12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шамсиева Марина Сергеевна30 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Статья «Мотивация к обучению и способы её повышения»
Статья
«Мотивация к обучению и способы её повышения»
Цель статьи: поделиться опытом определения и повышения мотивации в работе педагога-психолога.
Повышение мотивации школьников к обучению на самом деле очень актуальная тема.
Педагоги-психологи прослеживают уровень мотивации детей к обучению на протяжение всех лет проведенных детьми в школе.
Особое внимание мы уделяем первым, пятым, девятым и одиннадцатым классам.
Выявляем отношение обучающихся к школе, учебному процессу и эмоциональное реагирование на школьную ситуацию в 1 и 5 классах с помощью диагностической методики "Определение школьной мотивации"(Автор: А.Г. Лусканова), в 9 и 11 классах с помощью диагностической методики "Изучение типов и уровней мотивации учебной деятельности"(Автор : Домбровская И.С.) .
Данный мониторинг проходит в начале учебного года и по окончанию учебного.
После обработки диагностических методик ученики знакомятся с результатами.
Выходим на собрания даем рекомендации педагогам и родителям о том как повысить мотивацию учеников к обучению.
В течение года проводим занятия, направленные на повышение мотивации учеников.
В первых и пятых классах ученики любят слушать коррекционные сказки М. Панфиловой, которые направлены на адаптацию ребенка к школе. Сказки помогают ученикам выстроить правильное отношении к урокам, к знаниям и т. д.
В девятых и одиннадцатых классах можно рассказывать о ценности времени и мотивировать детей на обучение исходя из того, что им нужно получать профессию.
Учеников призываем к тому, что нужно составить режим дня и придерживать его.
Расширяем кругозор детей и развиваем интерес к умственному труду, с помощью психологических упражнений, кроссвордов, головоломок и т.д.
Подводя итоги выше перечисленному, после своевременно проведенного мониторинга и продуктивной коррекционной работы ученики показывают более положительные результаты повторного мониторинга.
Используемые ссылки:
1)
2)
3)