Мотивация на обучение: виды, способы формирования и модели

0
0
Материал опубликован 29 January

Мотивация на обучение: виды, способы формирования и модели внедрения

Мотивация является движущей силой обучения, которая побуждает учащихся активно участвовать в образовательном процессе и достигать своих целей. Понимание различных видов мотивации и эффективных способов ее формирования имеет решающее значение для создания благоприятной среды обучения и повышения академических результатов.

Начнем с того, что рассмотрим виды мотивации.

Внутренняя мотивация: возникает изнутри и основана на личных интересах, любознательности и желании совершенствоваться; приводит к самомотивации и устойчивому стремлению к обучению.

Внешняя мотивация возникает извне и обусловлена наградами, наказаниями или социальным одобрением; может быть эффективной в краткосрочной перспективе, но не всегда приводит к долгосрочной заинтересованности в обучении.

Интегрированная мотивация: Сочетание внутренней и внешней мотивации; обеспечивает наилучшие результаты, поскольку объединяет личную заинтересованность с внешними факторами, которые поддерживают и поощряют обучение.

Существуют различные способы формирования мотивации, а именно:

Установление четких целей: помогает учащимся понимать, чего они хотят достичь, и дает им чувство направления; цели должны быть реалистичными, достижимыми и значимыми.

Создание позитивной учебной среды: обеспечение безопасного, поддерживающего и стимулирующего пространства для обучения; поощрение взаимодействия между учащимися и преподавателями.

Предоставление возможностей для выбора: позволяет учащимся участвовать в выборе учебных материалов, тем и способов обучения; усиливает чувство автономии и заинтересованности.

Использование активных методов обучения: вовлекает учащихся в практические занятия, групповые проекты и ролевые игры; делает обучение более интересным и запоминающимся.

Признание и поощрение достижений: оценка прогресса учащихся и вознаграждение их за усилия; помогает учащимся чувствовать себя ценными и мотивированными.

Немаловажными являются и модели внедрения такие как: модель самоопределения - сосредоточена на создании условий, которые поддерживают внутреннюю мотивацию учащихся и предоставляет учащимся автономию, компетентность и принадлежность; модель ожидания-ценности - предполагает, что мотивация зависит от ожиданий учащихся относительно их способности достичь успеха и ценности, которую они придают этому успеху, а также преподаватели могут повышать ожидания учащихся, предоставляя четкие цели, обратную связь и возможности для успеха; модель постановки целей - подчеркивает важность установления конкретных, измеримых, достижимых, актуальных и ограниченных по времени (SMART) целей, а также цели дают учащимся направление и чувство ответственности.

Мотивация на обучение является основополагающим фактором академического успеха. Понимание различных видов мотивации и эффективных способов ее формирования позволяет преподавателям и образовательным учреждениям создавать учебную среду, которая вовлекает учащихся, поддерживает их заинтересованность и способствует достижению их целей. Внедряя модели, основанные на принципах самоопределения, ожидания-ценности и постановки целей, преподаватели могут воспитывать мотивированных учащихся, которые стремятся к знаниям и достигают своих полных возможностей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.