12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения»

Резкое снижение учебной мотивации учащихся происходит по ряду причин. Это и несформированность учебных навыков, и снижение значимости получения образования, и отсутствие познавательных ценностей в семье. Также на целеустремленность, желание узнавать новое и открывать мир отрицательно влияет зависимость дошкольников и младших школьников от гаджетов. Педагоги ищут разнообразные методы, чтобы повысить мотивацию учащихся в учебной деятельности – используют весь спектр приёмов обучения, создают личностно-значимые и практико-ориентированные проблемные ситуации для поиска ответа на вопрос, привлекают детей к оценочной деятельности своей работы на уроке.

Коллеги! Как вы поддерживаете интерес школьников к предмету и к учёбе в целом? Приглашаем поделиться опытом, приняв участие в бесплатном всероссийском конкурсе педагогического мастерства на лучшую статью «Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения». Цель конкурса: выявление и демонстрация лучшего педагогического опыта по созданию новых видов и способов формирования учебной мотивации у школьников.


• Бесплатная регистрация и участие
• Бесплатные Сертификаты и Дипломы
• Полезные призы и начисление баллов на сайте УРОК.РФ


ОРГАНИЗАТОР И СПОНСОР

УРОК – сайт, созданный учителями для учителей!
Статус Конкурс завершён [?]
Зарегистрировалось: 100 из 100 участников
Зарегистрировалось: 13 из 16 членов жюри
Стартовал 8 сентября 2023
Окончание 1 декабря 2023
Расписание
регистрациязавершена
приём конкурсных работдо 14 ноября 2023 включительно
оценка работдо 28 ноября 2023 включительно
подведение итоговдо 30 ноября 2023 включительно
Победители Один победитель на каждые 10 участников. Один призёр.
Файлы Требования к конкурсным работам (37 Кб)
Критерии оценки конкурсных работ (35.5 Кб)

Победители конкурса

Струлева Ольга Владиславовна
3591
Учитель, Административный сотрудник, Классный руководитель
Биология
Московская обл.
Бондарчук Анна Леонидовна
2675
Учитель
Алгебра, Геометрия, Информатика (ИКТ), Классный час, Математика
Москва
Рысева Алена Александровна
531
Социальный педагог
Другой предмет
Владимирская обл.
Ирина Игоревна Блинова
5308
Куратор, Руководитель методического объединения, Педагог-психолог, Преподаватель, Психолог
Другой предмет
Москва

Регламент конкурса

Участие Бесплатное
Задача

Разработать и представить на конкурс статью на тему «Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения».

Требования к объёму статьи: не менее 2000 знаков.

Внимание! В этом конкурсе могут участвовать только уникальные разработки (работы, впервые публикуемые в сети). Методические разработки и работы, ранее опубликованные на других интернет-ресурсах под авторством участника, в конкурсе не участвуют.

Участники К участию в конкурсе приглашаются учителя начальных классов и учителя-предметники общеобразовательных и коррекционных образовательных учреждений, преподаватели ссузов (1–2 курсы), специалисты дополнительного образования, школьные психологи и т.д.
Классы 1 класс,2 класс,3 класс,4 класс,5 класс,6 класс,7 класс,8 класс,9 класс,10 класс,11 класс

Награды

Призы

СПОНСОР КОНКУРСА

Учебный центр «Урок» совместно с ведущими специалистами и экспертами организует и проводит обучающие мероприятия: вебинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, коллективные консультации по широкому кругу тем образовательной проблематики.

Разработчики курсов, лекторы и приглашенные консультанты – ведущие отраслевые специалисты-эксперты с обширным профессиональным опытом. Вебинары Учебного центра «Урок» прошли более 5000 педагогов. Отзывы довольных обучением педагогов читайте по ссылке.

ПРИЗЫ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Автор одной лучшей работы сможет бесплатно прослушать один вебинар и скачать электронный сертификат об участии в мероприятии Учебного центра «Урок».

