12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Островская Наталья Петровна31




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска»

МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия)








Согласовано Утверждаю

Протокол методич. объединения Заместитель директора

№___________ __________/Н.С.Константинова/

«______»сентября 2020 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование: Мой край

срок реализации программы

2020-2021 г










Программу разработала

Учитель начальных классов

Островская Н.П.







2020 г







Пояснительная записка

Программа имеет особое значение в формировании у учащихся целостного взгляда на окружающую нас социальную и природную среду, места человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Основная цель занятий – формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. Программа составлена с современными требованиями дидактики начального обучения: учёт психологических особенностей младших школьников, необходимость интегративного подхода к изучению окружающего мира. Изучение предмета позволяет установить более тесные связи между познанием природы и социальной жизни, обеспечить реальную преемственность и перспективность изучения окружающего мира, создать условия для более плавного и целесообразного формирования нравственно-этических установок.

Основная идея первого класса – взаимосвязь ученика со всем окружающим миром; второй класс посвящён знакомству с нашим большим домом – планетой Земля; третий класс показывает роль жизни и живых организмов в поддержании порядка на нашей планете; четвёртый класс посвящён человеку и его месту на Земле. Так как главными проблемами человечества в XXI веке будут экологические, то курс «Мой край» разработан с экологических позиций.

Основная задача – научить детей использовать имеющиеся знания о флоре и фауне в повседневной жизни; обучить умению работать индивидуально и в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; развить природные задатки и способности детей; воспитывать чувство бережного отношения к природе и здоровью человека.

Цель занятий состоит в освоении практического применения знаний и умений при выращивании различных растений дома, при содержании домашних животных, птиц, аквариумных рыбок.

Содержание программы носит личностно ориентированный, деятельный и развивающий характер.

Занятия в кружке «Мой край» проводятся один раз в неделю по 1 час. За учебный год 34 часа.



Таблица тематического распределения количества часов


Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Аудит.

Внеауд.

Всего

1. Вводные занятия

1

2

3

2.Окружающий нас мир

10

16

26

Природа вокруг нас

1

3

4

Животные вокруг нас

5

6

12

Растения вокруг нас

4

7

11

3. Итоговая работа по курсу

2

2

4

Итого

13

20

34



Содержание программы

2-й класс (34 ч)

Вводное занятие(3) Окружающий нас мир

Знакомство с миром природы.

Практическая работа: экскурсия в школьный парк. Определение объектов природы. Сбор природного материала.

Окружающий нас мир(26)

Природа вокруг нас

Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Живая, неживая природа.

Практическая работа:

Экскурсия в природу. Составление таблицы «Живая и неживая природа». Изготовление природного лото.

Животные вокруг нас

Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк?

Практическая работа:

Коллективная работа «Насекомые на лугу», чтение и обсуждение произведений Бианки о птицах, их отличительных признаках «Чей нос лучше?», «Лесные домишки». Посещение зоопарка. Конкурс рисунков о животных.

Растения вокруг нас

Учимся распознавать растения ближайшего природного окружения (кустарники, деревья, травы). Что это за листья? Что такое хвоинки? Что общего у разных растений? Выясняем, что такое экология.

Практическая работа:

Изготовление гербария из природного материала. Практические работы по распознаванию встречающихся в данной местности растений по гербариям, выявление наиболее характерных отличительных признаков схожих видов. Работа в парах и группах «Сложи из частей растение». Расскажи о значении корня для растений. Посадка комнатных растений.

Итоговая работа по курсу(4)

Подготовка выставки поделок из природного материала. Инсценирование сказки Г.К.Андерсена «Ель».

Планируемые результаты

Личностные результаты:

осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение природы;

осознание себя членом общества и государства (самоопре­деление своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

осознание своей этнической и культурной принадлежнос­ти в контексте единого и целостного Отечества при всём раз­нообразии культур, национальностей, религий России;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

уважение к истории и культуре всех народов Земли на осно­ве понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

расширение сферы социально-нравственных представле­ний, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

способность к адекватной самооценке с опорой на зна­ние основных моральных норм, требующих для своего выпол­нения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческо­му труду.


Метапредметные результаты:

способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

умение осуществлять информационный поиск для выпол­нения учебных задач; соблюдать нормы информационной из­бирательности, этики и этикета;

освоение правил и норм социокультурного взаимодей­ствия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.







Календарно – тематическое планирование



п\п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

план

факт

Аудит

Внеауд.

Всего

Вводные занятия

1

2

3




1.

Знакомство с миром природы.

1



5.09



2.

Экскурсия в парк.


1


12.09



3.

Конкурс рисунков «Природа моего города».




19.09


Альбом, краски, карандаши.

Окружающий нас мир

10

16

26





Природа вокруг нас

1

3

4

26.09



4.

Живая и неживая приро-

да.


1

1

03.10


ИКТ

5.

Экскурсия в природу.


1

1

10.10



6.

Наш район на карте Якутии.

1


1

17.10


Альбом, карандаш, линейка.

7.

Знакомство с картой района, границы, история образования.


1

1

24.10


Атласы


Животные вокруг нас

5

6

12




8.

Творческая работа “Загадочный мир названий”


1

1

31.10


Альбом, краски, карандаши.

9.

Коллективная работа «Насекомые на лугу».


1

1

7.11


Цветная бума-

га, клей, нож

ницы.

10.

Рыбы в нашем водоеме.

1


1

14.11


Таблица.

11.

Птицы нашего края.

1


2

21.11


Таблица.

12.

Обсуждение произведе-

ния Бианки «Чей нос луч

ше?»


1

1

28.11



Книги о природе.

13.

Звери Ленского района

1


1

5.12


ИКТ

14.

Обсуждение произведе-

ния

Г. Снегирева «Арал».


1

1

12.12



15.

А вы были в зоопарке? Фотовыставка руками детей.

1


1

19.12



16.

Экскурсия в зимний парк


1

1

26.12



17.

Собака-друг человека. (онлайн) видео экскурсия в приют «Уши, лапы и хвосты»


1

1

16.01



18.

Конкурс рисунков о животных.


1

1

23.01


Альбом, краски карандаши., .


Растения вокруг нас

4

7

11




19.

Конкурс плакатов «Береги природу»

1


1



Плакаты.

20.

Хвойные растения нашего края.

1


1



Гербарий.

21.

Поделки из природного материала.


1

1



Сухие листья, клей, бумага.

22.

Экскурсия. Карта городского парка.


1

1




23.

Аппликация на тему «Лес»


1

1



Альбом, краски карандаши, листья, клей.

24.

Что общего у разных растений?

1


1



ИКТ

25.

Викторина по распознанию встречаю-

щихся в данной мест-

ности растений.


1

1




ИКТ

26.

Творческая работа «Волшебный лес»



1

1



Альбом, цветные карандаши

27.

Работа с пластилином. «Наш парк»


1

1



поделки

28.

Что мы знаем о комнатных растениях.


1

1



ИКТ

29.

Растения нашего парка, занесенные в Красную книгу.

1


1



ИКТ


Итоговая работа по курсу.

2

2

4





30.

Растения родного

города.

1


1



Презентация

31.

Животные рядом со

мной.

1


1



фотовыставка

32.

Посещение

краеведческого музея.


1

1




33.

Подготовка выставки поделок из природного материала.


1

1



Природный материал.


Итого:

13

20

34











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.