Статья «Мотивация первоклассников на уроках английского языка»

3
0
Материал опубликован 7 January 2023

Мотивация первоклассников на уроках английского языка.

Мотивация – это одна из главнейших составляющих учебного процесса человека в любом возрасте. Чтобы понять, почему так происходит, давайте обратимся к определению понятия мотивация. Согласно определению В.К. Вилюнаса, мотивация – это совокупная система процессов, отвечающая за побуждение и деятельность. К.К. Платонов считает, что мотивация как явление психическое есть совокупность мотивов. i Другими словами, учитель, как главный организатор образовательного процесса, должен создать на своих уроках такие условия, чтобы предмет познания стал значимым для ученика и имел для него особую ценность. Мотивация бывает внешняя и внутренняя, положительная и отрицательная, устойчивая и неустойчивая. В своей статье я хочу поделиться своими успешными методами, приемами и практиками по формированию мотивации детей 1 класса на уроках английского языка в начальной школе.

Прежде чем прейти к мотивации, давайте кратко рассмотрим особенности первоклассников, которые непосредственно влияют на их мотивацию к учёбе. Несмотря на то, что естественная любознательность заложена в ребёнка самой природой, без внешней поддержки она может быстро угаснуть. Это зависит от психической, физиологической, интеллектуальной готовности ребёнка к обучению в школе, а также, от способности адаптироваться к новым условиям и ситуациям. В учебном заведении, где я преподаю последние семь лет, английский язык изучается на углубленном уровне, с 1 класса по 5 часов в неделю, т.е. является основным предметом для первоклассника. Поэтому моя первостепенная задача – сделать обучение не только эффективным, но и увлекательным для ребят, без потери темпа и качества усвоения материала. В этом мне помогают следующие приёмы и методы:

1) Star Chart Основным УМК по которому я работаю с первоклассниками является УМК издательства Макмиллан Academy Stars. Так как в 1 классах безоценочная система, иногда бывает трудно замотивировать ребят на отработку материала дома. Специально для этой цели я придумала Star Chart (Звёздная карта) - это большой лист (формат А3), на котором написаны имена всех учеников группы. Напротив каждого имени 5 ячеек (я использовала ячейки для хранения монет, они бывают разного размера и их легко подобрать под нужный формат бумаги) в которые дети получают воздушные шарики (пайетки из плотного фольгированного материала, можно приобрести в магазинах для творчества и рукоделия). Воздушный шарик можно получить, накопив в тетрадях (рабочих и печатных) 5 наклеек. Наклейки ставятся за правильно выполненное домашнее задание в тетради, ответ на уроке, проект, диктант и т.п. Воздушный шарик я выдаю детям, а они помещают его в ячейку напротив своего имени. 5 воздушных шариков обмениваются на 1 звездочку и ученик начинает собирать шарики заново, звездочки остаются в последней ячейке и в конце года мы смотрим, кто заработал больше всего звездочек. Детям очень нравится собирать шарики и звездочки, они следят и считают сколько им осталось наклеек до следующего шарика, или сколько шариков до следующей звездочки. Ребята соревнуются сами с собой, пытаясь заработать как можно больше наклеек за неделю и друг с другом, пытаясь обогнать своего соседа по парте. Наклейку можно получить за разные виды деятельности, поэтому все дети чувствуют себя успешными на уроке, и когда они видят свои шарики и звездочки, то понимают, какую большую работу они уже проделали и стремятся двигаться вперед.

2) Работа с карточками Запоминание слов в 1 классе зачастую вызывает у ребят большое затруднение, так как они еще плохо знают английские буквы и многие медленно читают. Чтобы помочь ученикам запоминать слова и сделать этот процесс весёлым и разнообразным, я ввела в свою повседневную работу упражнения с карточками. Перед началом изучения новой темы я прошу родителей сделать карточки на слова с активной лексикой (8 – 10 слов по каждой теме). к УМК Academy Stars в комплекте идут карточки в формате pdf, которые можно просто распечатать или можно самостоятельно нарисовать, распечатать или вырезать подходящие картинки. Размер: 4 карточки на листе А4, с одной стороны картинка (прошу, чтобы были цветные, чтобы детям было хорошо видно и понятно, что нарисовано), с другой стороны – слово. С карточками мы выполняем следующие упражнения: 1) Карточки картинками вверх: послушай и покажи карточку, spell (произнеси слово по буквам). 2) Карточки словом вверх: послушай, прочитай слово и покажи картинку, произнеси слово по буквам, посмотри на карточку учителя, подбери слово, покажи картинку и т.п. Это вариации работы в группе учитель – ученики. Также, я активно использую карточки для работы в парах. Это очень помогает, когда нужно, например, пройти проверить выполненное задание или послушать индивидуально чтение. Ребята во время ожидания не сидят без дела, а отрабатывают знакомую им лексику, т.е. выполняют посильную для их возраста и значимую работу. Пример: Мы познакомились со словами-действиями и модальным глаголом can. Ребята в парах отрабатывают следующие структуры: 1) Утвердительные и отрицательные предложения: Ученик 1 показывает карточку, ученик 2 составляет предложение: Jump. I can jump. Fly. I cant fly. Потом ученики меняются ролями. 2) Вопросительные предложения: Ученик 1 показывает карточку и задаем вопрос: Can you swim? Ученик 2 отвечает: Yes, I can. / No, I cant. Данный прием я применяют на каждом уроке для отработки новой лексики, закрепления и отработки грамматических структур, по времени это занимает около 5 минут. Данное количество времени является оптимальным, т.к. позволяет обоим ученикам побыть и в роли того, кто задает вопросы и того, кто отвечает, но в то же самое время не дает детям заскучать и начать отвлекаться. Моим ученикам очень нравится работать с карточками, т.к. они могут пообщаться на английском языке «как взрослые», без помощи учителя, проверить своего одноклассника. Мне, в свою очередь, данное упражнение позволяет контролировать процесс работы в парах и помогать индивидуально ученикам, у которых возникают трудности, не прерывая ход урока и не замедляя темп. Данный метод является рабочим для разных пар учеников. Если в паре оба ученика сильные, то я могу им усложнить задание. Например: Can you swim like a fish? Yes, I can. / No, I can’t. I can jump like a frog and sing like a bird, but I can’t run like a horse. Когда в паре сильный и слабый ученик, то сильный примеряет на себя роль лидера и помогает товарищу запоминать слова. Если в паре два слабых ребёнка, то они могут работать в более медленном комфортном темпе с опорой на фразы на доске.

Подводя итоги, нужно сказать, что мотивация всегда играла большую роль в процессе познания. И именно от учителя зависит насколько охотно дети будут учиться в школе и познавать новое. Только учителю под силу сделать материал доступным, посильным и интересным для учащихся в любом возрасте, независимо от их уровня подготовки.





























i 1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Мотивация


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации