12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шамсиева Марина Сергеевна30

Статья

«Мотивация к обучению и способы её повышения»

Цель статьи: поделиться опытом определения и повышения мотивации в работе педагога-психолога.

Повышение мотивации школьников к обучению на самом деле очень актуальная тема.

Педагоги-психологи прослеживают уровень мотивации детей к обучению на протяжение всех лет проведенных детьми в школе.

Особое внимание мы уделяем первым, пятым, девятым и одиннадцатым классам.

Выявляем отношение обучающихся к школе, учебному процессу и эмоциональное реагирование на школьную ситуацию в 1 и 5 классах с помощью диагностической методики "Определение школьной мотивации"(Автор: А.Г. Лусканова), в 9 и 11 классах с помощью диагностической методики "Изучение типов и уровней мотивации учебной деятельности"(Автор : Домбровская И.С.) .

Данный мониторинг проходит в начале учебного года и по окончанию учебного.

После обработки диагностических методик ученики знакомятся с результатами.

Выходим на собрания даем рекомендации педагогам и родителям о том как повысить мотивацию учеников к обучению.

В течение года проводим занятия, направленные на повышение мотивации учеников.

В первых и пятых классах ученики любят слушать коррекционные сказки М. Панфиловой, которые направлены на адаптацию ребенка к школе. Сказки помогают ученикам выстроить правильное отношении к урокам, к знаниям и т. д.

В девятых и одиннадцатых классах можно рассказывать о ценности времени и мотивировать детей на обучение исходя из того, что им нужно получать профессию.

Учеников призываем к тому, что нужно составить режим дня и придерживать его.

Расширяем кругозор детей и развиваем интерес к умственному труду, с помощью психологических упражнений, кроссвордов, головоломок и т.д.

Подводя итоги выше перечисленному, после своевременно проведенного мониторинга и продуктивной коррекционной работы ученики показывают более положительные результаты повторного мониторинга.

Используемые ссылки:

1) http://sch854zg.mskobr.ru/files/tmp/korrekcionnyieskazki.pdf (коррекционные сказки М. Панфиловой);

2) https://infourok.ru/anketa_ocenka_urovnya_shkolnoy_motivacii_n.g.luskanovoy-374120.htm ("Определение школьной мотивации"(Автор: А.Г. Лусканова));

3) http://zagranichnyjai.lien.ru/userfiles/motiv.pdf ( "Изучение типов и уровней мотивации учебной деятельности"(Автор : Домбровская И.С.)) .





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.