Рабочая программа учебной дисциплины «Основы молекулярной кухни»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПВ.06 Основы молекулярной кухни
2021 г.
Рассмотрено: Председатель м/к Е. Н. Рожкова Протокол №____ «___» ___________202__г | Утверждаю: Зам.директора по УР «___» ______________202 г |
Рассмотрено: Председатель м/к Протокол №____ «___» ___________202__г | Утверждаю: Зам.директора по УР «___» ______________202 г |
Рассмотрено: Председатель м/к Протокол №____ «___» ___________202__г | Утверждаю: Зам.директора по УР «___» ______________202 г |
Рассмотрено: Председатель м/к Протокол №____ «___» ___________202__г | Утверждаю: Зам.директора по УР «___» ______________202 г |
Рабочая программа учебной дисциплины ОПВ.06 Основы молекулярной кухни разработана:
на основе анализа рынка труда и требований работодателей ПО профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.09. Повар, кондитер
с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09. Повар, кондитер
Приказа Министерства образования и науки Российский Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1569 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2016г. N 44898, входящей в состав укрупненной группы профессий 43.00.00 Сервис и туризм
Организация-разработчик:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Красноярский техникум промышленного сервиса»
Разработчики:
Григорьева Н.Г, мастер производственного обучения, Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский техникум промышленного сервиса»
| СОДЕРЖАНИЕ | СТР. |
1 | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПВ.06 ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ КУХНИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ППКРС в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к вариативной части общепрофессионального цикла образовательной программы
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель программы учебной дисциплины: - умение использовать достижения современной молекулярной и химической науки и химических технологий для приготовления кулинарной продукции.
Улучшение традиционных блюд
Изобретение новых блюд на основе обычных ингредиентов
Изобретение новых продуктов (добавок)
Эксперименты с комбинированием вкусов
1.4. Выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать общими компетенциями:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК.03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК.04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК.05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК.06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК.07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК.09 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК.10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
1.5. Профессиональные компетенции
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 3 | Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента |
ПК 3.1. | Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных , горячих блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 3.2 | Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента |
ПК 3.3 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента |
ПК 3.6 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента, десертов ,закусок, напитков |
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- органолептически оценивать качество продуктов для приготовления блюд молекулярной кухни
- выбирать различные способы и приемы приготовления блюд молекулярной кухни;
- выбирать температурный режим при подаче и хранении блюд молекулярной кухни;
-оценивать качество и безопасность готовой продукции различными способами;
-оценивать качество и безопасность химических процессов при приготовлении блюд молекулярной кухни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-характеристикухимических процессов при приготовлении блюд молекулярной кухни;
- ассортимент блюд молекулярной кухни;
- основные критерии оценки качества готовых блюд
- температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов блюд
1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 12 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Учебная нагрузка обучающихся (всего) | 60 |
Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 25 |
практические занятия | |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная учебная работа обучающегося (всего) | 12 |
в том числе: | |
самостоятельной работы во взаимодействии с преподавателем | 6 |
Виды внеаудиторной самостоятельной работы: Реферат по теме: «История появления и распространения по миру крабовых палочек», Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов, Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов и подготовка сообщений и презентаций. Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела , Сообщение на тему: «Молекулярная кухня-польза или вред?», Мониторинг рынка молекулярной кухни на предприятиях города Красноярска | |
Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена (с ОПВ.07 Вегетарианское питание) |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по семестрам
