Технологическая карта урока физики в 7 классе «Мощность. Единицы мощности»
Предмет, класс , УМК |
Физика, 7, Пёрышкин А.В. |
Тема урока |
Мощность. Единицы мощности. |
Цель урока |
Образовательная: Ввести понятие мощности как характеристику скорости выполнения работы. Развивающая: Развивать память, воображение, догадку и сообразительность, логическое и творческое мышление. Воспитательная: Воспитание трудолюбия, любознательности, любви к родному краю, чувства ответственности. |
Планируемые результаты обучения |
Личностные -самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; -готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; -мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; -формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Предметные -умение измерять: мощность; -владение способами выполнения расчетов для нахождения мощности; -умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды) Метапредметные -овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; -формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; -приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; -развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; -освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; -формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. |
Вид используемых на уроке средств обучения и оборудование |
Компьютер, проектор |
Этап 1. Организационный. Самоопределение к деятельности |
|
Задачи |
Настроить обучающихся на работу |
Длительность этапа |
2 мин |
Методы и приемы работы |
Беседа |
Деятельность учащихся |
Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место |
Деятельность преподавателя |
Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность |
Формируемые УУД |
Коммуникативные: Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем Регулятивные: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Принимать решения в данной ситуации |
Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
|
Задачи |
Активизировать знания и сконцентрировать внимание обучащихся на целях урока |
Длительность этапа |
5 мин |
Методы и приемы работы |
|
Деятельность учащихся |
Отвечают на вопросы по ранее пройденному материалу |
Деятельность преподавателя |
Учитель контролирует выполнение теста |
Формируемые УУД |
Познавательные: -осуществлять сравнение; -строить логическое рассуждение; Коммуникативные: - владеть устной речью, строить монологическое высказывание; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: -принимать решения в проблемной ситуации. |
Этап 3. Постановка учебной задачи |
|
Задачи |
Мотивировать обучающихся к изучению темы. |
Длительность этапа |
5 минут |
Методы и приемы работы |
Словесно- проблемные методы |
Деятельность учащихся |
Ученики прослушивают, отвечают на вопрос, смотрят слайд – шоу, участвуют в обсуждении. |
Деятельность преподавателя |
На данном этапе урока учитель ставит проблему, тем самым показывает практическую значимость данной проблемы, мотивируя учащихся к ее изучению. Создает проблему: Начнем с примера из жизни. Вам необходимо доставить тяжелую коробку на 15 этаж высотного здания. У вас есть выбор: идти по лестнице и ехать в лифте. Напомню, что в обоих случаях механическая работа, совершенная при этом будет одинаковой. Конечно же, большинство из вас выберут, лифт. Вопрос: В чем разница при выполнении одной и той же работы? Показывает http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5260-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_2.swf (слайд 1,2,3) |
Формируемые УУД |
Познавательные: -Проводить наблюдение под руководством учителя; -Устанавливать причинно-логические связи; -Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -Уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -Уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; Регулятивные: -Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; -Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; |
Этап 4. Открытие нового знания |
|
Задачи |
Ознакомить обучающихся с понятием «Мощность», ввести единицы измерения мощности. Показать практическое применение мощности механизмов. |
Длительность этапа |
7 мин |
Методы и приемы работы |
Информационно- поисковый метод |
Деятельность учащихся |
1.Работают с ЭОР ресурсом. Записывают в тетрадь конспект: Мощность показывает, какая работа совершается за единицу времени. N-мощность А-работа t-время N= A/ t N=[Дж/с] =[ Вт ] 1кВт=1000Вт 1МВт=1000000 Вт 2. Отвечают на вопрос Помогают вывести формулу зависимости: 3. Проговаривают этапы решения; записывают решение задачи в тетрадь как образец |
Деятельность преподавателя |
1.Предлагает изучить теоретический материал, используя ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5260-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_2.swf (слайды 4,5) Пошаговое объяснение по плану 1.Определение. 2.Буквенное обозначение. 3.Формула. 4.Единица измерения величины
2.Самолеты, автомобили, корабли и другие транспортные средства движутся часто с постоянной скоростью. Например, на трассах автомобиль достаточно долго может двигаться со скоростью 100 км/ч. Вопрос: от чего зависит скорость движения таких тел? Оказывается, она напрямую зависит от мощности двигателя автомобиля. Эта формула показывает , что при постоянной мощности двигателя, изменением скорости можно менять силу тяги автомобиля и наоборот, при изменении скорости автомобиля можно менять силу тяги двигателя. 3.Предлагает разобрать этапы решения задачи ( слайд 6) |
