НОД для детей среднего дошкольного возраста «Мы играем в сказку» (театрализация РНС «Репка»)
НОД для детей среднего дошкольного возраста «Мы играем в сказку» (театрализация РНС «Репка»)
Цели: развивать у дошкольников познавательный интерес к русским народным сказкам.
Задачи: - закрепить знание русской народой сказки ”Репка”;
- прлдолжать формировать знания о театре (актеры, сцена);
- развивать умение дошкольников перевоплощаться в разных персонажей сказок;
- создать эмоционально благоприятную атмосферу для общения
детей;
- воспитать чувство сотрудничества между дошкольниками;
- развивать координацию движений, ловкость в игровой форме;
- воспитать чувство доброжелательности.
Оборудование: сундук, маски, атрибуты для инсценировки сказки “Репка”, кубики, яблоки для угощения.
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)
Заинтересованная аудитория: воспитатели ДОУ, студенты, педагоги дополнительного образования.
В группе звучит музыка. На полу стоит сундук с масками и атрибутами для инсценировки РНС «Репка». Дети заходят в группу. Их встречают сестрица Аленушка и сестрица Матренушка (воспитатели в костюмах).
В.: Здравствуйте, ребята! Я – сестрица Аленушка (далее – А.). А я – сестрица Матренушка (далее М.)! Зачем пришли к нам в гости, нас порадовали? (ответы детей).
Вопросы для беседы:
- Любите ли вы сказки, ребята?
- Что больше любите: слушать и смотреть?
- Где можно посмотреть сказки?
- Как называются люди, выступающие в театре?
- Актеры играют разные роли, превращаясь в разных животных, королей, принцесс и даже в деревья и цветы. Хотели бы вы превратиться в актеров и побывать в сказке?
А.: Как же нам превратиться в героев сказки? (переодеться в костюмы, надеть маски). Верно, ребята. Но где нам маски и костюмы раздобыть?
Дети замечают на полу закрытую сундучок, подходят к ней и открывают. Обнаруживают в ней маски и детали костюмов.
М.: Здорово, ребята! А что это вы нашли в нашем сундучке? (ответы детей). Неужели? А мы с Аленушкой и не знали, что такое богатство у нас хранится! Теперь – то мы точно можем превратиться в героев сказки.
Дети переодеваются в костюмы и надевают маски.
А.: Какие герои у вас получились? (Дети перечисляют.) Интересно, а что за сказка получилась, героями которой вы стали? Вы ее знаете? («Репка»). Молодцы, угадали!
М.: Вот мы и попали в сказку. А вот и дедушка пожаловал.
Наступила весна. Пора репку сажать. Только дедушка один не справится. Вы поможете ему, ребята?
Итааак! С чего начинается сказка? С каких слов?
Дети: «Посадил дед репку».
Дети демонстрируют начало сказки.
М.: Что же было дальше?
Дети: «Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.
Дед: «Бабка, бабка, приходи, с нами репку потяни!»
Прибегает «бабка» (ребенок в сарафане и платочке).
А.: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стали звать дед с бабкой внучку.
«Дед» и «баба»:
«Внучка, внучка, приходи, с нами репку потяни!».
Приходит внучка (в платье и шляпке), помогает тянуть репку.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. В чем же дело? У них, наверно, руки слабые. Потренируем руки вместе с бабкой и внучкой – сделаем зарядку?
Физкультминутка «Веселая зарядка»
В.: Все скорей ко мне бегите!
Кубики все получите!
Кубики дети взяли,
С ними быстро зашагали.
Надо в круг теперь нам встать,
Кубики всем показать.
А потом их опускать -
Поднимать и опускать!
М.: Молодцы, ребята! Ручки мы укрепили, теперь сил хватит репку тянуть. Что случилось дальше? Кого же еще на помощь позвали? Верно, позвала внучка Жучку:
Внучка: «Жучка, Жучка, приходи, с нами репку потяни!»
Прибегает Жучка (ребенок в костюме собаки): «Гав – гав!»
В.: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Кто еще пришел им на помощь? Молодцы! Конечно, позвали на помощь Кошку.
Все (хором): «Кошка, Кошка, приходи, с нами репку потяни!
Выходит кошка (в костюме кошки), перебирая лапами: «Мяу! Мяу!»
В.: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого же еще позвать на помощь? Да, Мышку! Позвали на помощь Мышку: «Мышка, Мышка, приходи, с нами репку потяни!»
Прибежала Мышка (ребенок в костюме мышки): «Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»
В.: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Никак не получается вытянуть репку. Может быть, ребята, вы поможете героям сказки вытянуть репку?
Дети: Да!
В.: Здорово! Тогда вставайте за Мышкой друг за другом и помогайте тянуть. Тянем – потянем, тянем – потянем, вытянули репку! Спасибо, ребята! Вы такие молодцы! Помогли дедке вытянуть репку. А Мышка вам за это угощение принесла.
Мышка выносит в корзинке яблоки и угощает детей.
Список литературы:
1. Томилова С.Д. Полная хрестоматия для дошкольников. - Екатеринбург, 2006.
2. Колобок. Репка. Играем в сказку. Театрализация сказок с игровыми полями и персонажами. - М.: Школьная книга, 2020.
3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.
Потамошнева Наталья Алексеевна