Вид учебной работы | Объем часов | В том числе по семестрам | |
5 семестр | 6 семестр | ||
Учебная нагрузка обучающихся (всего) | 60 | 32 | 28 |
Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем (всего) | | | |
в том числе: лекции, уроки | 23 | 15 | 8 |
лабораторные занятия | 25 | 8 | 17 |
практические занятия | | - | |
контрольные работы | - | - | - |
Самостоятельная учебная работа обучающегося (всего) | 12 | 9 | 3 |
в том числе: | | | |
самостоятельной работы во взаимодействии с преподавателем | 6 | 4 | 2 |
Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена | | | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
5 семестр | | | | ||
Тема 1 История возникновения молекулярной кухни | Содержание учебного материала | 9 | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | ||
1.Введение. История возникновения молекулярной кухни. | 1 | ||||
2.Основоположники молекулярной кухни | 2 | ||||
3.Основные приемы и направления в молекулярной кухне | 1 | ||||
4.Основные технологии ,оборудование ,применяемые в молекулярной кухне. | 2 | ||||
5.Рестораны практикующие молекулярную кухню | 2 | ||||
6.Магистры молекулярной кухни | 1 | ||||
Лабораторная работа №1, №2, №3 : | 4 | | |||
№1.Основные приемы, технологии ,оборудование применяемые в молекулярной кухне | 2 | ||||
№2. Решение ситуационных задач по подбору технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления блюд молекулярной кухни. | 1 | ||||
№3. Тренинг по отработке практических умений по безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды в процессе приготовления блюд молекулярной кухни | 1 | ||||
Самостоятельная работа Реферат по теме: «История появления и распространения по миру крабовых палочек» | 2 | | |||
Тема 2 Научно-теоретические основы | Содержание учебного материала | 10 | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | ||
1.Белки, жиры ,углеводы и их изменения используемые при кулинарной обработки в молекулярной кухне | 2 | ||||
2. Изменения содержания воды и сухих веществ в продуктах при их кулинарной обработке. | 1 | ||||
3.Структурно-механические характеристики продукции общественного питания | 1 | ||||
4.Образование новых окрашенных веществ при кулинарной обработке | 1 | ||||
5.Образование новых вкусовых и ароматических веществ при кулинарной обработки | 1 | ||||
Тематика лабораторных работ№4,№5,№6,№7. | 4 | ||||
№4«Влияние концентрации и состава белковых смесей на их вязкость после тепловой обработки | 1 | ||||
№5 «Влияние температуры на растворимость мышечных белков мяса и рыбы» | 1 | ||||
№6«Клейстеризация картофельного крахмала. Изменения физических свойств при сухом нагреве. | 1 | ||||
№7 «Изменение степени окисленности растительного масла в процессе нагревания | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов-----------------------------------------------------------------2 ч. 2. Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов и подготовка сообщений и презентаций. ---------------------------------------------------------------2 ч 3. Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела-------------------3ч | | ||||
6 семестр | | | | ||
Тема № 3 Приемы молекулярной кухни | Содержание учебного материала | 10 | | ||
| 1.Обработка продуктов жидким азотом | 1 | ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | ||
2.Эмульсификация (смешивание нерастворимых веществ) | 1 | ||||
3. Сферификация (создание жидких сфер) | 1 | ||||
4. Желирование | 2 | ||||
5. Карбонизация или обогащение углекислотой (газирование) | 1 | ||||
6.Вакууминирование | 1 | ||||
Тематика практических и лабораторных работ:№8,№9,№10,№11,№12,№13,№14. | 17 | ||||
| №8 Приготовление рыбы и мяса путем вакуумирования . Игра со вкусом –ананасовое мясо. | 4 | | ||
№9 Составление схем приготовления мороженного путем использования жидкого азота. Схемы применения сухого льда при приготовлении сфер. | 1 | ||||
№10 Получение сфер-жемчужен без жидкости внутри путем сферификации. | 2 | ||||
№11 Составление схем приготовления и подачи разнообразных сфер путем сферификации.Оценка качества и полезности данных блюд. | 2 | ||||
№12 Приготовление и вкусовое исследование молекулярного яйца, | 2 | ||||
№13 Приготовление различных молекулярных коктелей ,форма подачи, вкусовые отценки. | 3 | ||||
№14 Эмульсификация-приготовление пенного облака, пенки из корицы. | 3 | ||||
Самостоятельная работа 1.Сообщение на тему: «Молекулярная кухня-польза или вред?»------------------1 ч 2.Мониторинг рынка молекулярной кухни на предприятиях города Красноярска-2 ч. | | ||||
Контрольная работа за курс обучения в форме теста | 1 | | |||
Итого: | 48 | | |||
Всего с самостоятельной работой | 60 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета
«Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства»;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
комплект учебно-методической документации,
наглядные пособия,
электронный образовательный ресурс,
Технические средства обучения:
компьютеры, принтер, сканер, модем, видео, проектор,
программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов,
дополнительной литературы.
