Рабочая программа учебной дисциплины «Основы молекулярной кухни»

2
0
Материал опубликован 22 May 2023



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОПВ.06 Основы молекулярной кухни






























2021 г.


Рассмотрено:

Председатель м/к

Е. Н. Рожкова

Протокол №____

«___» ___________202__г


Утверждаю:

Зам.директора по УР


«___» ______________202 г





Рассмотрено:

Председатель м/к

Протокол №____

«___» ___________202__г


Утверждаю:

Зам.директора по УР


«___» ______________202 г




Рассмотрено:

Председатель м/к

Протокол №____

«___» ___________202__г


Утверждаю:

Зам.директора по УР

«___» ______________202 г





Рассмотрено:

Председатель м/к

Протокол №____

«___» ___________202__г


Утверждаю:

Зам.директора по УР


«___» ______________202 г












Рабочая программа учебной дисциплины ОПВ.06 Основы молекулярной кухни разработана:

на основе анализа рынка труда и требований работодателей ПО профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.09. Повар, кондитер

с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09. Повар, кондитер

Приказа Министерства образования и науки Российский Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1569 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2016г. N 44898, входящей в состав укрупненной группы профессий 43.00.00 Сервис и туризм





Организация-разработчик:


Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Красноярский техникум промышленного сервиса»




Разработчики:

Григорьева Н.Г, мастер производственного обучения, Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский техникум промышленного сервиса»



























СОДЕРЖАНИЕ


СТР.

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


10

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


11



































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПВ.06 ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ КУХНИ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ППКРС в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к вариативной части общепрофессионального цикла образовательной программы

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цель программы учебной дисциплины: - умение использовать достижения современной молекулярной и химической науки и химических технологий для приготовления кулинарной продукции.

Улучшение традиционных блюд

Изобретение новых блюд на основе обычных ингредиентов

Изобретение новых продуктов (добавок)

Эксперименты с комбинированием вкусов

1.4. Выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать общими компетенциями:


Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК.04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.09

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

1.5. Профессиональные компетенции

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 3

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

ПК 3.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных , горячих блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 3.2

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента

ПК 3.3

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента

ПК 3.6

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента, десертов ,закусок, напитков




В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

органолептически оценивать качество продуктов для приготовления блюд молекулярной кухни

- выбирать различные способы и приемы приготовления блюд молекулярной кухни;

- выбирать температурный режим при подаче и хранении блюд молекулярной кухни;

-оценивать качество и безопасность готовой продукции различными способами;

-оценивать качество и безопасность химических процессов при приготовлении блюд молекулярной кухни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-характеристикухимических процессов при приготовлении блюд молекулярной кухни;

- ассортимент блюд молекулярной кухни;

- основные критерии оценки качества готовых блюд

- температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов блюд


1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 12 часов.









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Учебная нагрузка обучающихся (всего)

60

Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем (всего)

48

в том числе:


лабораторные занятия

25

практические занятия


контрольные работы

1

Самостоятельная учебная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:


самостоятельной работы во взаимодействии с преподавателем

6

Виды внеаудиторной самостоятельной работы:

Реферат по теме: «История появления и распространения по миру крабовых палочек», Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов,

Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов и подготовка сообщений и презентаций. Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела , Сообщение на тему: «Молекулярная кухня-польза или вред?», Мониторинг рынка молекулярной кухни на предприятиях города Красноярска



Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена

(с ОПВ.07 Вегетарианское питание)





Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по семестрам

Вид учебной работы

Объем часов

В том числе по семестрам

5 семестр

6 семестр

Учебная нагрузка обучающихся (всего)

60

32

28

Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем (всего)




в том числе: лекции, уроки

23

15

8

лабораторные занятия

25

8

17

практические занятия


-


контрольные работы

-

-

-

Самостоятельная учебная работа обучающегося (всего)

12

9

3

в том числе:




самостоятельной работы во взаимодействии с преподавателем

6

4

2

Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена



2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

5 семестр




Тема 1 История возникновения молекулярной кухни


Содержание учебного материала

9

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

1.Введение. История возникновения молекулярной кухни.

1

2.Основоположники молекулярной кухни

2

3.Основные приемы и направления в молекулярной кухне

1

4.Основные технологии ,оборудование ,применяемые в молекулярной кухне.

2

5.Рестораны практикующие молекулярную кухню

2

6.Магистры молекулярной кухни

1

Лабораторная работа №1, №2, №3 :

4


1.Основные приемы, технологии ,оборудование применяемые в молекулярной кухне

2

2. Решение ситуационных задач по подбору технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления блюд молекулярной кухни.

1

3. Тренинг по отработке практических умений по безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды в процессе приготовления блюд молекулярной кухни

1

Самостоятельная работа

Реферат по теме: «История появления и распространения по миру крабовых палочек»

2


Тема 2 Научно-теоретические основы

Содержание учебного материала

10

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

1.Белки, жиры ,углеводы и их изменения используемые при кулинарной обработки в молекулярной кухне

2


2. Изменения содержания воды и сухих веществ в продуктах при их кулинарной обработке.

