12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Газизова Л.Р.162
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Межпредметный подход в экологическом образовании и воспитании учащихся побуждает к поиску методов и форм обучения, требующих взаимодействия содержания учебных предметов с экологией. Цель экологического воспитания - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Перед нашей школой стоит задача способствовать приобретению навыков осмысления взаимодействия человека и природы, осознанию значимости своей помощи природе не только на словах, но и на деле. Предмет «Экология» в план начального и основного общего образования школы не включен, поэтому  экологическая составляющая добавляется в рабочие программы всех основных предметов.

На уроках информатики создаются условия для расширения кругозора в области экологии, привлекается внимание детей к экологическим проблемам, с помощью ИКТ моделируются экологические ситуации и прогнозируются их возможные последствия, создаются информационные продукты экологической направленности. Программа включает экологический компонент по 2 направлениям: «Экологические проблемы региона» и «Урбанизация и природная среда», может быть реализована в дистанционном режиме с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При составлении заданий с экологическим компонентом используются материалы из интернета, условия заданий содержат достоверные факты, которые могут заинтересовать учащихся и получить отклик.

Рабочая программа по информатике для 7 классов с включением экологического компонента разработана в соответствии с нормативными документами:

  • законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ);
  • федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
  • основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СШ №»;
  • учебным планом школы;
  • годовым учебным календарным графиком на текущий учебный год;
  • федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г);
  • примерной программой основного общего образования (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г);
  • авторской программой по учебному предмету «Информатика» для 7-9 классов Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (Информатика. 7-9 классы. Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, А.В Анатольев, Н.А. Аквилянов. -3-е изд., перераб. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019);
  • федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Изучение информатики в 7 классе рассчитано на 35 часов з расчёта 1 учебный час в неделю.

В 7 классе программой предусмотрено проведение:

  • проверочных работ – 3
  • контрольных работ – 1
  • практических работ – 7

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника для 7 класса/ Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Планируемые результаты освоения информатики

Учащийся 7 класса научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
  • оперировать единицами измерения количества информации;
  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;
  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
  • оперировать объектами файловой системы;
  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
  • применять основные правила создания текстовых документов;
  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать формулы;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
  • создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;
  • создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;

Учащийся 7 класса получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
  • демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения информатики в 7 классе

Раздел

(тема)

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1.

Информация и информационные процессы

Сформировать умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

актуализировать знания о структуре учебника, способах доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции ЦОР;

иметь представление об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимать значимость информационной деятельности для современного человека;

овладеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; сформировать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

иметь представление о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми

овладеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Определять виды информации по способу восприятия, устанавливать соответствие между свойствами информации и ее описанием;

получить обобщённые представления о различных способах представления информации;

приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

использовать алфавитный подход к измерению информации;

получить представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную;


понимать сущность двоичного кодирования; уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ;


свободно оперировать единицами измерения информации;


вычислять информационный объем.

планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

получение целостного представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;

понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал», «знак»;

понимание возможности влияния передачи информации на экологию;

получение навыков анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;

получение навыков классификации информационных процессов по принятому основанию;

получение навыков обработки, хранения и передачи информации;

получение основных универсальных умений информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

понимание универсальности двоичного кодирования;

получение навыков представления информации в разных формах;

получение навыков анализа информации; способности выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;

понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения.




умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.


2.

































Компьютер как универсальное средство работы с информацией

Понимать роль компьютеров в жизни современного человека;

получить способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;

уметь ориентироваться в разнообразии программного обеспечения;

понимать значимость антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности;

сформировать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

понимать правовые нормы использования программного обеспечения;

сформировать ответственное отношение к используемому программному обеспечению;

понимать необходимость упорядоченного хранения собственных программ и данных;

понимать необходимость ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству

Иметь систематизированные представления об основных устройствах компьютера, их функциях и актуальных характеристиках;

представлять  роль компьютеров в жизни современного человека;

применять программное обеспечение персонального компьютера при решении задач;

получить представления о программном обеспечении персонального компьютера и основных его групп;

иметь представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности;

иметь представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности;

иметь представление об объектах файловой системы и навыков работы с ними; строить графическое изображение файловой структуры;

понимание сущности понятий «интерфейс», «пользовательский интерфейс», «меню», «окно», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»;

иметь представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

Формирование умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.); умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;

умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата.



