Материал на проверке

МОТИВАЦИЯ НА ОБУЧЕНИЕ: ВИДЫ И СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ, МОДЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ

1
1
Материал опубликован Вчера в 21:35 в группе

МОТИВАЦИЯ НА ОБУЧЕНИЕ:

ВИДЫ И СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ, МОДЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ



Лапко Ирина Валентиновна,

учитель математики

ГБОУ «Школа №80 г. о. Донецк»


Делается то, что вознаграждается.

Мишель Ле Беф


Учение в школе - это основной род деятельности ученика, и его основная цель успешное усвоение знаний и умений, необходимых для того, чтобы он смог их использовать в дальнейшем для себя, а значит и для общества. Поэтому каждого ученика можно оценить по тому, как он относится к учебе и каковы его собственные цели и планы.

Современное общество Донецкой Народной Республики формирует для системы образования новый социальный заказ: ему необходимы не только высокообразованные, но и духовно богатые, инициативные граждане, способные адекватно относиться к происходящим, в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, к пониманию себя, своего места в обществе, к принятию ответственных решений в сложных ситуациях, прогнозированию возможных последствий, совершаемых действий, открытые к взаимопониманию, мобильные, активные, сопричастные к судьбе Отечества. Такие задачи сформированы в Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.

В связи с этим возрастает значимость воспитательного компонента системы образования.

Известно, что именно мотивация призвана повышать качество работы, результативность. Отсюда возникают вполне резонные вопросы:

Как создать благоприятную среду для всех учащихся?

Что побуждает учащихся хорошо учиться?

Почему учащиеся, имеющие одинаковые способности, учатся с различной результативностью?

Почему один и тот же ученик в разных ситуациях работает по-разному?

Мотивация – это побуждение к какой-либо деятельности, усилиям, достижениям. Это процесс внутреннего управления поведением человека.

Мотивирование – внешнее побуждение, побуждение со стороны, попытка побудить другого человека к какой-либо деятельности.

Мотив – это то, что побуждает к деятельности и придает его деятельности осмысленность.

Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация. А именно:

- Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности.

- Уверенность в себе.

- Направленность на достижение успеха и вера в возможность положительного результата своей деятельности.

- Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем.

- Потребность и возможность в самовыражении.

- Принятие и одобрение значимыми людьми.

- Актуализация творческой позиции.

- Осознание значимости происходящего для себя и других.

- Потребность в социальном признании.

- Наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха.

- Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей.

Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего образования. Очевидно, что не каждый ребенок с раннего возраста понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений. Поэтому цель взрослых (родителей, педагогов и психологов) помочь им в осознании этой цели.

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный материал!

Вчера в 22:13