1

3.Структурно-механические характеристики продукции общественного питания

1

4.Образование новых окрашенных веществ при кулинарной обработке

1

5.Образование новых вкусовых и ароматических веществ при кулинарной обработки

1

Тематика лабораторных работ№4,№5,№6,№7.

4

4«Влияние концентрации и состава белковых смесей на их вязкость после тепловой обработки

1

5 «Влияние температуры на растворимость мышечных белков мяса и рыбы»

1

6«Клейстеризация картофельного крахмала. Изменения физических свойств при сухом нагреве.

1


7 «Изменение степени окисленности растительного масла в процессе нагревания

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов-----------------------------------------------------------------2 ч.

2. Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов и подготовка сообщений и презентаций. ---------------------------------------------------------------2 ч

3. Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела-------------------3ч


6 семестр




Тема № 3 Приемы молекулярной кухни

Содержание учебного материала

10



1.Обработка продуктов жидким азотом

1

ОК 1-10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

2.Эмульсификация (смешивание нерастворимых веществ)

1

3. Сферификация (создание жидких сфер)

1

4. Желирование

2

5. Карбонизация или обогащение углекислотой (газирование)

1

6.Вакууминирование

1

Тематика практических и лабораторных работ:№8,№9,№10,№11,№12,№13,№14.


17


8 Приготовление рыбы и мяса путем вакуумирования . Игра со вкусом –ананасовое мясо.

4


9 Составление схем приготовления мороженного путем использования жидкого азота. Схемы применения сухого льда при приготовлении сфер.

1

10 Получение сфер-жемчужен без жидкости внутри путем сферификации.

2

11 Составление схем приготовления и подачи разнообразных сфер путем сферификации.Оценка качества и полезности данных блюд.

2

12 Приготовление и вкусовое исследование молекулярного яйца,

2

13 Приготовление различных молекулярных коктелей ,форма подачи, вкусовые отценки.

3

14 Эмульсификация-приготовление пенного облака, пенки из корицы.

3

Самостоятельная работа

1.Сообщение на тему: «Молекулярная кухня-польза или вред?»------------------1 ч 2.Мониторинг рынка молекулярной кухни на предприятиях города Красноярска-2 ч.



Контрольная работа за курс обучения в форме теста


1


Итого:

48


Всего с самостоятельной работой

60


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета

«Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства»;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

комплект учебно-методической документации,

наглядные пособия,

электронный образовательный ресурс,

Технические средства обучения:

компьютеры, принтер, сканер, модем, видео, проектор,

программное обеспечение общего и профессионального назначения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов,

дополнительной литературы.

Основная литература

1Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.


Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.


Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.


Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н. М. Практикум: учеб. Пособиедля студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014. Дополнительные источники http://www.horeca.ru/rubrics/apropos/molecule_cooking - театральное шоу за столом.


ttp://www.arrivo.ru/statii/eda/vse-o-molekulyarnoiy-kuhne.html - всё о молекулярной кухне.


http://kedem.ru/schoolcook/basis/20090316-molcookery/ -молекулярная кулинария – высокие технологии на кухне http://kudago.com/msk/place/restoran-varvary/ - ресторан «Варвары» http://www.povarenok.ru/articles/show/6666/ -техники молекулярной кухни


http://www.luxurynet.ru/cuisine/5637.html -молекулярная кухня http://anydaylife.com/fact/post/424 -познавательные факты о молекулярной кухне

Основная литература:

Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия: книга для преподавателя: учеб.-метод. пособие. —М., 2012.

Габриелян О. С. и др. Химия для профессий и специальностей технического профиля (электронное приложение).





Электронные издания (электронные ресурсы)



Иванов А.А. Открытый урок «Электробезопасность на предприятии общественного питания». 2011. [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://festival.allbest.ru /articles/55682, свободный

Информационный портал «Охрана труда в России [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.ohranatruda.ru

Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологииРосстандарт[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.gost.ruСайт http://xreferat.ru/46/778-1-novye-tendencii-v-obshestvennom-pitanii-molekulyarnaya-kulinariya.html - новые тенденции в общественном питании.


3.Сайт http://www.bestreferat.ru/referat-219900.html - молекулярная кулинария -

высокие технологии на кухне.


Сайт http://www.horeca.ru/rubrics/apropos/molecule_cooking - театральное шоу за столом.


Сайт ttp://www.arrivo.ru/statii/eda/vse-o-molekulyarnoiy-kuhne.html - всё о молекулярной кухне.