Получение обобщённых представлений о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Понимание необходимости наличия умений и навыков организации файловой структуры в личном информационном пространстве;

Получение навыков оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

Овладение общепредметными понятиями «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»;

Получение навыков и умений использования компьютерных устройств; создания личного информационного пространства;

Понимание важности правильной утилизации технических отходов.




умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.


3.

Обработка графической информации

Уметь применять теоретические знания для решения практических задач;

формирование интереса к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой;

уметь ориентироваться в разнообразии сфер применения компьютерной графики;

формирование способности применять теоретические знания для решения практических задач;


Иметь систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора;

иметь представления о растровой и векторной графике;

иметь  представления об инструментах создания графических изображений;

использовать графические редакторы  в зависимости от решаемой задачи;

иметь систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере.

умение планировать свою учебную деятельность; делать выводы на основе полученной информации

умение структурировать знания;

владение первичными навыками анализа и критической оценки информации



Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;

Умение правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

Умение подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;

Получение навыков и умений использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач, в том числе с информацией экологической направленности.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

4.

Обработка текстовой информации

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма и создания текстовых документов;

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией.

способность применять теоретические знания для решения

практических задач


Иметь  представления о технологиях подготовки текстовых документов; структурных компонентов текстовых документов; использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов;

иметь представления о вводе, редактировании и форматировании текста как этапах создания текстового документа;

работать с несколькими текстовыми файлами; применять прямое и стилевое форматирование текстовых документов;

использовать средства структурирования и визуализации текстовой информации;

получить навыки работы с программами оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами - переводчиками

владеть первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов;

умение планировать свою учебную деятельность

делать выводы на основе полученной информации

умение структурировать знания

владение первичными навыками анализа и критической оценки информации


Получение навыков и умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов, в том числе с информацией экологической направленности; умения критического анализа;

Получение навыков и умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; навыки рационального использования имеющихся инструментов;

Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов, владеть первичными навыками оформления реферата;


умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

5.

Мультимедиа

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров;

понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.


Уметь систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями;

умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов;

использовать инструменты создания мультимедийных презентаций для решения практических задач

умение планировать свою учебную деятельность;

умение делать выводы на основе полученной информации

умение структурировать знания

владение первичными навыками анализа и критической оценки информации

Получение навыков и умений использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач, в том числе с информацией экологической направленности.

Овладение  навыками публичного представления результатов своей работы;

Овладение  навыками эффективной  работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Тематическое планирование уроков информатики в 7 классе

№ урока

Наименование разделов и темы уроков

Количество часов 


Информация и информационные процессы

9

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

1

2

Информация и её свойства

1

3

Информационные процессы. Обработка информации

1

(экол.компонент)

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1

5

Всемирная паутина как информационное хранилище

1

6э 

(экол.компонент)

Представление информации

1

7

Дискретная форма представления информации

1

(экол.компонент)

Измерение информации

1

9

Единицы измерения информации. Обобщение и систематизация основных понятий раздела. Проверочная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы».

1


Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

10

Основные компоненты компьютера

1

11э

(экол.компонент)

Персональный компьютер.

1

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

14

Файлы и файловые структуры

1

15

Пользовательский интерфейс

1

16

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Практическая работа №1 по теме «Действия над файлами и папками».

1


Обработка графической информации

4

17

Формирование изображения на экране монитора

1

18

Компьютерная графика

1

19

Создание графических изображений

1

20э

(экол.компонент)

Обобщение и систематизация основных понятий раздела. Проверочная работа №2 по теме «Обработка графической информации»

1


Обработка текстовой информации

9

21

Текстовые документы и технологии их создания

1

22

Создание текстовых документов на компьютере

1

23

Прямое форматирование

1

24

Стилевое форматирование. Практическая работа №3 «Форматирование текста»

1

25

Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа №4 «Создание в текстовом редакторе многоуровневых списков, таблиц и схем»

1

26э

(экол.компонент)

Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Практическая работа №5 «Создание текстового документа с заданным форматированием»