На сайте представлена большая линейка вебинаров, способная удовлетворить потребности педагогов любого профиля (учителя-предметники, учителя начальных классов, педагоги дошкольного образования, педагоги дополнительного образования, преподаватели СПО, методисты, классные руководители, тьюторы, педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, психологи и социальные педагоги).

ВЕБИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Что ещё выбрать в качестве приза? Листайте каталог вебинаров Учебного центра «Урок».


Условие получения приза
В течение 24 часов со дня завершения проекта, координатор конкурсов отправит победителям сообщение с промокодом, предоставляющим 100% скидку на оплату Сертификата в любом из вебинаров Учебного центра «Урок». Внимание! Срок действия промокода ограничен.

Победителям

Участники конкурса, занявшие призовые места, получают Диплом победителя в электронном виде и +200 баллов к личному рейтингу.

Членам жюри

Все члены жюри, которые приняли участие в оценивании конкурсных работ, получают электронный Диплом члена жюри и +100 баллов к личному рейтингу.

Участникам

Все участники конкурса, чьи работы будут приняты к участию, но не займут призовые места, получат электронный Сертификат участника и +15 баллов к личному рейтингу.


Состав жюри

Южакова Оксана Сергеевна
2381
Учитель
Обществознание, История
Пермский край
Блинов Сергей Викторович
2001
Куратор, Преподаватель
Другой предмет
Москва
Валуйская Лариса Николаевна
8751
Учитель географии
География, Краеведение, Биология
Воронежская обл.
Репп Валентина Валерьевна
1597
Руководитель методического объединения, Учитель
Литература, Русский язык
Новосибирская обл.
Показаньева Юлия Анатольевна
209
Учитель
География
Хабаровский край
Волошина Наталья Сергеевна
1583
Воспитатель
Другой предмет
Алтайский край
Наталья
1013
Учитель-логопед
Чтение, Русский язык, Классный час
Ярославская обл.
Кондакова Галина Михайловна
2346
Преподаватель
Химия
Ростовская обл.
Ефременко Ольга Владимировна
3072
Учитель начальных классов
Воронежская обл.
Новикова Елена Алексеевна
11616
Учитель технологии, Классный руководитель
Технология
Пермский край
Розова Ольга Сергеевна
866
Педагог дополнительного образования
Изобразительное искусство
Саратовская обл.
Дудник Оксана Анатольевна
1122
Преподаватель
Информатика (ИКТ), Математика
Луганская Народная Респ.
Показать всех членов жюри Стать членом жюри Правила отбора в команду судейства

