12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Егунова Валентина Иннокентьевна19

План занятия

Преподаватель общественных дисциплин  – Егунова Валентина Иннокентьевна

Учебная дисциплина – Основы философии

Учебная группа

Дата проведения

Время: 

Тема занятия: Мировые религии

Тип занятия: учебное занятие конструирования нового понятия  

Форма занятия: учебный  диалог 

Технология: учебный диалог, ориентированный на понимание и принятие другой точки зрения  

Образовательная цель –– сформировать представление о  мировых религиях, формировать у студентов уважительного отношения к культурным и религиозным традициям народов Якутии 

Воспитательная цель –  формирование у студентов мотивации к осознанному отношению к религиозным ценностям якутов и народов, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) 

Развивающая цель - развитие поисковых и исследовательских умений, (умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, умения находить оптимальные решения) 

Межпредметные связи: учебные дисциплины - Основы философии, Информатика, История 

Средства: 

- ТСО: компьютеры, элект. доска, проектор,  Интернет, учебники по философии на группу.  

- дидактический материал – задания – карточки для каждой группы, основные учебные материалы можно в кейсе,  рефлексивная карта деятельности групп, учебники на гр. 

- программное обеспечение (Microsoft Power Point, Microsoft Word) 

- доска, мел













Этапы урока

Содержание этапов урока 

Деятельность учителя  

Деятельность студентов 

Методы и приемы 

Результат деятельности 

I этап — орг.момент 

Формулировка учебной задачи


5 мин.











II этап

 А) Конструирование способа (понятия)

5 мин. 







Б) Решение частных задач

открытым способом

20 мин. 







В) - Создание  и предъявление продукта деятельности -25 мин. 



III этап— отслеживание (контроль) результатов обучения. 

5 мин



Целеполагание 






Определение поля «Знания» и «незнания» 







Поиск общего способа действия 













- Актуализация знаний 




-появление идеи решения, переход к решению, разработка его, создание и предъявление результата работы 



-Обмен позициями








- Вывод – 


















Подведение итогов.



Приветствие. орг.момент.   

Сегодняшнюю тему урока мы видим на слайде – выходят фото, связанные с религиями

- Что это? Что объединяет эти фото? 

-  верность, преданность религии, несмотря на все лишения, страдания…

- что мы знаем о содержание религий? о чем эта религии? 

- какие вы знаете верования у народа Саха?

- какие религиозные ценности якутов?


Когда мы с вами изучаем любую религию, есть ли единая схема, алгоритм изучения религии, общий способ действия при изучении религии какой? 


Вместе с ребятами в процессе обсуждения д.вывести к общему  способу действия при изучении религии

Место, время возникновения 


Основатель (-и)


Священная книга 


Основы вероучения


Основные течения 


Обряды, обычаи


Свящ. праздники


Организационная структура
религии


Священные места




По этому общему способу действия раскроем теперь содержание религий 

Используя материалы книги и Интернет ресурсы раскройте содержание религий 

(3 группы)

1 гр – буддизм

2 гр – христианство

3 гр.- ислам 





Предъявление продукта деятельности гр.  его защита. Обмен позициями. 

Фиксирование результатов решения задачи на доску (на общую папку) 

 



Таким образом, мы с вами выявили общий способ действия при изучении религии и применили его при раскрытии содержания иудаизма, которое вы сможете использовать в своей деятельности


Как он у нас будет выглядеть 

Место, время возникновения 


Основатель (-и)

-

Священная книга 


Основы вероучения


Основные течения 


Обряды, обычаи


Свящ. праздники


Организационная структура религии


Священные места




Самооценка деятельности студентов с помощью карточек для самоконтроля: 

- что было предметом нашей деятельности

- каким методом вышли на способ решения проблемы 

- как влияют обряды, традиции на религиозные ценности народов, проживающих на территории РС(Я)

- каков результат деятельности группы 

Приветствие. 




Религия



Актуализация  знаний



Выявление общего способа. Фиксация в тетради открытий способа

Место, время возникновения 


Основатель (-и)


Священная книга 


Основы вероучения


Основные течения 


Обряды, обычаи


Свящ. праздники


Организационная структура религии


Священные места













Студенты высказывают свое мнение, обсуждение





Используя материалы из кейса, книги и Интернет ресурсы раскрывают содержание религий по алгоритму при этом учесть особенности наций, проживающих на территории РС(Я) 


 

Высказывают св. версии. 


Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы группой


вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, уточнение, дополнение  







- Ответ студентов.













Индивидуальная Самооценка,

Индивидуально –групповой  диалог 


Забирают результаты из общей папки на флешку 


Фронтальный диалог 




- беседа





- метод рассуждений 





- опора на субъективный опыт студентов 









Обмен мнениями






Диалог в гр.  


вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, 


Фиксация мнения группы 


- участие других гр. в уточнении ответов, дополнительные вопросы на усвоение.  









- определение предмета мысли













Выявление общего способа.



Конструирование способа решения















Решение частных задач

открытым способом



Самостоятельная работа 



Умение использовать обобщенный способ действия при решении частных задач









Результативность занятия, общие выводы, выставление оценок, Самооценка, характеристика деятельности гр. студентами







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.