Модель сетевого взаимодействия ДОО города и села в рамках Реализации ФГОС ДО

3
2
Материал опубликован 19 November 2020

МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО ГОРОДА И СЕЛА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

«Люди могут совершать то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим» (Джон Уибстер).

Как считает О. С. Руднева, что «в современном мире образование взрослых есть развитие способностей и умений, позволяющих человеку в полной мере участвовать в жизни, народу и нации оно даёт шанс развить и утвердить свою самобытность, политическую, экономическую и интеллектуальную самостоятельность». Ни что не стоит на месте, и в связи сэтим, мы нуждаемся в постоянном обновлении знаний.

В сфере образования произошли серьёзные изменения, в том числе и дошкольном, к педагогам ДОО предъявляются высокие требования к профессиональной компетентности. Сетевое взаимодействие открывает перед педагогом ДОУ новые возможности: предъявлять на всеобщее обозрение свой опыт работы, изучать и применять в своей работе опыт других педагогов, развивать в себе способность к рефлексии.

Одной из главных задач ФГОС ДО является формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к социокультурным ценностям. Для успешного решения этой задачи необходима взаимосвязь ДОО с внешним миром: с различными объектами культуры и образования, людьми разных профессий. Именно поэтому, сегодня дошкольные образовательные организации не в состоянии полноценно реализовывать свою образовательную деятельность без сотрудничества с социумом. Самым оптимальным вариантом отношений с объектами социума является социальное партнёрство.

Такое явление как сетевое взаимодействие совсем не ново, но не стоит путать его с взаимодействием в сети Интернет. Сетевое взаимодействие это особый тип взаимодействия дошкольных образовательных организаций, который позволяет каждому участнику сети получить то - что невозможно вне сети.

Сегодня нельзя представить ДОО вне образовательной сети, благодаря усилиям образовательных организаций, некое сосредоточение ресурсов по сетевой модели даёт положительную динамику в образовании. Образовательные организации, находящиеся во взаимовыгодных отношениях это и есть главный признак сетевого взаимодействия.

Такие понятия как партнёрство, сеть, сетевое взаимодействие получили в современном мире широкое распространение в педагогической практике. Раскрытие воспитательного потенциала этих понятий, на мой взгляд, имеет междисциплинарный характер.

Сеть – это совокупность организаций, имеющая: схожие цели, необходимые ресурсы для их достижения, и единый центр управления.

От участия в сетевом взаимодействии вобразовательных организациях ожидается повышение качества образования и воспитания.

Наша дошкольная образовательная организация тесно взаимодействует с образовательными организациями города и села. На протяжении нескольких лет мы тесно взаимодействуем с дошкольными группами МКОУ БГО Чигоракскаой СОШ. В 2019 году был реализован совместный долгосрочный проект по «Возрождению культурных традиций в рамках преемственности дошкольных групп и начальных классов в МКОУ БГО Чигоракской СОШ». В рамках этого проекта совместно с семьями воспитанников были проведены досуги: «Сороки», «Всемирный день балалайки», «День гостеприимства – день пирога» и т.д. Также реализованы тематические программы: «Крещение Господне», «Вербное воскресение», «Слава Вам, братья славяне – просветители». Мастер – классы: «Куклы из бабушкиного сундука», «Потешный промысел».

Активное сетевое взаимодействие у нас сложилось с Махровской сельской библиотекой. Наши воспитанники охотно посещают выставки детских книг, литературные посиделки. Одно из последних мероприятий было посвящено детскому писателю Михалкову С.В., дети с интересом слушали выступление работника библиотеки и в завершении посиделок посмотрели мультфильм «Дядя Стёпа».

Также мы сотрудничаем с Махровским СДК, у наших воспитанников есть возможность проявить свои вокальные и хореографические умения. Проведение совместных с СДК мероприятий отражается положительно на психическом и физическом здоровье детей. Наши воспитанники приняли участиев мероприятии посвященном дню пожилых людей. Дети подготовили для гостей музыкальное поздравление и открытки. Все участники данного сетевого взаимодействия получили массу положительных эмоций и впечатлений.

Педагоги нашего ДОО принимают участие в мастер - классах, семинарах, чтениях и конференциях проходящих на базе образовательных и культурных организациях города Борисоглебск. Так в рамках сетевого взаимодействия, я приняла участие в региональном этапе Международных Рождественских образовательных чтений 5 декабря 2019 года в городе Борисоглебске, который проходил на базе «ВГУ», где проводилисьежегодные Митрофановские церковно-исторических чтения по теме «Великая Победа: наследие и наследники XXI века». Коллегам был представлен материал из личного опыта работы на тему: «Воспитание патриотизма и духовной нравственности у дошкольников через ознакомление с русскими и православными традициями».

Благодаря сетевому взаимодействию перед работниками образовательных организаций открываются новые возможности, которые положительно повлияют на воспитание и обучение подрастающего поколения.



Список литературы:

Электронный ресурс

1. Осяк С.А., Газизова Т.В., Колокольникова З.У., Лобанова О.Б., Храмова Л.Н., Коршунова В.В. Сетевое взаимодействие в педагогическом образовании // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1[Электронный ресурс] https://science-education.ru/pdf/2015/1/731.pdf (дата обращения 11.03.2020)









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезную информацию! Актуальная статья!

20 November 2020

Спасибо.

20 November 2020

Похожие публикации