12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 69» г. СЫКТЫВКАРА

Автор учитель-логопед

Буркотенко-Буркот Л.А.

Модель трудового процесса «Башня»

Развитие связного высказывания предполагает расширенный словарный запас, сформированность грамматических категорий, правильное произношение звуков русского языка, а так же развитие психических процессов.

Учитывая склонность дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления, игре, было разработано дидактическое пособие «Модель трудового процесса». Это кубы, сложенные в виде «башни».

Пособие изготовлено из: кубы из фанеры (можно изготовить из плотного картона), подставка из фанеры с деревянным штырем, на каждой грани куба изображение предметов необходимых для приготовления того или иного продукта (изделия). Верхний куб №1 изображения повара, огородника, швеи и др. Кубы №2, 3, 4 изображения продуктов, инструментов.

Необходимое дополнительное оборудование для использования данного пособия не требуется. Пособием одновременно могут пользоваться от 1 до 3 человек.

При использовании пособия присутствие взрослого, логопеда, воспитателя требуется только тогда, когда поставлены конкретная цель и задачи ОД. В свободной деятельности детей ребёнок может взаимодействовать с «башней» самостоятельно.

Целевая аудитория продукта. Пособие предназначено для детей с ОВЗ (ТНР) старшего дошкольного возраста.

Цель: Способствовать развитию связности речевого высказывания.

Задачи:

 Знакомство детей с образной моделью трудового процесса, условным обозначением ее этажей, символизирующих замысел, материал, инструменты, трудовые действия, результат труда.

Формирование логики последовательности, зависимости между кубиками как компонентами.

 Расширение словарного запаса по лексическим темам («Овощи», «Фрукты», «Профессии» и др.)

Совершенствование грамматического строя речи.

Совершенствование слоговой структуры слова

Развитие связной речи.

Развитие умения слушать инструкцию, следовать правилам игры.

Закрепление правильного произношения отрабатываемых звуков в связной речи.

Развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, логического мышления).

Описание примера образовательной ситуации, позволяющей эффективно использовать модель в работе с детьми.

«Веселые поварята»

Цель: Способствовать развитию познавательного процесса к приготовлению пищи.

Задачи:

Формирование осознания функциональных связей трудового процесса (постановки цели, определяющей выбор продуктов, инструментов, трудовых действий при приготовлении блюда).

Развитие умения сравнивать и обобщать, используя модель трудового процесса.

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Ход конструирования ситуации.

Использование пособия по обобщающей лексической теме. Дети (ребенок) получают задание «приготовить котлеты» (куб №4): выбирают продукты, инструменты и располагают их в правильной последовательности, выкладывая «башню». «Построив башню» (снизу-вверх: куб №1-повар, куб №2-кусок мяса, куб №3-мясорубка, куб № 4-сковорода), ребенку (детям) необходимо рассказать о том, как нужно готовить котлеты.

(Варианты: вырастить морковь, сшить платье, постирать платок и др.)

t1610476942aa.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.