Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения

2
0
Материал опубликован 22 December 2022 в группе


Мотивация на обучение: виды и способы формирования,

модели внедрения.


 

Успех ребенка в учебе в школе предполагает высокий уровень когнитивного развития в сочетании с положительной мотивацией к обучению. В то же время, согласно мотивации.".. соотносить цели обучения с потребностями и интересами личности и видеть возможности для их достижения", и в соответствии с мотивом"... ориентация учащегося на определенные аспекты учебной работы связана с внутренним отношением учащегося к ней." Но, к сожалению, число детей с различными нарушениями речи неуклонно растетНе секретчто в настоящее время в общеобразовательных учреждениях обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. В начальной школе большое количество детей с ограниченными возможностями. Что подразумевается под этим определением? Давайте представим себе большой айсберггде нет остатки воспроизведения звука - это всего лишь небольшая вершина, видимая каждому. И тампод толщей воды, есть что-то еще, ужасное. Такие проблемы, как нарушение фонематического восприятияслоговой структуры словалексико-грамматической структурыи связной речиписьма и чтенияОни влекут за собой еще более тяжелые последствиянеуверенность в себезамкнутость, застенчивость, низкую мотивацию к учебной и практической деятельности, что сказывается не только на успешном обучении в школе, но и на дальнейшей социализации ребенка. Таким образом, работа педагога школы заключается не только в оказании детям специальной помощи в проведении коррекционных мероприятий, но и в развитии самостоятельности для успешного приобретения новых знаний, навыков и компетенций, в том числе способности к обучению. Как мы можем повысить мотивацию к учебной деятельности детей? Главное в обучении - это возбуждение познавательной деятельности,усилениеи развитие познавательного интереса .Высокая когнитивная мотивация может компенсировать недостаток специальных навыков или недостаток знанийумений и навыковиграя роль компенсаторного фактора.Опыт работы в школе 

показываетчто наибольшая эффективность коррекционных занятий с учащимися достигается за счет использования традиционных и нетрадиционных формметодов и методик обучения. Д. Б. Эльконин указал на целесообразность и необходимость проведения игровых мероприятий в младшем школьном возрасте. "Игра влияет на  формирование правильной речивызывает неподдельный интерес. К. Д. Ушинский отмечал: "... дети легче усваивают новый материал во время игры."Наблюдения подтверждаютчто у младших школьников с ограниченными возможностями есть особая потребность в играх. В игре ребенок знакомится с новыми областями реальности. Игровые и познавательные мотивы взаимодействуют, постоянно изменяясь: новые знания запускают игру, а развитие игры требует новых знаний. В своей практической деятельности для повышения познавательной активности я использую  возможности различных игр. Напримеригры для развития связной речи: " Расскажи мне о животном" (составь рассказ по плану), "Нарисуй картинку" (рассказ, основанный на контрольных словах), чтобы сформировать словарный запас "животные", "профессии", чтобы научиться читать и писать "письма с ошибками", "Научи меня читать и писать "письма с ошибками", Разрабатывать "Использование букв и словосочетаний", "узлы для запоминания". Любимые игры детей для развития психологической основы речи "Что случилось?". "Что изменилось?", "Запомнить-повторить", "цепочка слов" и другие используются при коррекции звуковых соотношений, слоговой структуры слова и фонематического восприятия.Широкое распространение получили настольные печатные игры: "Лото", "Домино", "Лабиринты", носящие соревновательный характер, постановочные игры: "Магазин", в которых дети играют определенные роли. Детям нравятся игровые приемы с элементами "кто быстрее", "Кто первый", "командное соревнование", стимулирующие активность и инициативу .Загадки - обычное дело в моей работе. Формирование аналитико-синтетической деятельности осуществляется с помощью головоломок - головоломок, в которых ответ "зашифрован" и проявляется в сочетании цифр, букв и символов. Для этой же цели я использую всевозможные шарадыметаграммы, "головоломки-путаницы". Самый доступный и популярный литературный жанр для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья - сказкаОрганизация деятельности по сюжету известных сказок вызывает у детей различные эмоциональные переживаниячто, в свою очередь, благотворно влияет на познавательную деятельность и обогащает сенсорную базу. Включение театральных кукол в такие занятия улучшает наглядность и, как следствие, повышает внимательность к воспринимаемому материалу.

Дляоптимизации развития познавательной деятельности и речи я активно использую ИКТСпециально разработанные компьютерные программы " Таблица умножения", "Устный счет" и другие представляют собой готовые наборы для использования в различных направлениях коррекции, что позволяет использовать всю систему анализатора для организации дифференцированного подхода к обучению Кроме того, использование презентаций в классе облегчает усвоение материала и способствует формированию сенсорных предпосылок для развития речевых навыков. Кинезиологические упражнения оказывают положительное влияние на повышение мотивации к обучению. Они активизируют когнитивные процессыповышают работоспособность и снижают утомляемость, улучшают вниманиепамятьпространственные представления, улучшают почерк, так как развивают мелкую моторику рукповышают способность к произвольному 

контролю.На групповых и индивидуальных занятиях дети с большим интересом выполняют следующие кинезиологические упражнения: В дополнение к вышесказанному следует отметить, что высокая успеваемость и выраженная познавательная активность учащихся могут быть достигнуты только на положительном эмоциональном фоне.Организационный этап (или этап мотивации к учебной деятельности) - это та часть урока, на которой устанавливается эмоциональный фон. Здесь важно создать благоприятную атмосферу и позитивное отношение к занятиям, используя различные методы и приемы (элементы психогимнастики, музыкотерапии, игровых моментов и т.д.), чтобы у учащихся была внутренняя потребность участвовать в учебном процессе. И, конечно же, мотив оценки, лежащий в основе потребности детей в социальном признании и одобрении взрослогоКак во время урока, так и на этапе размышлений важна похвала учителя, которая является одним из наиболее эффективных стимулов для активности младших школьников, для поддержки их самоутверждения и уверенности в себе.

Таким образомможно сделать выводчто мотивация для обучение детей будет расти, если: будут созданы благоприятные психолого-педагогические условиясозданы ситуации успеха, будут использованы нестандартные подходыразличные игровые моментысюрпризы, будут использованы новые современные технологии.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации