12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария16

Мотивация как движущая сила вовлеченности учащихся в процесс образования



Современные школьники посещают образовательные учреждения не потому, что они хотят так поступать, а потому, что так надо. Они предпочитают проводить время где угодно, лишь бы не в школах. Сам образовательный процесс учащиеся считают ненужным, не понимая того, что это двери в их будущую жизнь.

Для того чтобы изменить данное представление необходимо мотивировать школьников. Но что же такое мотивация?

Мотивация – это внутреннее побуждение человека к какому-либо виду деятельности. То есть данное понятие раскрывает внутреннее стремление человека к выполнению и достижению целей. В нашем случае это то стремление, которое поможет ученикам поменять свое отношение к процессу образования.

Согласно теории мотивации Абрахама Маслоу, потребности к познанию и пониманию у человека возникают только при удовлетворении всех базовых потребностей: физиологических, потребности в безопасности, социальных, личных. (рис. 1).


t1597902001aa.jpg



Рис. 1 – Пирамида потребностей А. Маслоу

Потребность к познанию представляет собой любопытство и желание к систематизации и обобщению информации. Прежде всего, любопытством является желание получить новую информацию, которая поможет удовлетворить базовые потребности или улучшить их качество. Значит, любопытство является базовым инструментом в процессе обучения.

Заметим, что у потребности познания нет ограничения во времени. Это означает, что непрерывное образование ведет к удовлетворению всех базовых потребностей на протяжении долгих лет.

Что же делать для того, чтобы вовлечь школьников в процесс обучения? Нужно, прежде всего, обратить внимание на удовлетворение всех основных потребностей, перечисленных выше. Абрахам Маслоу утверждал, что удовлетворив нижнюю потребность, акцент внимания человека смещается к удовлетворению более высокой потребности. При этом к удовлетворенной потребности человек испытывает равнодушие.

Как было замечено выше, именно любопытство человека является внутренней мотивацией к выполнению заданий, достижению целей. Поэтому чтобы учащиеся стремились к познанию, необходимо правильно ставить цели, которые должны достигнуть ученики.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.