Модуль к дополнительной общеобразовательной программе «Здоровый ребенок»
МОДУЛЬ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ –
«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»
Разработал:
воспитатель
Грохотова О.Н.
МОДУЛЬ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ –
«ЗДОРОВЫЙ РЕБНОК»
(для детей 2-3 лет)
Цель программы: создание благоприятных условий для физического развития, сохранение и укрепление здоровья детей в возрасте 2-3 лет.
Задачи программы
формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). У
учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Возраст детей:
занятия посещают дети первой младшей группы (2-3 года) в течение учебного года.
Предполагаемый результат:
- Владение соответствующими возрасту основными движениями.
- Имеется потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
- Проявление интереса к участию в совместных играх и физических упражнениях.
- Умение пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
- Умение ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
- Умение бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
- Сохранение равновесия при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
- Умение катать мяч в заданном направлении с расстояния 1 м, бросать мяч двумя руками от груди, бросать его вверх.
Продолжительность занятий: для детей этого возраста 10 минут.
Количество часов: в неделю – 1 час; в месяц – 4 часа.
Условия реализации программы (развивающая среда):
Программа реализуется в учебной и игровой деятельности. Возрастные особенности дошкольников обязывают проводить занятия в игровой форме, что способствует лучшему усвоению материала. Кроме того, широко используются игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные момент. Занятия строятся как путешествие, экскурсия.
Перспективное планирование работы дополнительной образовательной услуги «Здоровый ребенок»
Месяц |
Кол-во занятий |
Содержание деятельности |
Диагностика усвоения пройденного материала |
Сентябрь |
4 |
1. Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие - учить ходить по ограниченной поверхности |
|
2. Ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать |
|
||
3. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание |
|
||
4. Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу |
|
||
Октябрь |
4 |
5. Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определенном направлении |
|
6. Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений |
|
||
7. Учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч вдаль от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений |
|
||
8. Упражнять в прыжке в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, закреплять умение реагировать на" сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу |
|
||
Ноябрь |
4 |
9. Ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать мячи вдаль правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя |
|
10. Учить бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки |
|
||
11. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катать мячи под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке. |
|
||
12. Учить прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия |
|
||
Декабрь |
4 |
13. Учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений |
|
14. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения, вместе с другими детьми |
|
||
15. Учить лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить гго гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание |
|
||
16. Закреплять умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания вдаль из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей |
|
||
Январь |
4 |
17. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал |
|
18. Учить катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стене, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть |
|
||
19. Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, стараться попадать в цель |
|
||
20. Упражнять детей выметании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь |
|
||
Февраль |
4 |
21. Учить прыгать в глубину, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, учить быстро реагировать на сигнал |
|
22. Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание |
|
||
23. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыгать в длину с места, учить детей быть дружными, помогать друг другу |
|
||
24. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть |
|
||
Март |
4 |
25. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть |
|
26. Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей |
|
||
27. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами, способствовать- преодолению робости, развитию чувства равновесия |
|
||
28. Упражнять детей в метании вдаль одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя. |
|
||
Апрель |
4 |
29. Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу. |
|
30. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, учить бросать и ловить мяч; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений |
|
||
31. Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал |
|
||
32. Совершенствовать метание вдаль одной рукой и прыжок в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение. |
|
||
Май
|
4
|
33. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. |
|
34. Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал |
|
||
35. Упражнять в метании вдаль одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. |
|
||
36. Совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать в глубину, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание |
|
Программно-методическое обеспечение дополнительной образовательной программы – Обучение грамоте
- Н.Ч. Железняк, Е.Ф. Желобкович «100 комплексов ОРУ для младших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам». Программа и программные требования. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004
- Воронова Е. К. Программа обучения детей плаванию в детском саду. СПб.: «Детство-Пресс», 2003
Расписание занятий по программе «Обучение грамоте
Среда
Пятница