1

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

1

28

Оформление рефератов

1

29

Обобщение и систематизация основных понятий раздела. Проверочная работа №3 по теме «Обработка текстовой информации»

1


Мультимедиа

4

30

Технология мультимедиа.Практическая работа №6 «Создание презентации компьютерной школы»

1

31

Компьютерные презентации

1

32э

(экол.компонент)

Создание мультимедийной презентации. Практическая работа №7 «Создание на слайде презентации художественной композиции»

1

33

Защита итогового проекта. Обобщение и систематизация основных понятий раздела «Мультимедиа» и всего курса

1


Резерв:

2


Итого:

35

Приложение 1 "Включение экологического компонента"

Раздел

Тема

Вопросы экологии

и охраны природы

Формы, методы и приемы работы

Содержание заданий экологической направленности

Информация и информационные процессы

Информационные процессы. Хранение и передача информации (урок 4э)

Урбанизация и природная среда

Решение задачи из области «Это интересно», затрагивается влияние развития технологий передачи информации на экологию.

Задача:

На пересылку рекламы в интернете в год затрачивается более 30 миллиардов кВт/ч, что приводит к выбросу более 17 миллиардов тонн углекислого газа в атмосферу. Сколько углекислого газа окажется в атмосфере за 10 лет?

Представление информации (урок 6э)

Урбанизация и природная среда

При разборе понятия «Знак» выяснение значений знаков, в наборе которых имеется пиктограмма «Раздельный сбор мусора».

Задание:

Знак (набор знаков) позволяет передающему информацию вызвать в сознании принимающего информацию образ объекта. Какую информацию вы получаете, через образы на представленных знаках?

Измерение информации (урок 8э)

Урбанизация и природная среда

Решение задачи на вычисление количества информации.

Задача:

Для передачи секретного сообщения на английском языке использовался равномерный двоичный код. Какое количество информации было передано в сообщении, если оно содержало текст «Separate waste» (отдельные отходы)?

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Персональный компьютер (урок 11э)

Урбанизация и природная среда

Дискуссия об утилизации технических отходов.

Домашнее задание:

Подготовить выступление по правилам утилизации основных компонентов компьютера и о том, какой вред природе оказывает их неправильная утилизация.

Обработка графической информации

Обобщение и систематизация основных понятий раздела. Проверочная работа №2 по теме «Обработка графической информации» (урок 20э)

Урбанизация и природная среда

Практическое задание на создание графических изображений.

Домашнее задание:

Нарисовать с помощью графического компьютерный плакат на экологическую тему или пиктограмму по защите окружающей среды. Работу выслать через «Сетевой город».

t1654603159aa.jpg

t1654603159ab.png

t1654603159ac.jpg

Обработка текстовой информации

Практическая работа №5 «Создание текстового документа с заданным форматированием» 

(урок 26э)

Экологические проблемы региона

Практическое задание на создание текстовых документов на компьютере.

См.приложение 2

Мультимедиа

Практическая работа №7 «Создание на слайде презентации художественной композиции» 

(урок 32э)

Урбанизация и природная среда

Практическое задание на создание художественной композиции на слайде с помощью мастера создания презентаций.

См.приложение 3


Приложение 2.

Практическая работа №5

«Создание текстового документа с заданным форматированием»

Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки абзаца основного текста – 1 см. Расстояние между строками текста не менее высоты одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала. Заголовок выровнен по центру, основной текст - по ширине; текст в ячейках первого столбца таблицы – по левому краю, в остальных ячейках – по центру. В заголовке, основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным шрифтом, курсивом или подчёркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице по центру. Во всех ячейках таблицы использовано выравнивание по вертикали по центру. При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов. Текст сохраните в папке класса, имя файла Оздоровление Волги.docx.

Оздоровление Волги

Благодаря усилиям всех уровней власти Ульяновская область стала активным участником двух федеральных проектов «Оздоровление Волги» и «Чистая вода» нацпроекта «Экология». До 2024 года должны в полном объеме решиться два глобальных вопроса – уменьшить в три раза с 94 522,8 тыс.м³ до 31 507,6 тыс.м³ объем неочищенных сточных вод и обеспечить 97,6% населения Ульяновской области качественной питьевой водой.

Наименование показателя

Период, год

2022

2023

2024

Объем отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод, тыс. м. куб.

