Добрый день уважаемые коллеги!

- Я рада Вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим, как я думаю на очень важную и интересную в образовании тему.

Для начала я предлагаю вам внимательно посмотреть видеофрагмент – слайд_1. Итак, предлагаю ответить Вам на вопрос:

- Что отсутствует у девочки, но зато присутствует у куколки? Ответ напрямую связан с учебным процессом …

(ответы: .. /знания/желание учиться/..)

- Давайте обратим внимание, на то, что вы увидели сразу же (лень/усталость/нежелание выполнять д/з – нет желания учиться) …

- Что отсутствует? (мотивация)

- Давайте вспомним значение слов мотив и мотивация?

-t1664377289aa.gif Предлагайте Ваши варианты: мотив - это….

Слайд_ 2

Мотив – это побудительная причина действий, поступков человека.


Известно, что под мотивацией вообще понимаются процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели, а также факторы, которые влияют на активность и пассивность поведения.


Как считают психологи, к основному звену школы потребность в получении новых знаний у учащихся резко снижается, так как ребенок уже переполнен информацией. 

- Как Вы думаете о чем сегодня пойдет речь?

t1664377289ab.gif

Слайд_3: Тема мастер – класса

«Мотивация как основное условие обучения»


Для начала я Вам предлагаю поработать с карточкой.

Слайд_4: Вам необходимо оценить свои знания по вопросу мотивации и способах ее формирования по шкале от 0 до 10 в графе «До» и поставить точку.

Молодцы, спасибо. Уберите карточку в сторону, мы к ней еще вернемся.


Неуспеваемость и низкая школьная мотивация учащихся – это то, с чем сталкиваются повседневно учителя. Как создать положительную мотивацию, что для этого можно использовать в своей работе?

Мы сегодня можем говорить о различных условиях, технологиях и способах. Но мне бы хотелось Вас познакомить с наиболее эффективными приемами для повышения мотивации к обучению.


Но прежде, чем перейти к приемам, необходимо обратить внимание на условия

t1664377289ac.gif

Для повышения мотивации необходим ряд условий: (ознакомьтесь с ними на слайде): слайд_5

обеспечить у учеников ощущение продвижения вперед, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий;

использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников;

организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету в целом;

самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах;

видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на его личные мотивы.


Слайд_6

Хотелось бы заострить внимание на одном из условий, которое играет большую роль для развития мотивации.

Предлагаю отгадать ребус: слово ИНТЕРЕС

Вопреки распространенному мнению о высоком уровне интереса учащихся к информатике, с каждым годом поддерживать этот интерес становится всё труднее. Нередко от учеников можно услышать фразу "Зачем мне информатика? Я не собираюсь быть программистом”. Обычно это происходит при необходимости изучать математические аспекты информатики.

Мt1664377289ad.gif ногие годы мотивом для изучения информатики выступал интерес к компьютеру. Однако с каждым днем для большинства детей компьютер становится фактически бытовым прибором и теряет свою мотивационную силу.

Слайд_7

Слова академика Б.Гнеденко «…потеря интереса к обучению на каком-то этапе рождает безразличие и апатию, безразличие рождает лень, а лень – безделие и потерю способностей. Вот почему важно продумать курс информатики так, чтобы его изучение было интересно; содержание было современно, будило мысль и развивало способности, а также открывало пути, как в научную, так и в практическую деятельность». 

Вы, наверное, часто замечали, что слова

"Я не буду это учить, потому что это никогда мне не пригодится в жизни”,

звучат гораздо чаще, чем

"Я не буду учить, потому что это неинтересно”.

Таким образом, можно взять на вооружение тот факт, что в создании мотивации ИНТЕРЕС всегда имеет приоритет. Поэтому нам необходимо работать над положительной мотивацией, которая проявляется через интерес ученика к изучаемому предмету.

Традиционные методы обучения теряют свою эффективность. Поэтому нам, как педагогам, необходимо активизировать интерес к познанию, пробудить творческий потенциал учащихся. Предлагаю Вам рассмотреть наиболее эффективные приемы мотивации, которые использую в своей деятельности как учитель информатики:


Слайд_8

1. Прием первый: обращение к жизненному опыту детей

Изучаемая тема: «Базы данных» 9 класс.