Сайт http://kedem.ru/schoolcook/basis/20090316-molcookery/ -молекулярная кулинария – высокие технологии на кухне


Сайт http://kudago.com/msk/place/restoran-varvary/ - ресторан «Варвары»


Сайт http://www.povarenok.ru/articles/show/6666/ -техники молекулярной кухни


Сайт http://www.luxurynet.ru/cuisine/5637.html -молекулярная кухня


Сайт http://anydaylife.com/fact/post/424 -познавательные факты о молекулярной кухне Интернет – ресурсы:

http://chemistry-chemists.com/http://www.ozon.ru/http://kniginfo.net/


http://xreferat.ru/46/778-1-novye-tendencii-v-obshestvennom-pitanii-molekulyarnaya-kulinariya.html - новые тенденции в общественном питании. http://www.bestreferat.ru/referat-219900.html - молекулярная кулинария -


высокие технологии на кухне

3.2.3. Дополнительные источники:


1. Охрана труда в торговле. Практикум. Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – 2-е изд.стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2014.– 160с.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знание:

--характеристику химических процессов протекающих при приготовлении блюд молекулярной кухни;

- ассортимент блюд молекулярной кухни ;

- основные критерии оценки качества готовых блюд

- температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов блюд



Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета


Умения:

органолептически оценивать качество продуктов для приготовления блюд молекулярной кухни;

-разрабатывать нормативную документацию предприятия;

- выбирать различные способы и приемы приготовления блюд моленкулярной кухни;

- выбирать температурный режим при подаче и хранении блюд молекулярной кухни;

-оценивать качество и безопасность готовой продукции различными способами.


Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий и т.д.


Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим

- оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы:

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачет





























Тематический план

ОПВ.06 Основы МОЛЕКУЛЯРНОЙ КУХНИ

темы

наименование темы

всего часов

в т.ч. ЛР

Самост. работа

6 семестр





1 .1


История возникновения молекулярной кухни

9

4

2

2.1

Научно-теоретические основы

12

4

6

3.1

Приемы молекулярной кухни

1

17

4


Контрольная работа

1



Итого


23

25

12



ОПВ.06 ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ КУХНИ.

урока

наименование темы

всего часов

в т.ч. ЛР


6 семестр



1

Введение. История возникновения молекулярной кухни.

1


2-3

Основоположники молекулярной кухни

2


4

Основные приемы и направления в молекулярной кухне

1


5-6

Основные технологии ,оборудование ,применяемые в молекулярной кухне.

2


7-8

Рестораны практикующие молекулярную кухню

2


9

Магистры молекулярной кухни

1


10-11

Лабораторная работа №1 Основные приемы, технологии ,оборудование применяемые в молекулярной кухне


2

12

Лабораторная работа №2 Решение ситуационных задач по подбору технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления блюд молекулярной кухни


1

13

Лабораторная работа № 3. Тренинг по отработке практических умений по безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды в процессе приготовления блюд молекулярной кухни


1

14-15

Белки, жиры ,углеводы и их изменения используемые при кулинарной обработки в молекулярной кухне

2


16

Изменения содержания воды и сухих веществ в продуктах при их кулинарной обработке

1


17

Структурно-механические характеристики продукции общественного питания

1


18

Образование новых окрашенных веществ при кулинарной обработке

1


19

Образование новых вкусовых и ароматических веществ при кулинарной обработки

1


20

Лабораторная работа №4 «Влияние концентрации и состава белковых смесей на их вязкость после тепловой обработки


1

21

Лабораторная работа № 5«Влияние температуры на растворимость мышечных белков мяса и рыбы»


1

22

Лабораторная работа №6 «Клейстеризация картофельного крахмала. Изменения физических свойств при сухом нагреве.


1

23

Лабораторная работа №7 «Изменение степени окисленности растительного масла в процессе нагревания


1

24

Обработка продуктов жидким азотом

1


25

Эмульсификация (смешивание нерастворимых веществ)

1


26

Сферификация (создание жидких сфер)

1


27-28

Желирование

2


29

Сам. Работа с преподавателем



30

Сам. Работа с преподавателем



31

Карбонизация или обогащение углекислотой (газирование)

1


32

Тест контрольный

1


33

Вакууминирование

1


34

Лабораторная работа№8 Тренинг по отработке приемов молекулярной кухни.


1

35

Практическая работа № 1 составление схем приготовления блюд в ресторанах Красноярска


1

36-40

Лабораторная работа № 9 Приготовление рыбы и мяса путем вакуумирования . Игра со вкусом –ананасовое мясо


5

41

Лабораторная № 10 Составление схем приготовления мороженного путем использования жидкого азота. Схемы применения сухого льда при приготовлении сфер


1

42

Лабораторная работа №11 Получение сфер-жемчужен без жидкости внутри путем сферификации


1

43

Лабораторная работа №12 Составление схем приготовления и подачи разнообразных сфер путем сферификации.Оценка качества и полезности данных блюд.


1

44-45

Лабораторная работа №13 Приготовление и вкусовое исследование молекулярного яйца


2

46-47

Лабораторная работа № 14 Приготовление различных молекулярных коктелей ,форма подачи, вкусовые отценки


2

48-49

Лабораторная работа № 15 Эмульсификация-приготовление пенного облака, пенки из корицы


2

50

Лабораторная работа № 16 Приготовление блюд из регионального сырья


1

51-54

Сам. Работа с преподавателем





Самостоятельная работа во взаимодействии с преподавателем



6



Реферат по теме: «История появления и распространения по миру крабовых палочек»

2



Сообщение на тему: «Молекулярная кухня-польза или вред

1



Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела: Рестораны практикующие молекулярную кухню; Рестораны практикующие молекулярную кухню; Основоположники молекулярной кухни

3






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации