Статья «Система челленджей как способ мотивации учащихся к обучению»

2
0
Материал опубликован 15 December 2022 в группе



Система челленджей как способ мотивации учащихся к обучению


Мир современного подростка меняется очень быстро, и он умеет приспособиться к этому. Дети сейчас много успевают за короткие сроки, мобильны, любопытны и открыты всему новому. Но есть и то, с чем учителям и родителям приходится сталкиваться ежедневно: неусидчивость, быстрая потеря интереса, а иногда и его отсутствие вовсе. От педагога все чаще и чаще ждут невозможного, что каким-то волшебным образом он сможет привлечь внимание своих учеников и заинтересовать их своим предметом. И учителя ищут эту волшебную палочку. Таковой для современного педагога может стать система челленджей в воспитательной работе и работе предметника.

Изначально челлендж – это жанр видеороликов, в которых блогер выполняет задание и выкладывает видео в сети, а затем предлагает повторить  его действия следующим участникам. Сейчас это слово приобретает новое значение – вызов, брошенный, прежде всего, самому себе. Дети, просматривая сотни подобных роликов в интернете, увлекаются самой идеей. В школе такой вызов может быть брошен преподавателем или одним учеником группе других. Задача учителя направить этот интерес в правильное русло. Для проведения челленджа в школе, необходимо учитывать следующие правила: должны быть поставлены реальные цели и задачи, которые учащиеся смогут достичь, если будут выполнять задания, краткосрочность, посильность, оригинальность. Челленджи могут быть запланированы по времени на какой угодно срок – от нескольких минут до всего учебного года. Но надо учитывать, что учащиеся могут устать от участия, забыть о нем, если событие длится слишком долго. Оптимальное время – три-пять дней. Челленжд в школе может стать формой для реализации проектной деятельности, т.к. она направлена на получение конечного продукта/результата, что можно запланировать и при формировании заданий челленджа.

Система челленждей в преподавании предметов является отличным средством мотивации: дети в интересной и привлекательной для них игровой форме выполняют учебные задачи, часть из которых они могут формулировать самостоятельно. Например, при изучении темы «Фонетика. Орфоэпия» в 5 классе сложности возникают с заучиванием сложных случаев постановки ударений. Ребятам был предложен трехдневный образовательный челлендж, где каждый день группа учащихся придумывала (находила в интернете) стихотворения для запоминания того или иного сложного слова и разыгрывали сценки для одноклассников. Проведенная по итогам самостоятельная работа показала, что все слова были усвоены.

Таким образом, можно уверенно говорить о том, что челлендж – это отличная мотивация учащихся к обучению. Он дает возможность за небольшой срок реализовать даже сложные учебные задачи, разбив их на части, сделав это в максимально привлекательной для учащихся форме. Учащиеся, выполняя задачи, увлекаются, придумывают новые челленджи для себя и одноклассников: так, вовлеченными в процесс оказываются все ученики класса, параллели или даже школы. Важно здесь и развитие собственных волевых качеств – задание челленджа выполняются только по желанию, но брошенный вызов игнорировать нельзя. Каждое выполненное задание повышает самооценку и укрепляет позицию ребенка в классе. И, конечно же, уроки учителя, который использует современные технологии, близкие и понятные детям, становятся гораздо привлекательнее для школьников.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации