Модель урока « Приведение дробей к общему знаменателю»
Модель урока « Приведение дробей к общему знаменателю»
1.Ф.И.О учителя: Накипова Занфира Харисовна
2.Место работы: КОГОБУ СШ с УИОП пгтКильмезь
3.Должность: учитель
4.Предмет: математика
5. Класс: 6
6.Место в изучаемой теме: первый урок
7.Тема урока: Приведение дробей к общему знаменателю
8.Базовый учебник: учебник «Математика» 6 класс /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/
9.Содержание урока в соответствии с Фундаментальным ядром
По предметному содержанию:
- знать, алгоритм как приводить дроби к новому знаменателю;
- уметь находить дополнительный множитель;
- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;
ПО УУД:
Метапредметные:
• Познавательные УУД:
- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;
• Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание применить на практике свои знания
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников
10.Дидактическая цель урока: создать условия для восприятия, осмысления блока новой учебной информации и развитию универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного подхода.
11.Цели урока:
Образовательные:
- ввести понятие дополнительного множителя;
- отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;
- закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.
Развивающие:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;
- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;
- развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные:
- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
12. Тип урока: урок открытия новых знаний
13. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
14.Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный; наглядный
Структура и ход урока:
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|||||||||
Этап 1 – мотивация |
||||||||||||||
Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! |
Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя стоя. Настраиваются на работу, проверяют, все ли приготовили, садятся |
Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания |
|||||||||||
Этап 2 - этап актуализации субъектного опыта учащихся | ||||||||||||||
Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое наименьшее общее кратное, и как его найти? |
1.Организует беседу, выявляющую представления детей о действиях для нахождения НОК. 2. Задает устную работу на нахождение НОК 3. Просит вспомнить основное свойство дроби 4. Вопрос, а можно ли привести дробь 7/6 к знаменателю 36, что для этого надо сделать? 4. Просит назвать цели урока.
|
Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают нахождение НОК Вспоминают основное свойство дроби, Приводят дробь 7/6 к знаменателю 36 Выдвигают предположения о теме и целях урока. |
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выделять существенную информацию из текста ребуса. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. |
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме |
Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания |
Контролируют правильность ответов обучающихся |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
|||||||
Ребята, очень часто нам приходится применять знания для нахождения общего знаменателя двух и более дробей. Что для этого нам надо знать? |
1.Организует обсуждение темы 2. Делит класс на группы по 2 человека 3. При необходимости корректирует результаты работы группы экспертов. 4. Задает вопросы: Какое число называют дополнительнымножителем? Как привести дробь к новому знаменателю? Что надо сделать чтобы привести дробь к общему знаменателю? |
1. Групповое – обсуждение и выведение правила приведения дробей к общему знаменателю. 2. Группа которая первая справилась представляет правило приведения дробей к общему знаменателю у доски. Отвечают на вопросы учителя |
Доказывать, аргументировать свою точку зрения |
Все остальные обучающиеся выслушивают выступающую группу |
Класс: понимать на слух ответы обучающихся. Эксперты: • осознано приводят дробь к новому знаменателю, находят наименьший общий знаменатель у двух и более дробей, объясняют алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю • рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий) |
В ходе заслушивания выступления группы остальные школьники контролируют правильность и понятность ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют выступления. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя |
|||||||
Этап 3 - первичной проверки понимания изученного |
||||||||||||||
Открываем учебник на странице 45, и попробуем используя наши с вами знания выполнить устно № 275 |
Организует устную фронтальную работу по учебнику № 275, № 279, стр 45 |
Обучающиеся отвечают устно фронтально решают № 275, № 279 |
Уметь осуществлять анализ выполненных заданий. |
Читают и выполняют задания, делают выводы. |
Уметь формулировать собственное мнение и позицию. |
Самоконтроль выполнения задания |
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
|||||||
Этап 4 - первичное закрепления изученного |
||||||||||||||
А сейчас мы с вами разделимся на группы по 2 человека и выполним в тетради №281, № 283. Те группы которые не справляются с заданием просят у меня помощи. |
1. Проверка полного понимания как привести дроби к наименьшему общему знаменателю № 281 (а) 2. №283 (1 ст) стр 46; Осуществляет коррекцию и помощь 3.Контролируе ход выполнения заданий |
работают группами по 2 человека при решении, 281, 283. |
Применять правило приведения дробей к новому и общему знаменателю |
Обсуждают и анализируют полученные результаты. Озвучивают результат выполненных расчетов |
Уметь применять правило для нахождения наименьшего общего знаменателя |
Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах |
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок |
|||||||
Этап 5 - подведения итогов учебного занятия |
||||||||||||||
Учитель дает качественную характеристику класса. Оценивает работу каждого ученика. |
Отвечают на поставленные вопросы |
Структурирование знаний |
Взаимодействие с учителем во время работы |
Слушать собеседник, стоить понятные для собеседника высказывания |
Взаимоконтроль |
|||||||||
Этап 6 - информации о домашнем задании |
||||||||||||||
Открываем дневники, записываем домашнее задание: Выучить правило приведения дробей к общему знаменателю №297 (а,б) № 298, №300 (а –г) стр. 48 |
Объясняет сущность домашнего задания, задания подобные заданиям классной работы |
Задают вопросы |
||||||||||||
Этап 7 - рефлексии |
||||||||||||||
Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше информации, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок. |
Организует работу по рефлексии |
- |
- |
Взаимодействие с учителем во время анализа |
- |
- |
Оценка результатов работы |