12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Курбанова Наида Багомедовна84
Россия, Дагестан респ.


ОТКРЫТЫЙ ВНЕКЛАССНЫЙ УРОК НА СЕМИНАР РАЙОННОГО МО

2017-2018 учебный год



t1580124621aa.gif


t1580124621ab.jpg

Провела:

Курбанова Наида Багомедовна

учитель ИЗО,

руководитель МО учителей

Сергокалинского района.



с. Сергокала 2018 год

Открытый внеклассный урок

«Мы юные художники»

Цель: формирование у учащихся универсальных умений средствами выполнения творческих заданий на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области предмета «изобразительное искусство».

Задачи:

Закреплять и систематизировать знания по изобразительному искусству.

формировать умение при выполнении композиции на заданную тему отбирать необходимый материал для более точной передачи замысла;

вырабатывать у учащихся универсальные умения при поиске общей идеи, её цельности и лаконичности;

развивать творческую индивидуальность детей их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной работе.

Развивать художественное воображение и фантазию, зрительное восприятие; развитие коммуникативных навыков, умение совместной работы в группе.

Воспитывать интерес и любовь к предмету «изобразительное искусство».

Форма занятия: индивидуально-коллективная.

Методы обучения: частично-поисковый (учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся решают ее самостоятельно или под руководством учителя на уровне размышления с практическим изложением).

Материалы и оборудование:

Зрительно-иллюстративные материалы: репродукции картин, знакомство с которыми проходило на уроках ИЗО (1«Золотая осень» Исаак Левитан 2«Утро в сосновом бору» Иван Шишкин 3«Три богатыря»Виктор Васнецов 4«Девятый вал»Иван Айвазовский).

Музыкальный фрагмент «лезгинка»

Использование художественного слова

Два платка для завязывание глаз

Листки А4

Ластик, простой карандаш

Пазлы

Фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки и др.)

Магнитики для отметки баллов

Кабинет, оборудованный SMART-доской, презентация.



Ход мероприятия:


-Здравствуйте дорогие участники и гости! Сегодня мы с вами проверим нашу реакцию, смекалку и, конечно же, знания, полученные на уроках изобразительного искусства.

- Вы готовы? (хором:ДА!)

-Итак, мы начинаем.





1«Давайте познакомимся». (слайд 3)

- Чтобы все происходило более захватывающе и интересно, я предлагаю разделиться на две команды. А сделаем мы это следующим образом одна команда состоит из девочек, а другая из мальчиков.

Выберите капитана и подумайте, как интереснее представить свою команду.

- Команды готовы? Давайте познакомимся!


t1580124621ac.png t1580124621ad.jpg

Карандаши кисточки

Приветствие команды «Карандаши»( слайд 4)

Мы дружные мальчишки

На КВН пришли
Команду мы решили назвать – КАРАНДАШИ


Приветствие команды «Кисточки»( слайд 5)

Мы - кисточки веселые
Девчоночки проворные!

Очень любим рисовать,

По ИЗО имеем «5»

- Прошу команды занять свои места.

-Дорогие ребята! Посылаем к вам Незнайку учиться изобразительному искусству! (слайд 6)


1 задание «Весёлая палитра» (слайд 7-13)

1 . на минутку в землю врос разноцветный чудо –мост. (радуга)

2 назовите все цвета радуги (кр., ор., жел., зел., гол., син., фиол.)

3 какие цвета являются основными? (красный, желтый, синий)

4 как получается фиолетовый цвет (красный = синий)

5 какой цвет получается при смешивании жёлтого и красного? (оранжевый)

6 на какие две группы делятся все цвета? (холодные и теплые)


2 задание «Весёлый художник» (с сопровождением музыки) (слайд 14-15)

Участники рисуют на доске с завязанными глазами то, что скажет учитель (3 участника от каждой команды). Остальные должны отгадать.

Карандаши : дерево, мышку, дождь

Кисточки : ромашку, змею, снежинку


3задание «Мы художники»(слайд 16-19)

Команда «карандаши» Рисуют ёлочку

Команда «Кисточки» Рисуют ежа


Соперники оценивают рисунки друг у друга и поясняют свою оценку.

t1580124621ae.jpgt1580124621af.png


4 задание.»Загадки для капитанов команд» (слайд 20-26).

В мире великое множество картин. Все они, в зависимости от того, что на них изображено, объединяются в группы, которые называются жанрами ИЗО. Итак, о каких жанрах сейчас пойдет речь? Ответы от капитанов команд.

Стишки

"Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… (Пейзаж!)".


Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – (натюрморт).


Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или дядя верхолаз,

Летчик, или балерина

Или Колька, твой сосед, обязательно картина называется - (портрет)


t1580124621ag.jpg t1580124621ah.jpg t1580124621ai.jpg

(Картинки появляются после ответов детей). (слайд 26)




5 задание «Узнай картину» (слайд 27)

- На уроках ИЗО мы не только учимся рисовать, но и знакомимся с творчеством художников, их произведениями.

- Ваша задача угадать название картин и автора



t1580124621aj.jpg t1580124621ak.jpg t1580124621al.jpgt1580124621am.jpg


1«Золотая осень» Исаак Левитан 2«Утро в сосновом бору» Иван Шишкин 3«Три богатыря»Виктор Васнецов 4«Девятый вал»Иван Айвазовский


- Молодцы! Команды без труда справились с заданием.


6 задание «Собери мозаику» (слайд 28)

Из предложенных геометрических фигур собери картину. У каждой команды одинаковые картины порезанные на кусочки, необходимо собрать. Получает балл та команда, которая первая соберет пазл.


7 задание «Мастерилка» домашнее задание (слайд 29)

Букет для мамы» Из предложенного материала - бумаги, сделайте поделку (учащиеся должны были заренее подготовить букет для мамы)


Подведение итогов: (слайд 30)

- Молодцы! Давайте подведем итоги.

Вы сегодня рисовали? (да)

В игры разные играли? (да)

И заданья выполняли? (да)

Вы, наверное, устали (нет).

Я очень довольна работой команд и, думаю, наши гости тоже меня поддержат


Рефлексия. (слайд 31-33)

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует

Цветы и птицы, лес из сказки…

Всё нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!


До свидания, мои дорогие друзья.

До новых встреч! (слайд34)


6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.