Дисквалифицированные участники и члены жюри

Мария Куренкова
156
Педагог-психолог
Хабаровский край
Не принимал участия в оценивании
Богданова Ольга Николаевна
3817
Учитель начальных классов
Санкт-Петербург
Не завершил оценку работ
Кертекова Ирина Сергеевна
125
Методист
Информатика (ИКТ)
Чукотский АО
Не принимал участия в оценивании
Стекленёва Светлана Юрьевна
664
Учитель
География
Саратовская обл.
Работа не соответствует регламенту конкурса
Альзонова Людмила Даниловна
2814
Другая должность
Алгебра, Геометрия
Иркутская обл.
Работа не соответствует регламенту конкурса
Киселева Наталия Геннадиевна
1441
Преподаватель
Русский язык, Литература
Курская обл.
Работа не соответствует регламенту конкурса
Миронова Татьяна Владимировна
68
Учитель начальных классов
Московская обл.
Работа не соответствует регламенту конкурса
Марина Зорина
73
Учитель начальных классов
Работа не соответствует регламенту конкурса
Работа не соответствует регламенту конкурса
Тарасова Наталья Николаевна
79
Учитель
Математика
Оренбургская обл.
Работа не соответствует регламенту конкурса
Работа не соответствует регламенту конкурса
Работа не соответствует регламенту конкурса
Светлана Чисковская
77
Учитель начальных классов
Русский язык
Работа не соответствует регламенту конкурса
Работа не соответствует регламенту конкурса
Работа не соответствует регламенту конкурса
Работа не соответствует регламенту конкурса
Работа не соответствует регламенту конкурса
Михалевич Елена Игоревна
712
Учитель биологии
География, Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Биология
Ярославская обл.
Не отправил конкурсную работу
Илюхина Антонина
3674
Инструктор по физической культуре
Тамбовская обл.
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Нигматзянова Р. C.
4657
Учитель
Русский язык, Литература
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Залялова Аида Фаридовна
2341
Учитель
Классный час, Литература, Английский язык
Татарстан респ.
Не отправил конкурсную работу
Болданкова Ирина Геннадьевна
12339
Музыкальный руководитель
Музыка
Нижегородская обл.
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Татьяна Кайзер
4486
Учитель-дефектолог, Педагог-организатор, Педагог дополнительного образования, Библиотекарь
Краеведение
Алтайский край
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Кузьменко Екатерина Алексеевна
260
Преподаватель
Естествознание, Физика, Биология, Экология, Астрономия
Красноярский край
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Халипова Елизавета Сергеевна
585
Учитель
Физическая культура
Смоленская обл.
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Наталья
101
Социальный педагог
Чувашская респ.
Не отправил конкурсную работу
Запарова Елена Алексеевна
6814
Классный руководитель, Инструктор по физической культуре, Учитель начальных классов, Тьютор, Педагог дополнительного образования, Педагог-психолог
Краснодарский край
Не отправил конкурсную работу
Бородина Анастасия Ивановна
10
Учитель
Информатика (ИКТ)
Новосибирская обл.
Не отправил конкурсную работу
Пермякова Ольга Анатольевна
873
Учитель начальных классов
Окружающий мир, Изобразительное искусство, Математика, Технология, Основы религиозных культур и светской этики, Классный час, Музыка, Литература, Русский язык
Кировская обл.
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Пошвина Надежда Константиновна
2716
Учитель начальных классов
Ярославская обл.
Не отправил конкурсную работу
Мария Старкова
233
Педагог-психолог
Не отправил конкурсную работу
Егорова Екатерина Павловна
136
Воспитатель
Москва
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Гнусарева Яна Валентиновна
74
Учитель начальных классов
Математика
Свердловская обл.
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Мулеева Ольга
120
Преподаватель
Русский язык
Камчатский край
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Татьяна
371
Преподаватель
Математика
Луганская Народная Респ.
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Дубинина Марина Алексеевна
19
Учитель начальных классов
Русский язык
Томская обл.
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Бобкова Марина Михайловна
Учитель
Математика
Тульская обл.
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Мар
10
Преподаватель
Русский язык, Литература
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу
Не отправил конкурсную работу

Конкурсные работы и участники

Всего 44 участника
Марина Зорина
73
Учитель начальных классов
Давыдова Анастасия Сергеевна
1660
Методист, Педагог дополнительного образования
Искусство
Хабаровский край
Смирнова Наталия Сергеевна
214
Преподаватель
Английский язык
Оренбургская обл.
Архипова Алина Викторовна
15754
Учитель
Английский язык
Смоленская обл.
Светлана Баженова
2621
Педагог дополнительного образования, Методист
Технология, Астрономия, Народные ремесла, Информатика (ИКТ), Проектирование, Естествознание, Изобразительное искусство, Краеведение, Введение в профессию
Пермский край
Ушакова Наталья
304
Педагог дополнительного образования
Народные ремесла
Ямало-Ненецкий АО
Опойцева Елена Николаевна
94
Учитель начальных классов
Ирина Игоревна Блинова
5308
Преподаватель, Куратор, Руководитель методического объединения, Педагог-психолог, Психолог
Другой предмет
Москва
Татьяна Работинская
105
Педагог-психолог, Учитель-дефектолог
Вологодская обл.
Показать всех участников

Обсуждение конкурса

Рычкова Светлана Николаевна, 26.10.23 в 16:17 0Ответить Пожаловаться
Статья «МОТИВАЦИЯ НА ОБУЧЕНИЕ: ВИДЫ И СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ, МОДЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ»
Автор:Рычкова Светлана Николаевна , учитель начальных классов ,
МКОУ «Лесниковский лицей имени Героя России Тюнина А.В.»

