Конспект ООД по конструированию для детей среднего возраста с ЗПР «Мостик для мишки»
Конспект ООД по конструированию для детей среднего возраста с ЗПР
«Мостик для мишки»
Цель: Формирование познавательного интереса у детей с ЗПР.
Задачи:
-) Продолжать формировать у детей представление о ягодах
-)Формировать понятие «мостик», для чего он нужен.
-)Учить детей строить прочные постройки
-)Учить работать в парах, помогая друг другу
-) Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением
-) Развивать моторику, воображение
-) Воспитывать чувство эмпатии.
Интеграция областей:
Художественно – эстетическое развитие:
Познавательное развитие: Д/и «Собери ягоды».
Речевое развитие: Ответы детей полным предложением по содержанию беседы. Обогащение словаря предлогами (через, над, в) по теме «Ягоды» в тетраде дефектолога, прилагательными (высокий, деревянный, большой, маленький…..)
Физическое развитие: Физ. минутка «По малину в лес пойдём» + «Доска Совы»
ТРИЗ: Работа с ИП: форма, размер, материал,
Материал и оборудование:
Демонстрационный: образец постройки, композиция леса и речки, муляжи ягод , игрушка – медведь.
Раздаточный: конструктор лего по набору на двоих детей, корзинки для игры.
Ход ООД:
1. Орг. момент. «Я возьму с собой только ягоды». В гости к ребятам пришёл грустный мишка и просит детей помочь ему перейти через речку. Уж очень он хочет насобирать для мамы ягод. А лес находится по другую сторону реки. Как же нам, ребята, ему помочь? ( Ответы детей…..)
2. Показ композиции речки и леса, где растут ягоды. Д/и «Какие мосты бывают?», работа с ИП: размер, материал.
3. Физ. Минутка «По малину в лес пойдём»:
За малиной
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)
Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол)
Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки)
Ягодка-малинка.
4. Мотивация. (Чтобы помочь мишке, давайте построим для него мостик через речку и тогда он сможет угостить вкусными ягодками свою маму).
5. Показ готовой работы.
6. Выполнение работы детьми по показу.
7. Игра: «Собери ягоды », работа с ИП: форма.
8. Рефлексия.