12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чистякова Мария135
Россия, Карелия респ., ст.Шуйская
3

Конспект по конструированию в средней группе для детей с ЗПР "Сказочный город"

Конспект НОД по конструированию «Сказочный город» в средней группе ЗПР (из деревянного конструктора)

Форма проведения: (подгруппа)

Цель: формирование творческих способностей через конструирование.


Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме;

Коррекционно-развивающие:

- развивать навыки конструирования

- закрепить в активном словаре название строительных деталей (куб, брусок, пластина, кирпичик, цилиндр, призма);

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение оказывать помощь, приобщать к совместной деятельности.


Материалы и оборудование: набор строительного материала, схемы построек, мелкие игрушки-киндеры для обыгрывания, коробочка, (шкатулка), аудиозапись с шуршанием, проигрывать.

Предварительная работа: создание конструкций по схеме, рассматривание схем различных построек.

Словарная работа: здания, дом-домик, цилиндр, пластина, куб, кирпич, призма, полушар, полукуб.


Вводная часть: (дети могут расположиться на коврике, или на стульчиках в полукруг, воспитатель с ребятами)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ой, а вы слышите, что-то где-то шумит? Мне кажется, что шум раздается вот из той шкатулки, вы со мной согласны? (ответы детей) Давайте мы ее откроем и посмотрим, что же там происходит. Ой, а это ведь сказочные герои. Что вы тут шумите и почему спрятались в коробке?

Герои рассказывают (можно использовать аудиозапись):

- Мы жили в волшебном городке. У каждого из нас был свой сказочный домик. Но пришел злой волшебник и всё разрушил. Все мы остались без жилища. Вот мы и спрятались здесь, а как нам быть дальше мы не знаем.

Воспитатель: Да ситуация сложная, может быть мы с ребятами сможем вам помочь? Ребята, вы готовы помочь маленьким челочкам? (ответы детей) А как мы это сделаем? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, конечно, мы с вами можем помочь маленьким челочкам, построив для них новый сказочный городок! Скажите, пожалуйста, а что нам для этого понадобится? (Ответы детей)

Воспитатель: Все правильно, для строительства нам понадобиться конструктор. (воспитатель достает коробку с конструктором). Только для начала, давайте с вами вспомним как называются различные детали конструктора. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет найти в коробке и всем показать:

1. Что это за деталь, ребята?

Все стороны у него квадраты? (куб) Покажите её.

(похвалить детей, правильно назвавших и показавших деталь)

2. По полу он катился

И вот остановился

Поставь его дружок

На ровненький кружок …. (цилиндр)

(похвалить детей, правильно назвавших и показавших деталь)


3. Плоская, как дорожка, может быть длинной и короткой (пластина).

(похвалить детей, правильно назвавших и показавших деталь)

4. Из них строят дома, печи… (кирпичик)

(похвалить детей, правильно назвавших и показавших деталь)

5. Разрезали шар на пополам, как называются одна часть половинки шара? (полушар)

(похвалить детей, правильно назвавших и показавших деталь)

6. А если разрезали куб на две одинаковые половинки, как называется разрезанные части? (полукубы) (похвалить детей, правильно назвавших и показавших деталь)


7. Как называется деталь, которая похожа на крышу? (призма)

(похвалить детей, правильно назвавших и показавших деталь)

8. Осталась одна строительная деталь, которую мы с вами не назвали, скажите, что эта за деталь? (брусок) (похвалить детей, правильно назвавших и показавших деталь)


Если дети затрудняются с ответами, то помочь, показать деталь, дав возможность вспомнить, если дети не могут назвать, то называет воспитатель и просит детей повторить название.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, знаете название всех деталей, которые нам понадобятся для строительства! Видите, друзья, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А прежде, чем мы приступим к строительству, мы с вами немного разомнемся!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Динь-дон, динь-дон мы построим новый дом

(Постукивание кулачка об кулачок).

Красим стену, крышу, пол

(Плавные движения руками, имитировать покраску).

Прибираем все кругом

(Имитировать подметание пола).

Все к нам в гости придут

(Шаг на месте)

И подарки принесут

(Имитация вручения подарков).


Воспитатель: Отлично, а теперь давайте разомнем наши пальчики!


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«СТРОИТЕЛИ»


Много есть профессий знатных, 

(Соединять пальцы правой руки с большим).
И полезных, и приятных. 

(Соединять пальцы левой руки с большим).
Плотник, штукатур, крановщик, 

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).
Каменщик и кровельщик...
Сразу всех не называю, 

(Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю. 

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

Мы строим дом (2 раза)

(Ударять кулаком правой руки о кулак левой руки)

Смотрите: стены

(Руки перед собой ладонями внутрь)

Окна (Руки перед собой ладонями к лицу), крыша (Изображаем крышу)

Мы строим дом (2 раза)

Пусть все об этом слышат

(«гладим» уши)

Мы строим дом (2 раза)

Он будет очень нужным

(«грозим» указательным пальцем)

Смотрите вот крыльцо

(Правой рукой «показываем» крыльцо) и двери

(Имитируем открывание двери).

Мы строим дом (2 раза)

Он будет очень дружный

(Обнимаем себя)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы точно готовы к строительству! А как настоящим строителям нам нужно схемы-рисунки. Ребята подойдите к столу и выберите себе сами, какой сказочный дом вы будите строить. Выберите удобное на коврике место и приступим к работе.

(дети располагаются на ковре, на выбранном месте, воспитатель с детьми)

Воспитатель: Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что дома могут быть разными – большими и маленькими, высокими и низкими (одноэтажные и многоэтажные), разноцветными. У всех домов должны быть стены, двери, окна, крыша, крыльцо, можно огородить дом забором.


В процессе работы, воспитатель помогает детям, хвалит.

На строительство можно отвести до 5 мин.


Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы, какой замечательный городок у нас получился! Мы можем предложить нашим гостям заселиться в эти чудесные домики.


Воспитатель дает каждому ребенку по игрушечному персонажу, ребенок «заселяет» нового жильца в свой домик.


Игрушки: (использовать аудиозапись) Спасибо, ребята! Вы построили для нас чудесный город, в котором мы будем жить очень дружно и весело! И никакой злой волшебник нам больше не страшен!

Рефлексия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей – строили город) Да, ребята, вы такие молодцы – вы помогли маленьким человечкам и построили для них целый город! Скажите, трудно ли вам было построить дома? (ответы) Получилось ли у вас построить дом так, как изображено на схеме?(ответы) Как вы думаете, нашим гостям понравился наш город?(ответы) Ну, конечно, понравился, ведь у нас получился очень красивый сказочный город!

А сейчас, ребята, вы можете поиграть с нашими героями в сказочном городке, который мы с вами построили!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.