Учебная мотивация, как способ повышения учебной деятельности была и остается главной и основной на данный момент времени. Педагогические технологии обучения направлены на качественные изменения в системе образования, на овладение школьниками универсальными учебными действиями. Качество овладения предметом зависит не только от способностей учащихся, но и от имеющейся у них мотивации. Чем выше уровень мотивации, тем больше побуждающих мотивов к деятельности, тем лучше результат за счет приложенных усилий у школьника. Таким образом, мотивация - один из важных факторов, что обеспечивает успех всей деятельности.
Мотивация (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения, учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Бразды мотивации держат в своих руках совместно учителя и учащихся. Имея в виду первых, говорим о мотивации обучения, с позиций обучаемого следует вести речь о мотивации учения (внутренней или автомотивации). Мотивация объясняет направленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, стремление к достижению определенной цели.
Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Формирование учебной мотивации у школьников считается одной из ключевых проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл.
Выявление характера учебной мотивации и смысла учения для школьника в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении учителем мер педагогического воздействия (влияния). Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании.
В процессе учения тип мотивации меняется. На это влияют различные причины:
-новые цели ученика (например, стремление обходить или преодолевать трудности), -удачи или неудачи в процессе учебных занятий,
- выбор жизненного пути и др.
Большое значение уделяется изучению и формированию внутренней мотивации (стремлению к накоплению опыта, мастерства, умений, знаний).
Выделяется три составляющие учебной мотивации;
- ощущение самостоятельности процесса поиска знаний,
- ощущение свободы выбора,
- ощущение успешности (компетентности).
Словесные методы используются в преподавании всех учебных предметов. Этот метод предъявляет большие требования к речи учителя и учащихся. Она должны быть культурной и грамотной, лаконичной и образной, четкой и понятной; голос — достаточно громким, произношение четким, тон не очень низкий, но и не высокий.
Выделяют следующие виды словесных методов: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж, работа с книгой, познавательные и вербальные игры, наглядные методы ,метод иллюстрации, метод демонстрации, экскурсии, интерактивные экскурсии, видеометод.
Существуют практические методы: метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры, игра-инсценировка,театрализация.
На выбор методов обучения оказывает влияние ряд условий и факторов
объективного и субъективного свойства. Среди них можно выделить уровень
сформированности мотивации учения:
- степень развитости познавательной активности и интереса к учению;
- уровень подготовленности учащихся (наличие имеющихся знаний, их ширина и глубина,разнообразие, уровень интеллектуального развития, работоспособность, организованность,воспитанность);
- особенности учащихся (возрастные, индивидуальные различия, национальные,
принадлежность к религиозным конфессиям, особенности сложившихся отношений внутри классного коллектива, социальные различия, их жизненный опыт).
Из вышеперечисленных методов наиболее эффективными являются следующие:
•Интерактивные экскурсии
•Познавательные и вербальные игры
•Игры-инсценировки
•Презентации
•Театрализация
Классические словесные и наглядные методы не могут в полной мере обеспечить
активное формирование творческого мышления, развитие творческой деятельности
учащихся, познание действительности и гармоничное “вхождение” во взрослую
самостоятельную жизнь. Идет процесс их развития в направлении совершенствования дидактических и особенно деловых игр, методов компьютерного обучения, видео наглядности в органическом соединении с традиционными методами.
Методические приемы– это элементы конкретного метода, выражающие умственные или практические действия учителя и учащихся в процессе обучения, они применяются с целью усиления возможностей того или иного метода и вне метода теряют свое значение. Это отдельные операции, умственные или практические действия учителя или учащихся, которые дополняют форму усвоения материала, предлагаемую данным методом. Одни и те же приемы входят в состав различных методов обучения.
Приемы обучения подразделяются на:
-приемы формирования и активизации отдельных операций мышления, внимания,
памяти, восприятия, воображения;
-приемы, способствующие созданию проблемных, поисковых ситуаций в
мыслительной деятельности школьников;
-приемы, активизирующие переживания, чувства учащихся, связанные с изучением
учебного материала;
-приемы контроля, самоконтроля, самообучения школьников;
-приемы управления в учебном процессе коллективными и личными
взаимоотношениями учащихся.
Одни и те же приемы могут быть включены в различные методы обучения.
Синквейн.Это методический прием, который представляет собой составление стихотворения,состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание его – это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.
Кластер. Графическая форма организации информации, когда выделяются основные
смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними) -методический прием в работе с информацией на уроке. В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания. Составляя кластер, желательно использовать разноцветные мелки, карандаши, ручки, фломастеры. Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс систематизации всей информации. Рекомендации по составлению кластера.
Существует несколько рекомендаций по составлению кластера. При его создании не стоит бояться излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже если это просто ассоциации или предположения. В ходе работы неверные или неточные высказывания могут быть исправлены или дополнены. Учащиеся могут смело дать волю воображению и интуиции, продолжая работу до тех пор, пока не закончатся все идеи. Не стоит бояться значительного количества смысловых единиц, нужно попытаться составить как можно больше связей между ними. В процессе анализа все систематизируется и станет на свои места.
Метод кластера может применяться практически на всех уроках, при изучении самых разных тем. Форма работы при использовании данного метода может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач, возможностей учителя и коллектива. Допустимо перетекание одной формы в другую. Например, на стадии вызова, это будет индивидуальная работа, где каждый учащийся создает в тетради собственный кластер. По мере поступления новых знаний, в качестве совместного обсуждения пройденного материала, на базе персональных рисунков и с учетом полученных на уроке знаний, составляется общая графическая схема. Кластер может быть использован как способ организации работы на уроке, и в качестве домашнего задания. В последнем случае важно наличие у учащихся определенного опыта в
его составлении.
Сорбонка. Является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. Использование сорбонки позволяет заучивать определения, понятия, даты, значения иностранных слов и т.д.В качестве достоинств выделяют:
•концентрацию внимания на определенных элементах программного
материала;
•увеличение частоты повторения;
•повышение заинтересованности и раскрепощение памяти, благодаря
оригинальному оформлению и увлекательной игровой форме;
•экономию времени на уроке, посвященному проверке пройденного
материала;
•формирование умений самоконтроля, самопроверки и взаимоконтроля.
Сорбонка выглядит как карточка, выполненная на бумажной основе. Для изготовления понадобится плотная бумага — ватман или картон — которая нарезается на прямоугольники примерным размером 10x15 см. Стоит учитывать, что при групповой работе сорбонку должно быть видно всему классу, но при этом очень удобно, если весь комплект помещается в стандартный конверт. Текст можно написать обычным маркером или распечатать на принтере.
На каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные мотивации,
задания. Если учитель делает это, то обычно мотивации учащихся находятся на достаточно высоком уровне. Важно отметить, что по содержанию она является познавательной, т.е.внутренней.
Основная движущая пружина поискового, проблемного обучения – это система
интересных вопросов, творческих заданий и исследовательских проектов, которые ставятся перед учениками. Необходимо широко использовать:
▪ вопросы, адресованные ученикам, в которых сталкиваются противоречия.
▪ вопросы, требующие установления сходства и различия. Чем менее очевидно это
различие или сходство, тем интереснее его обнаружить;
▪ вопросы по установлению причинно–следственных связей. Открытие каждой
причины – шаг к более глубокому пониманию.
▪ Одним из видов активного поиска являются действия выбора, работа по желанию.