Основная литература
1Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н. М. Практикум: учеб. Пособиедля студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014. Дополнительные источники http://www.horeca.ru/rubrics/apropos/molecule_cooking - театральное шоу за столом.
ttp://www.arrivo.ru/statii/eda/vse-o-molekulyarnoiy-kuhne.html - всё о молекулярной кухне.
http://kedem.ru/schoolcook/basis/20090316-molcookery/ -молекулярная кулинария – высокие технологии на кухне http://kudago.com/msk/place/restoran-varvary/ - ресторан «Варвары» http://www.povarenok.ru/articles/show/6666/ -техники молекулярной кухни
http://www.luxurynet.ru/cuisine/5637.html -молекулярная кухня http://anydaylife.com/fact/post/424 -познавательные факты о молекулярной кухне
Основная литература:
Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия: книга для преподавателя: учеб.-метод. пособие. —М., 2012.
Габриелян О. С. и др. Химия для профессий и специальностей технического профиля (электронное приложение).
Электронные издания (электронные ресурсы)
Иванов А.А. Открытый урок «Электробезопасность на предприятии общественного питания». 2011. [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://festival.allbest.ru /articles/55682, свободный
Информационный портал «Охрана труда в России [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.ohranatruda.ru
Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологииРосстандарт[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.gost.ruСайт http://xreferat.ru/46/778-1-novye-tendencii-v-obshestvennom-pitanii-molekulyarnaya-kulinariya.html - новые тенденции в общественном питании.
3.Сайт http://www.bestreferat.ru/referat-219900.html - молекулярная кулинария -
высокие технологии на кухне.
Сайт http://www.horeca.ru/rubrics/apropos/molecule_cooking - театральное шоу за столом.
Сайт ttp://www.arrivo.ru/statii/eda/vse-o-molekulyarnoiy-kuhne.html - всё о молекулярной кухне.
Сайт http://kedem.ru/schoolcook/basis/20090316-molcookery/ -молекулярная кулинария – высокие технологии на кухне
Сайт http://kudago.com/msk/place/restoran-varvary/ - ресторан «Варвары»
Сайт http://www.povarenok.ru/articles/show/6666/ -техники молекулярной кухни
Сайт http://www.luxurynet.ru/cuisine/5637.html -молекулярная кухня
Сайт http://anydaylife.com/fact/post/424 -познавательные факты о молекулярной кухне Интернет – ресурсы:
http://chemistry-chemists.com/http://www.ozon.ru/http://kniginfo.net/
http://xreferat.ru/46/778-1-novye-tendencii-v-obshestvennom-pitanii-molekulyarnaya-kulinariya.html - новые тенденции в общественном питании. http://www.bestreferat.ru/referat-219900.html - молекулярная кулинария -
высокие технологии на кухне
3.2.3. Дополнительные источники:
1. Охрана труда в торговле. Практикум. Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – 2-е изд.стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2014.– 160с.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знание: --характеристику химических процессов протекающих при приготовлении блюд молекулярной кухни; - ассортимент блюд молекулярной кухни ; - основные критерии оценки качества готовых блюд - температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов блюд | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов, адекватность применения профессиональной терминологии | Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Умения: - органолептически оценивать качество продуктов для приготовления блюд молекулярной кухни; -разрабатывать нормативную документацию предприятия; - выбирать различные способы и приемы приготовления блюд моленкулярной кухни; - выбирать температурный режим при подаче и хранении блюд молекулярной кухни; -оценивать качество и безопасность готовой продукции различными способами. | Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям -Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д. | Текущий контроль: - защита отчетов по практическим - оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы: - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачет |
Тематический план
ОПВ.06 Основы МОЛЕКУЛЯРНОЙ КУХНИ
№ темы | наименование темы | всего часов | в т.ч. ЛР | Самост. работа |
6 семестр | | | | |
1 .1 | История возникновения молекулярной кухни | 9 | 4 | 2 |
2.1 | Научно-теоретические основы | 12 | 4 | 6 |
3.1 | Приемы молекулярной кухни | 1 | 17 | 4 |
| Контрольная работа | 1 | | |
Итого | | 23 | 25 | 12 |
ОПВ.06 ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ КУХНИ.
