12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927

НОД для детей среднего дошкольного возраста «Мы играем в сказку» (театрализация РНС «Репка») 

Цели: развивать у дошкольников познавательный интерес к русским народным сказкам. 

Задачи:  - закрепить знание русской народой сказки ”Репка”; 

               - прлдолжать формировать знания о театре (актеры, сцена); 

               - развивать умение дошкольников перевоплощаться в разных персонажей сказок; 

            - создать эмоционально благоприятную атмосферу для общения  

              детей;     

              - воспитать чувство сотрудничества между дошкольниками;                      

               - развивать координацию движений, ловкость в игровой форме; 

              - воспитать чувство доброжелательности. 

Оборудование: сундук, маски, атрибуты для инсценировки сказки “Репка”, кубики, яблоки для угощения. 

Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) 

Заинтересованная аудитория: воспитатели ДОУ, студенты, педагоги дополнительного образования. 

В группе звучит музыка. На полу стоит сундук с масками и атрибутами для инсценировки РНС «Репка». Дети заходят в группу. Их встречают сестрица Аленушка и сестрица Матренушка (воспитатели в костюмах). 

В.: Здравствуйте, ребята! Я – сестрица Аленушка (далее – А.). А я – сестрица Матренушка (далее М.)! Зачем пришли к нам в гости, нас порадовали? (ответы детей).  

Вопросы для беседы:  

- Любите ли вы сказки, ребята? 

- Что больше любите: слушать и смотреть? 

- Где можно посмотреть сказки? 

- Как называются люди, выступающие в театре? 

- Актеры играют разные роли, превращаясь в разных животных, королей, принцесс и даже в деревья и цветы. Хотели бы вы превратиться в актеров и побывать в  сказке? 

А.: Как же нам превратиться в героев сказки? (переодеться в костюмы, надеть маски). Верно, ребята. Но где нам маски и костюмы раздобыть? 

Дети замечают на полу закрытую сундучок, подходят к ней и открывают. Обнаруживают в ней маски и детали костюмов. 

М.: Здорово, ребята! А что это вы нашли в нашем сундучке? (ответы детей). Неужели? А мы с Аленушкой и не знали, что такое богатство у нас хранится! Теперь – то мы точно можем превратиться в героев сказки. 

Дети переодеваются в костюмы и надевают маски. 

А.: Какие герои у вас получились? (Дети перечисляют.) Интересно, а что за сказка получилась, героями которой вы стали? Вы ее знаете? («Репка»). Молодцы, угадали! 

М.: Вот мы и попали в сказку. А вот и дедушка пожаловал. 

Наступила весна. Пора репку сажать. Только дедушка один не справится. Вы поможете ему, ребята? 

Итааак! С чего начинается сказка? С каких слов? 

Дети: «Посадил дед репку». 

Дети демонстрируют начало сказки. 

М.: Что же было дальше? 

Дети: «Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. 

Дед: «Бабка, бабка, приходи, с нами репку потяни!» 

Прибегает «бабка» (ребенок в сарафане и платочке). 

А.: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стали звать дед с бабкой внучку. 

«Дед» и «баба»: 

«Внучка, внучка, приходи, с нами репку потяни!». 

Приходит внучка (в платье и шляпке), помогает тянуть репку. 

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. В чем же дело? У них, наверно, руки слабые. Потренируем руки вместе с бабкой и внучкой – сделаем зарядку? 

Физкультминутка «Веселая зарядка» 

В.: Все скорей ко мне бегите! 

Кубики все получите! 

Кубики дети взяли, 

С ними быстро зашагали. 

Надо в круг теперь нам встать, 

Кубики всем показать. 

А потом их опускать -  

Поднимать и опускать! 

М.: Молодцы, ребята! Ручки мы укрепили, теперь сил хватит репку тянуть. Что случилось дальше?  Кого же еще на помощь позвали? Верно, позвала внучка Жучку: 

Внучка: «Жучка, Жучка, приходи, с нами репку потяни!» 

Прибегает Жучка (ребенок в костюме собаки): «Гав – гав!» 

В.: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Кто еще пришел им на помощь? Молодцы! Конечно, позвали на помощь Кошку. 

Все (хором): «Кошка, Кошка, приходи, с нами репку потяни!  

Выходит кошка (в костюме кошки), перебирая лапами: «Мяу! Мяу!» 

В.: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого же еще позвать на помощь? Да, Мышку! Позвали на помощь Мышку: «Мышка, Мышка, приходи, с нами репку потяни!» 

Прибежала Мышка (ребенок в костюме мышки): «Пи-пи-пи, пи-пи-пи!» 

В.: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Никак не получается вытянуть репку. Может быть, ребята, вы поможете героям сказки вытянуть репку? 

Дети: Да! 

В.: Здорово! Тогда вставайте за Мышкой друг за другом и помогайте тянуть. Тянем – потянем, тянем – потянем, вытянули репку! Спасибо, ребята! Вы такие молодцы! Помогли дедке вытянуть репку. А Мышка вам за это угощение принесла. 

Мышка выносит в корзинке яблоки и угощает детей. 

Список  литературы: 

1. Томилова С.Д. Полная хрестоматия для дошкольников. - Екатеринбург, 2006. 

2. Колобок. Репка. Играем в сказку. Театрализация сказок с игровыми полями и персонажами. - М.: Школьная книга, 2020. 

3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.