12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Быкова Наталия Борисовна106
Два высших образования
Россия, Ивановская обл., Иваново

В первом классе особенно важно заинтересовать ребенка. Но так как отметок нет, да и дети ещё не совсем готовы психологически к отметочному оцениванию, то учителям необходимо  использовать свои методы.

Я столкнулась с этой проблемой , когда было введено безотметочное обучение, но придумав эту игру, я наполовину решила эту проблему. Наполовину, т.к. все дети имеют разную степень азарта . Но в основном , принимается эта игра очень хорошо.
Это именно игра, поэтому что в ней есть условия, правила и победители.
А правила такие. Сейчас в каждом магазине предлагаю собирать какие-то наклейки, жетоны, которые потом можно обменять на подарки.
Так вот, здесь принцип такой же.
Игра проводится в четыре этапа , по количеству четвертей.
Ребята собирают наклейки, которые потом наклеивают на персональный лист с рисунком. Наклейки выдаются учителем за хорошую работу на уроке, отличный ответ, помощь учителю или одноклассникам, хороший аппетит в столовой. Рисунок меняется каждую четверть в зависимости от времени года или от важности этапа обучения. 
Например , в первой четверти это был дом, во второй- новогодняя елка, в третьей- корзина с цветами, в четвертой - салют.
Домики
На каждом рисунке есть поля для наклеивания наклеек. Наклейки строго ограничены. Кто первый соберет все наклейки, тот получает приз. например, чупа-чупс, блокнот, грамоту и т.д. 
Наклейки я делаю сама, а можно попросить родителей о помощи. На домики мы наклеивали кирпичики.
Для их изготовления понадобится лист цветной бумаги или кусок обоев. Можно взять несколько цветов и строго обозначить, за что вы даете определенный цвет.  Кирпичики вырезаете по размеру нарисованных на домике прямоугольников. У нас был размер 2х3 см. На изнаночную сторону надо наклеить кусочек двустороннего скотча. Вот и получилась наклейка.
Домики
Желтые-за активную работу на уроке или за хорошие письменные работы, зеленые-за помощь, фиолетовые- за аппетит в столовой( родители были озабочены плохим аппетитом некоторых детей).
Каждый домик был подписан и висел на стене около ученика. Ребята видели все домики и каждому хотелось догнать тех, кто вырвался вперед. Поэтому дух соревнования здесь, несомненно, присутствует.
Елочка
Для елочек вырезали кружочки из цветной фольги.
Елочка
Для корзиночек  я брала фигурный дырокол, который вырезает цветочки. А для салюта у меня был дырокол со звездами.
Ваза с цветами
Надеюсь, что вам поможет мой опыт. Дети очень довольны такой игрой. Их легко вовлечь в нее с первых дней обучения. 
Опубликовано


Комментарии (2)

Панкова Татьяна Владимировна, 19.07.19 в 13:52 2Ответить Пожаловаться
Статья написана с любовью к детям! при такой форме работы у детей появляется желание быть впереди.
Быкова Наталия Борисовна, 07.08.19 в 11:27 1Ответить Пожаловаться
Да, это действительно мотивирует детей. Они с удовольствием принимают эти условия.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.