Формируемые УУД |
Познавательные: умение строить логическую цепь размышлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск, умение выделять необходимую информацию Коммуникативные: умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми, слушать, слышать, отслеживать действия партнёра, сотрудничать с партнёрами Регулятивные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность |
Этап 5. Первичное закрепление |
|
Задачи |
Проверить усвоение новых понятий, закономерностей с помощью решения качественных и количественных задач |
Длительность этапа |
5мин |
Методы и приемы работы |
Решение задач |
Деятельность учащихся |
Активизируют память, мышление, выполняют пошаговые действия при работе на компьютере |
Деятельность преподавателя |
Осуществляет руководство деятельностью обучающихся, контролирует, корректирует их действия. Предлагает решить задачу из сборника А.В. Пёрышкина № 550 |
Формируемые УУД |
Личностные: умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации Регулятивные: умение осознавать что усвоено, что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку. Познавательные: умение применять знания в новой ситуации |
Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль |
|
Задачи |
Закрепить полученные знания |
Длительность этапа |
5 мин |
Методы и приемы работы |
Тестирование Тест к уроку "Мощность. Единицы мощности" (№6) |
Деятельность учащихся |
Последовательно выполняют тестовую работу и работу на ввод правильного ответа |
Деятельность преподавателя |
Контролирует выполнение качественных задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. |
Формируемые УУД |
Личностные: оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные: самоконтроль, самооценка, коррекция. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; устанавливать причинно-логические связи. |
Физкультминутка 1 мин |
|
Этап 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
|
Задачи |
Научиться применять полученные знания при решении практических задач |
Длительность этапа |
8 мин |
Методы и приемы работы |
Решение задач Сборник А.В.Пёрышкин |
Деятельность учащихся |
Выполняют задание в группе: решают задачу на расчет мощности в тетрадях Первая группа - выполняет задачу № 552; вторая-№ 554. |
Деятельность преподавателя |
Организует работу в группах. (по рядам) Контролирует и корректирует знания учащихся, |
Формируемые УУД |
Познавательные: умение анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий, решения проблемы, приобретение опыта по получению, преобразованию и применению нового знания Регулятивные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий, Личностные: осознаёт личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон Коммуникативные: умение работать в группе, управление своим поведением и поведением партнеров в группе, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Этап 8. Рефлексия деятельности (итог урока) |
|
Задачи |
Зафиксировать новое содержание урока, оценить результаты учебной деятельности, согласовать домашнее задание. |
Длительность этапа |
7мин |
Методы и приемы работы |
Обобщающая беседа |
Деятельность учащихся |
Отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали. Дают качественную оценку своей работы, записывают домашнее задание, получают консультацию |
Деятельность преподавателя |
Учитель отмечает наиболее активных учащихся. Даёт задание, организует проверку и самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию, даёт комментарии к домашнему заданию. |
Формируемые УУД |
Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи, умение выражать доброжелательную и эмоционально- нравственную отзывчивость Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль Познавательные: умение познавать цель и результат Коммуникативные: умение проявлять активность в деятельности |
Итоговый контроль, подведение итогов |
Анализирует и оценивает успешность достижения цели. Мобилизует учащихся на продуктивность дальнейшей работы |
Тест по теме «Механическая работа».
Вариант 1
1. В каком случае совершается механическая работа?
А. Подъёмный кран поднимает груз
Б. Камень лежит на земле.
В. Шарик катится по горизонтальному столу.
2. В каких единицах измеряется работа в системе СИ?
А. Н. Б. Вт. В. Дж. Г. Па.
3. Какую работу совершает сила тяжести при падении мяча вниз?
А. Положительную. Б. Отрицательную. В. Работа равна нулю.
4. Механическую работу вычисляют по формуле:
А. А= р*S. Б. А=F*S. В. F = p*S. Г. А= F / S
5. Вычислите работу, совершаемую при поднятии груза массой 3 кг на высоту 2 м.
А. 6 Дж. Б. 60 Дж. В. 1,5 Дж. Г. 5 Дж.
Вариант 2
1. 1. В каком случае совершается механическая работа?
А. На нити подвешен груз.
Б. Трактор тянет прицеп.
В. На столе лежит книга.
2. Какой буквой обозначается работа?
А. Р. Б. F. В. А. Г. p.
3. Выразите в джоулях работу, равную 3,4 кДж.
А. 34 Дж. Б. 340 Дж. В. 3400 Дж. Г. 0,34 Дж.
4. Механическая работа … пропорциональна силе и … пропорциональна длине пути.
А. прямо… обратно.
Б. обратно… обратно.
В. обратно … прямо.
Г. прямо … прямо.
5. При поднятии груза на высоту 5 м совершается работа 30 Дж. Определите силу, действующую на груз.
А. 6 Н. Б. 150 Н. В. 35 Н. Г. 60 Н.
Ответы к тесту:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Вар.1 |
А |
В |
А |
Б |
Б |
Вар.2 |
Б |
В |
В |
Г |
А |
Крылова Ольга Петровна
Брянцева Елена Петровна