Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения

6
2
Материал опубликован 6 January 2023 в группе

Кто такой современный ребенок? Современный ребенок не такой, какими были его сверстники несколько десятилетий назад. Так как принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный ми, ожидания взрослых и детей. 

На сегодняшний день, чтобы создать положительную атмосферу доверия между педагогом и детьми, чтобы на каждой встрече был виден результат, им должен стать продукт деятельности детей. Тогда на первый план выходи познавательный интерес «Смертельный грех педагога быть скучным», говорили еще в древности. Так как только при познавательном интересе переживаются положительные эмоции - удивление, радость, успех, которые создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску.

В результате поиска эффективны методов работы по формированию у дошкольников познавательного интереса в различных видах деятельности у нас в ДОУ возник проект «Мой выбор». Суть проекта заключается в развитии самоопределения ребенка в образовательной деятельности. С этой целью педагоги детского сада разработали систему конструирования КОПов по выбору. Была создана ситуация развития ребенка, позволяющая выстроить ему индивидуальный путь развития, через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности, как основного источника развития.

Наша программа состоит из различных по тематике детских КОПов  для детей 6- 7 лет. КОП - это практика, позволяющая ребенку за небольшое количество занятий достичь конкретного результата. Практики проходят 2 раза в неделю во втору половину дня, продолжительностью 25 минут. Выбор практики проводится детьми совместно с родителями.

После проведения цикла практик мне хотелось бы сказать о том, что в результате этой деятельности дети имеют не только продукт, но самое главное, что они успешны. С психологической точки зрения успех - это переживаемое состояние радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал, либо превзошел ее с ее ожиданиями. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности. Меняется уровень самооценки, самоуважения.

Если в любой образовательной деятельности, будь то занятие или прогулка, педагогу для создания успеха необходимо использовать какие- то методы и приемы, то здесь ситуация успеха возникает автоматически, потому что ребенок сам делает выбор.

Хочу представить опыт работы по проведению одной из практик: «Игры с электронным конструктором «Знаток»». Практика рассчитана на 4 занятия по 20 минут, которые проводятся 2 раза в неделю. Возраст детей -7 лет. Количество участников 6-8 человек.

Цель: Развитие познавательного интереса в техническом направлении.

Задачи

  • Познакомить с электроприборами, которые окружают человека в быту, и безопасным поведения с ними.
  • Познакомить с принципом работы электрической схемы.
  • Учить безопасным формам работы с конструктором, аккуратности: сборку схемы производить на свободной горизонтальной поверхности, убирать все детали после работы в коробку.
  • Развивать внимания, логического мышления, усидчивости.

Результат: собранная и работающая схема.

Оборудование: конструктор «Знаток» со схемами.

Алгоритм проведения КОПа:

  • знакомство с конструктором и его элементами
  • рассматривание схемы, собранной воспитателем;
  • рассказ воспитателя, к какому физическому или электрическому явлению относится схема
  • перечисление названий деталей схемы и поиск их в коробке;
  • используя образец собрать схему;
  • проверить правильность выполненной работы и и запустить собранную модель
  • рефлексия: что нового узнали, что было интересного, с какими трудностями столкнулись.

После проведения серии КОПов на фоне ситуации успеха у детей возникла потребность в различных видах выбора, они стали более самостоятельными, более уверенными в себе.

Комментарии

Благодарю! Хорошая идея! Хотелось бы ознакомиться , непосредственно, с заявленным опытом...

6 January 2023

Наталья Федоровна, добрый день! Спасибо за внимание к мой статье. Опыт работы по формированию мотивации к учебной деятельности у детей представлен мною в виде моей субъективной оценки новообразованного качества (мотивированности) у детей после внедрения такого формата образовательной деятельности, как "Краткосрочная образовательная практика". В каком формате Вам хотелось бы ознакомиться, помимо представленного?

8 January 2023

Похожие публикации