№ урока | наименование темы | всего часов | в т.ч. ЛР |
| 6 семестр | | |
1 | Введение. История возникновения молекулярной кухни. | 1 | |
2-3 | Основоположники молекулярной кухни | 2 | |
4 | Основные приемы и направления в молекулярной кухне | 1 | |
5-6 | Основные технологии ,оборудование ,применяемые в молекулярной кухне. | 2 | |
7-8 | Рестораны практикующие молекулярную кухню | 2 | |
9 | Магистры молекулярной кухни | 1 | |
10-11 | Лабораторная работа №1 Основные приемы, технологии ,оборудование применяемые в молекулярной кухне | | 2 |
12 | Лабораторная работа №2 Решение ситуационных задач по подбору технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления блюд молекулярной кухни | | 1 |
13 | Лабораторная работа № 3. Тренинг по отработке практических умений по безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды в процессе приготовления блюд молекулярной кухни | | 1 |
14-15 | Белки, жиры ,углеводы и их изменения используемые при кулинарной обработки в молекулярной кухне | 2 | |
16 | Изменения содержания воды и сухих веществ в продуктах при их кулинарной обработке | 1 | |
17 | Структурно-механические характеристики продукции общественного питания | 1 | |
18 | Образование новых окрашенных веществ при кулинарной обработке | 1 | |
19 | Образование новых вкусовых и ароматических веществ при кулинарной обработки | 1 | |
20 | Лабораторная работа №4 «Влияние концентрации и состава белковых смесей на их вязкость после тепловой обработки | | 1 |
21 | Лабораторная работа № 5«Влияние температуры на растворимость мышечных белков мяса и рыбы» | | 1 |
22 | Лабораторная работа №6 «Клейстеризация картофельного крахмала. Изменения физических свойств при сухом нагреве. | | 1 |
23 | Лабораторная работа №7 «Изменение степени окисленности растительного масла в процессе нагревания | | 1 |
24 | Обработка продуктов жидким азотом | 1 | |
25 | Эмульсификация (смешивание нерастворимых веществ) | 1 | |
26 | Сферификация (создание жидких сфер) | 1 | |
27-28 | Желирование | 2 | |
29 | Сам. Работа с преподавателем | | |
30 | Сам. Работа с преподавателем | | |
31 | Карбонизация или обогащение углекислотой (газирование) | 1 | |
32 | Тест контрольный | 1 | |
33 | Вакууминирование | 1 | |
34 | Лабораторная работа№8 Тренинг по отработке приемов молекулярной кухни. | | 1 |
35 | Практическая работа № 1 составление схем приготовления блюд в ресторанах Красноярска | | 1 |
36-40 | Лабораторная работа № 9 Приготовление рыбы и мяса путем вакуумирования . Игра со вкусом –ананасовое мясо | | 5 |
41 | Лабораторная № 10 Составление схем приготовления мороженного путем использования жидкого азота. Схемы применения сухого льда при приготовлении сфер | | 1 |
42 | Лабораторная работа №11 Получение сфер-жемчужен без жидкости внутри путем сферификации | | 1 |
43 | Лабораторная работа №12 Составление схем приготовления и подачи разнообразных сфер путем сферификации.Оценка качества и полезности данных блюд. | | 1 |
44-45 | Лабораторная работа №13 Приготовление и вкусовое исследование молекулярного яйца | | 2 |
46-47 | Лабораторная работа № 14 Приготовление различных молекулярных коктелей ,форма подачи, вкусовые отценки | | 2 |
48-49 | Лабораторная работа № 15 Эмульсификация-приготовление пенного облака, пенки из корицы | | 2 |
50 | Лабораторная работа № 16 Приготовление блюд из регионального сырья | | 1 |
51-54 | Сам. Работа с преподавателем | | |
| Самостоятельная работа во взаимодействии с преподавателем | 6 | |
| Реферат по теме: «История появления и распространения по миру крабовых палочек» | 2 | |
| Сообщение на тему: «Молекулярная кухня-польза или вред | 1 | |
| Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела: Рестораны практикующие молекулярную кухню; Рестораны практикующие молекулярную кухню; Основоположники молекулярной кухни | 3 | |