Например, такая ситуация: за Вашу хорошую учебу родители решить подарить Вам новый компьютер.

Начинается обсуждение / дискуссиия /..

Предлагаемые детьми варианты весьма разнообразны, но непременно прозвучит такой способ как поиск фирмы, специализирующейся на продажах оргтехники посредством сети Интернет. Таким образом, есть возможность поиска конкретной информации в базах данных, что, кстати, и является основной темой урока.


2. Второй прием: создание проблемной ситуации (самый распростараненный прием)

Слайд_9

Например, при изучении темы «Оператор присваивания» рассматривается задача:

Задача: Поменять содержимое в стаканах. Нужен третий пустой стакан.

С:= А, А:= В, В:= С

Слайд_10

При изучении темы «Алгоритм», мы учимся составлять алгоритмы.

Перед детьми стоит вопрос: Как, имея два сосуда емкостью 3 и 5 литров, набрать из водопроводного крана 7 литров воды? Составьте алгоритм.

!!! Решают!!!


Слайд_11

3. Третий прием: ролевой подход и деловая игра

В этом случае ученику (или группе учащихся) предлагается выступить в роли того или иного действующего лица, например, формального исполнителя алгоритма – 6 класс. Исполнение роли заставляет сосредоточиться именно на тех условиях, усвоение которых и является учебной целью.

!!! Выполнение алгоритма по образцу слово: УМНИЦА


4. Четвертый прием: решение нестандартных задач

Задачи такого характера предлагаются учащимся либо в качестве разминки в начале урока, либо для разрядки, смены вида работы в течение урока, а иногда и для дополнительного решения дома.

Как правило, я использую такие задачи для мотивации учебной деятельности при изучении темы «Кодирование информации», давайте попробуем

Слайд_12

!!! Кодирование информации с помощью флажковой азбуки.


Для психологической разрядки на уроках, требующих сосредоточенности и больших умственных усилий использую задания, позволяющие ненадолго переключиться на другие области знаний.


Слайд_13 «Опознай пословицу»

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте назвать, как они звучат в оригинале

1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты (Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты)

2. Компьютер памятью не испортишь (Кашу маслом не испортишь)

3. Бит байт бережет (Копейка рубль бережет)

4. Вирусов бояться – в Интернет не ходить (Волков бояться – в лес не ходить)

5. Удаляй по файлику, наберёшь Корзину (Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)

6. По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.)


Слайд_14

5. Пятый прием: игры и конкурсы на уроках

Всем нам известно как трудно удержать внимание ребенка в течение урока, Для разрешения этой проблемы можно предложить игровые и конкурсные ситуации различного характера.

Пример 1: Игра "Веришь, не веришь”

Верите ли вы, что…

Основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования (да)

В Англии есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер (нет)

Были первые версии персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий магнитный диск (да)

Если содержание двух файлов объединить в одном файле, то размер нового файла может быть меньше суммы размеров двух исходных файлов (да)


Пример 2. Конкурс "Ищи ответы в приведенном тексте”

Детям раздаются тексты, в которых некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют, термины, связанные с информатикой и компьютерами.

"Этот процесс орнитологи называют миграцией”

"Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки”

И так примеров может быть много.


Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.


Теперь возвращаемся к карточкам, с которыми работали в начале мастер-класса.

Слайд_16: оцените уровень ваших знаний по данной теме после нашей совместной работы на шкале от 0 до 10 в графе «После» и поставить точку. Соедините точки.


Слайд_17: Л.Н. Толстой считал «главным мерилом хорошего или дурного обучения одно, возбуждение интереса детей к обучению. Интересно детям учиться, светятся их глаза – хорошая школа» Так давайте проводить интересные уроки и дети захотят учиться.


Слайд_18: В заключение своего выступления хотелось бы пожелать Вам мотивации и вдохновения.

Спасибо за внимание!



Презентация к выступлению
PPTX / 2.53 Мб


Мульт
AVI / 12.12 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации