12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
SUZI
Аккаунт удалён

Мои инновации в организации учебно-воспитательного процесса

Одной из главных задач современного образования является воспитание здоровой, гармонично развитой, инновационной личности с необходимыми жизненными приоритетами, ценностями, убеждениями, навыками, благоприятными для здоровья, успешного обучения и самореализации, и это требует от преподавателя внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий. Использование инноваций в работе с учащимися помогает развитию их жизненной компетентности, возрождению духовности.

Интегрированное использование на уроках и во внеурочное время интерактивных методов обучения, компьютерных технологий, методов проекта и здоровье - сберегающих технологий обеспечивают положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, повышает результативность учебного процесса, активизируя всех учащихся, их творческую деятельность.

Моей основной целью обучения иностранному языку является формирование у учащихся коммуникативной компетенции, поскольку это позволяет педагогу и учащимся стать речевыми партнерами. В этом случае обучение языку как средству коммуникации в значительной степени предполагает реальное общение в форме диалога – от его самой примитивной формы «вопрос – ответ» до беседы на заданную тему.

Работу обычно организую вокруг заданий типа «Расскажи что-нибудь о себе». Монологическая речь рассматривается лишь как составляющая часть системы диалога. Работа начинается в парах, учащиеся представляют себя сами, делая особый упор на то, в чем они видят свои положительные стороны (Например: Меня зовут… . Я умею хорошо… . Лучше всего мне удается… . И т. п.) Когда закончена работа в парах, каждый учащийся представляет группе своего партнера. Далее можно обсудить эти положительные качества, выделить наиболее интересные и привлекательные. В этой ситуации общения, как и во всех последующих, преподаватель принимает участие наравне со всеми. Следует также обратить внимание на организацию классного пространства и процесса общения. Каждый учащийся на моих занятиях имеет другое имя - английское, т. е. не свое настоящее, а английского мальчика или девочки, которое сам выберет, возможно по желанию имя героя любимого фильма или анимации (следует обращать и на такие «мелочи»), что активизирует иноязычное общение, создает атмосферу доверия и самовыражения учащихся. Учащиеся на занятии сидят лицом к лицу, так им легче общаться. Фактор ролевого обучения языку становится одним из существенных учебных приемов в достижении цели приобретения достаточной речевой компетенции.

При изучении какой либо темы, после того как прочитан текст и изучены слова, я раздаю учащимся карточки - иллюстрации на соответствующую тему. При раздаче материала применяю индивидуальный подход: учитываю по мере возможности интересы учащихся, а также их языковые возможности. Слабым учащимся предлагаю более легкие по содержанию карточки, кроме того, к обратной стороне этих карточек прикрепляю чистый лист бумаги, на котором написаны необходимые слова, а также небольшой текст (несколько предложений, которые помогут при составлении рассказа). Предлагаю задание : составить рассказ – ситуацию по теме карточки с иллюстрацией.

Стараюсь уделять важную роль зрительной наглядности. Использую такие «карточки-картинки» в виде слайдов и при аудировании (в данном случае они служат опорой для понимания текста).

С удовольствием слушают учащиеся и отрывки из произведений английской и американской литературы в образцовом исполнении своих товарищей (в записи).

Итак, готовясь к уроку, я продумываю свой урок так, чтобы вызвать интерес к себе, своему предмету – все это требует определенных усилий и душевных сил. Располагая всеми современными техническими средствами, стремлюсь к тому, чтобы эффективно их использовать.

Использование интерактивных методов и инновационных технологий повышают познавательный интерес у учащихся. Я уверена, что каждый преподаватель имеет большой запас приемов и методов обучения, которые помогают в стимулировании учебно – воспитательного процесса.











Дата проведения: с 18 мая по 1 июня
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.