Эссе «Мои инновации в обучении и воспитании»
«Мои инновации в обучении и воспитании»
Что такое инновация? Это внедряемое новшество. У каждого педагога есть свои «изюминки» проведения уроков. У каждого поколения учителей свой взгляд на данный вопрос. Каждый педагог старается придумать что-то новое. И, мне кажется, у меня это получилось.
Во времена моей учебы устные ответы, в основном, е оценивались. Ученики испытывали чувство обиды, за неверное выставление оценок. «Вроде готовился, а оценка ниже, чем думал». У учителя нет возможности спросить всех учеников за урок, а ответить хотят многие. Как быть? Для меня решение было найдено.
Я учитель английского языка. Я не являюсь ни новичком, ни учителем со стажем. В своей деятельности использую систему оценок за полученные баллы на уроке. У каждого задания свои баллы. Эта система оценивания очень нравится детям, у них есть возможность получить заработанные оценки.
В начале урока я объявляю детям, что сегодня мы занимаемся по баллам. Учащиеся уже готовы и с нетерпением ждут определённое задания, с помощью которых они могут заработать определенное количество баллов. Обычно бывает так: за каждое предложение в устном задании дети, которые отвечают, получают один балл, если у ребенка записан такой же ответ, то он получает половину балла. Далее баллы суммируются.
Данный метод оценивания практикую со всеми классами, в течение 10 лет. Качество работы заметно возросло. Мотивация к обучению тоже. Уже почти нет незадействованных детей на уроке. Все стараются получить заветные баллы.
Хотелось бы надеяться, что вам интересна данная статья. Возможно, моя система оценивания, не является инновационной. Но в определенном контексте для некоторых учителей она может стать своей «изюминкой». Благодарю за внимание.