Календарно-тематическое краткосрочное планирование объединения «Юный художник»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом творчества» р.п. Духовницкое
Духовницкого района Саратовской области
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора МУ ДО «Дом творчества» р.п. Духовницкое _______________Е.А.Трошкина « ____» _____________ 201_ года |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МУ ДО «Дом творчества» р.п. Духовницкое ________________ Е.В.Смирнова « ____» _____________ 201__ года |
Календарно-тематическое краткосрочное планирование
объединения «Юный художник»
на 2018 учебный год
Составитель:
Михеева Ольга Александровна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория
Пояснительная записка.
«Каждый ребенок – художник.
Трудность состоит в том, чтобы остаться
художником, выйдя из детского возраста.»
Пабло Пикассо
Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, формирует кругозор, формирует нравственные принципы. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления детей является художественно – творческая деятельность. Изобразительное искусство – это занятие для детей совершенно разного возраста. ИЗО - студия дает возможность юным талантам попробовать свои силы также и в разных направлениях классического и прикладного творчества: рисунок, живопись, лепка, моделирование.
Календарно-тематический план
№ занятия |
дата |
Тема занятия |
кол-во часов |
Форма занятия |
Форма контроля |
Наглядные пособия, ТСО, литература |
||
теория |
практ |
|||||||
Знакомство с новыми видами и жанрами изобразительного искусства -16ч |
||||||||
1-2 |
1.Вводное занятие: инструктаж по технике безопасности, правила дорожного движения |
2 |
- |
Конкурсно-игровая программа |
Конкурсно-игровая программа, анкетирование, тестирование |
Дидактические материал |
||
3-4 |
2. «Чем и как работают художники» |
1 |
1 |
Беседа, игра, инструктирование, планирование |
. Групповое собеседование. Фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
Иллюстрации, альбомы, наглядные таблицы, с различными видами изобразительного искусства. |
||
5-6 |
Осенний натюрморт» Осенние цветы и плоды (работа по памяти) |
1 |
1 |
Комб. занятие. |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс рисунков |
Презентация, мультимедио |
||
7-8 |
«Радуга» смешение красок |
2 |
Комб.занятие-экскурсия |
Мини выставка |
Наглядные таблицы, плакаты цвета спектра |
|||
9-10 |
. |
«Осенние листочки» (работы с натуры) |
2 |
Комб. занятие. Занятие- путешествие, практикум |
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, конкурс рисунков |
Использование различных техник и материалов и изучение построения листьев в рисунке |
||
11-12 |
. |
Сказочная птица «Жар птица» (работа по представлению |
2 |
Комб. занятия Занятие- сказка. |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Презентация, мультимедио |
||
13-14 |
. |
Экскурсия в осенний парк |
2 |
Занятие-путешествие, практикум |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
|||
15-16 |
. |
«Волшебный мир аквариума» (работа по памяти) |
2 |
Комб. занятия. Занятие- сказка |
Опрос, наблюдение педагогом, рефлексия |
Дидактические и развивающие игры. |