение (актуализация) знаний при ответе на вопросы. | Мотивационные вопросы. Сказка. «Незнакомое понятие»: р- ? Проблемная беседа. Подведение методом наводящих вопросов к правильному формированию темы и целей. | Учащиеся выполнили поставленную перед ними задачу и справились с заданием на повторение. Далее сформулировали тему, цель к уроку, алгоритм работы. Отвечали на поставленные вопросы. | ||
Стадия Содержания | Регулятивные действия - Выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению - Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Познавательные действия - Поиск и выделение необходимой информации - Выбор способа действия - Умение осознанно применять полученные знания на практике Коммуникативные действия - Умение слушать и вступать в диалог - Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Личностные действия - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Предметные действия -Применение знаний при объяснении эксперимента. -Применение знаний при решении задач по теме давление. | Проговаривание плана работы (выстраивание алгоритма изучения темы) и время отведённого на работу через беседу. Самостоятельная поисковая деятельность учащихся через работу с текстом. Обсуждение. Заполнение рабочего листа. Фронтальное исследование (наблюдение, участие в проведении). Решение задач по теме. Взаимопроверка. | Учащиеся хорошо ориентировались в тексте учебника в поиске информации. Смогли соотнести теорию с экспериментом. И сделать правильные выводы. Учащиеся смогли применить знания при решении задач. И провели взаимопроверку. | ||
Стадия Рефлексии | Регулятивные действия - Оценка как выделение и осознани качества и уровня усвоения. Познавательные действия Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - Выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные действия - Включаемость в коллективное обсуждение вопросов; - Постановка вопросов; - Умение аргументировать свою точку зрения; Личностные действия - Оценка действий человека; -Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. - Предметные действия - Применение знаний при решении практических заданий. -Способность использовать полученные знания на практике. | Обобщение поисковой и исследовательской деятельности через беседу. «Треугольник»: могу объяснять, могу решать, моя отметка (внутренняя рефлексия). Д/з.: Исследовательское задание по уровням. | Учащиеся легко соотнесли поставленные цели на урок с результатом работы. Смогли провести самооценку, Были активны на протяжении всего урока и смогли применить знания на практике. |
Рабочий лист (__________________________)
Тема:_____________________
Алгоритм работы с физическими величинами:
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________________
Определение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обозначение: _________________________________________________________________
Формула:_____________________________________________________________________
Единицы измерения: ___________________________________________________________
Выполни задания.
1.В каком случае бруски оказывают большее давление?
а). 1; б).2;
2. Как по другому записывается 5000 Па:
а). 0,5 к Па; б). 5 кПа.
3.На площадь 3м² действует сила 6кН. Чему равно давление?
Дано:
Ответ:
4.Определите давление танка массой 70 000 кг на землю, если площадь одной гусеницы 1,4 м2 .
Дано:
Ответ:
Мои достижения.
Отметь на осях точки и соедини их: Могу объяснить
одно деление – один балл товарищу
Могу применить Моя
знания при решении задач отметка