(Например, выучить понравившееся стихотворение или отрывок по выбору).
▪ Активная поисковая деятельность стимулирует собственные примеры обнаружения
грамматических закономерностей.
▪ Поисковую умственную активность вызывают задания, которые требуют от
школьников исправления логических, фонетических, стилистических и прочих ошибок.
Постоянная систематическая работа по обнаружению, исправлению и объяснению ошибок, редактирование текстов – один из действенных методов обучения и развития учащихся.
Необходимо также стремиться к организации и использованию в процессе обучения
различных «обратных связей» между учителем и учащимися (взаимный опрос-диалог,
собеседование, дискуссия, групповые формы обучения и т.п.) В настоящее время принцип деятельностного подхода в образовании становится ведущим, и школьная практика требует конкретных технологий, обеспечивающих его реализацию. Поэтому, на наш взгляд, особое место должна занять организация общения сверстников, чему могут способствовать особые (например, проектные) формы организации учения. В чем же суть обучения учащихся в форме проектной деятельности?
Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на
интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путем
самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе.
Информационные проекты по количеству участников различаются так называемые монопроекты и коллективные проекты. По временной протяженности проекты могут быть самыми разнообразными (от одного урока до нескольких месяцев), в зависимости от поставленной задачи. В создании проекта может участвовать как один ученик, так и группа ребят (класс, учебная параллель, заинтересованная разновозрастная группа и т.д.).
Можно создавать межпредметные (на основе координации учебных предметов) и монопредметные проекты. Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора учебно-познавательной деятельности своих учеников. Отметим, что вопросы организации проектной деятельности (содержание, методика, формы организации, оценка результативности) подробно рассмотрены в специальной литературе, посвященной данной теме.
Таким образом, развитию у учащихся положительного отношения к учению
способствуют все средства совершенствования учебного процесса: обновление содержания и укрепление межпредметных связей, совершенствование методов обучения, использование всех видов проблемно-развивающего обучения, модернизация структуры урока, применение различных форм индивидуальной, коллективной и групповой работы и т.д. Вместе с тем, очень важно, на наш взгляд, обеспечить сбалансированность между поисковой и исполнительской частью учебной работы школьников, между совместной и индивидуальной формами работы.
Если у большинства младших школьников ещё фактически нет особого, независимого от мнения взрослых людей отношения к себе отличается психологическим многоцветием: ребенок знает отчасти правильно, может оценивать себя как с положительной, так и с отрицательной стороны, видя свои достоинства и недостатки. Такое отношение, помимо прочего, противоречиво. Подросток, с одной стороны, может видеть и оценивать себя как вполне достойно, заслуживающего уважения человека, а с другой стороны - как личность, обладающую личными реальными недостатками, от которых необходимо избавляться. Учебная мотивация является одной из значимых мотиваций этого возрастного периода. Согласно исследованиям, учебная деятельность школьников побуждается иерархией мотивов, в которой основными могут быть внутренние мотивы, связанные с содержанием этой деятельности и её выполнением, или социальные мотивы, связанные с потребностью ребёнка занять определённую позицию в системе общественных отношений. Важно, если не увеличить, то хотя бы сохранить учебную мотивацию учащихся при переходе из начальной школы в среднюю. Снизить количество неуспевающих учеников. Для этого необходима каждодневная работа не только классного руководителя, но и учителей предметников, и администрации. Ведь престиж школы, её наполняемость зависит от количества успевающих учеников.


Координатор конкурсов, 06.12.23 в 23:47 0Ответить Пожаловаться
Уважаемые участники!

Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу.

ПРИЗ ПОЛУЧАЕТ:

Рысева Алена Александровна – «Учебная мотивация подростков: понятие, особенности, виды, рекомендации родителям»

В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно.

Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами конкурса в течение недели.

С уважением, администрация.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.