94 522,8

94 522,8

31 507,6


Приложение 3.

Практическая работа №7

«Создание на слайде презентации художественной композиции»

1. Запустите Microsoft Power Point 2016.

2. Задайте команду Главная - Макет – Пустой слайд. Затем: Дизайн – Размер слайда – Стандартный – Развернуть.

3. Перейдите на ленту Вставка. ЩЛКМ на кнопку Фигуры и выберите инструмент Прямоугольник. Нарисуйте на слайде небольшой прямоугольник, затем ЩПКМ на нем и выберите команду Размер и положение, установите высоту 9 см и ширину 25,5 см.

4. Найдите на ленте Главная инструмент t1654603159ad.png (Заливка фигуры). В меню инструмента выберите команду ГрадиентнаяДругие градиентные заливки – Предустановленный градиент – Прожектор вниз, Акцент 1.

5. Задайте тип Линейный, направление Вверх, угол 270 градусов. Это небо на картинке.

6. Аналогично нарисуйте прямоугольник для моря, установите высоту 10,1 см и ширину 25,5 см.

7. Выберите для этого прямоугольника Градиентную заливку с названием Прожектор вниз, Акцент 5, тип Линейный, направление Вверх, угол 270 градусов. Удалите Точку 2. Для Точки 1 установите цвет синий (из Основных цветов), а для Точки 2 – черный.

8. Поместите прямоугольники один под другим.

9. Нажмите клавишу Shift и щёлкните ЛКМ сначала по одному, затем по другому прямоугольнику (оба прямоугольника должны быть выделены). Отпустите Shift и щёлкните ПКМ по выделенным прямоугольникам, выберите путь Группировать - Сгруппировать. Теперь два прямоугольника объединились в один.

10. Вставьте анимированную картинку с изображением солнца и чаек через команду Вставка – РисункиСолнце.gif.

Файл Солнце.gif
GIF / 11.2 Кб

11. Задайте команду ВставкаФигуры – Линии - Полилиния (t1654603159ae.png ) и нарисуйте щелчками мыши корпус кораблика.

12. Выделите фигуру и задайте команду Формат - Заливка фигурыТекстура - Дуб. Подберите цвет контура фигуры.

13. Нарисуйте парус с помощи фигуры из списка Блок-схема. Залейте градиентную заливку Прожектор вверх, Акцент 1 с вариантом «вверх», тип Радиальный, направление Из нижнего левого угла, угол 270 градусов.

14. Нарисуйте флаг с помощи фигуры из списка Блок-схема. Залейте его сплошным красным цветом.

15. Держа нажатой кнопку Shift, щёлкайте ЛКМ на парус, корпус и флаг, ЩПКМ – Группировать - Группировать.

16. По кораблику выполните ЩПКМ – Копировать, затем Главная – Вставить.

17. Выделите второй кораблик, залейте чёрным цветом, нажмите t1654603159af.png и задайте Нет контура (это будет тень цветного корабля).

18. Наведите курсор в то место, где вы видите белую стрелку на рисунке ниже, нажмите ЛКМ, и, не отпуская её, тяните влево (до тех пор, пока кораблик не изменит своего направления).

t1654603159ag.png

19. Разверните чёрный кораблик с помощью круглой стрелки, затем поверните слева направо и установите под цветным кораблём (получилась тень).

20. Сгруппируйте кораблик и его тень.

t1654603159ah.png

21. Оттащите кораблик с тенью вправо так, как показано на рисунке:

t1654603159ai.png


22. Задайте команду Анимация – Добавить анимацию – Другие пути перемещения - влево.

23. Потяните красную точку у пути перемещения влево так, как показано на рисунке:

t1654603159aj.png

24. Установите анимацию с предыдущим, скорость задайте через параметр длительность (чтобы корабль шёл медленно, задайте длительность 06,00), нажмите F5 на клавиатуре и просмотрите слайд через команду Слайд-шоу – С начала.

26. На слайде - анимированное солнышко и движущийся кораблик.

27. Добавьте анимированного дельфина, используя путь Вставка - Рисунок (файл 

q1654603763.gif
Файл дельфин.gif
/data/files/q1654603763.gif (200x200))

28. Сохраните презентацию в папку класса и покажите работу учителю.
Результат
PPTX / 91.81 Кб


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.