Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

3
0
Материал опубликован 27 March 2020

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»


Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский


Профессия педагога одна из самых важных и значимых в нашем современном обществе. Далеко, не каждый человек сможет освоить такую сложную, ответственную и гуманную профессию, как педагог. Результат успеха каждого обучающегося, зависит от преподавателя. Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания обучающимся, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Педагог, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека. Философия для меня, это «любовь к мудрости», а педагогика  — «искусство воспитания». Как я выше выделил цитату российского историка, профессора преподавателя Василия Осиповича Ключевского, надо любить свою работу тогда получится качественный результат обучения. Любой педагог не только должен обучать тому предмету, который он преподает, но и обладать качеством психолога. Он должен найти каждому индивидуальный подход. То есть, должен охватывать весь коллектив класса, группы.

Я часто задаюсь вопросом «Почему я стал преподавателем?» Ответом этому вопросу, будет пример моего отца, который в свои годы был учителем в школе. Я с малых лет видел, как он трепетно готовился к своим урокам, и с большой любовью и ответственностью относился к своей работе и обучающимся. 4 года назад, будучи выпускником университета, как и все, искал работу по своей специальности. Пробовал себя в разных отраслях, обучался на краткосрочных курсах. Эти курсы давали мне возможность работать на профессиях, которые осуществляются только по сезонам. Есть тысячи профессий, все они нужны и интересны. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Эти направления не позволяли мне полностью раскрыть себя и не давали чувства полной удовлетворенности.

Спустя некоторое время мне предложили работу в сфере образования в качестве преподавателя. И я, с удовольствием, согласился. Немало трудностей и сомнений пришлось преодолеть. Хотелось каждое свое занятие подготовить интересным и занимательным, с учетом их возраста и того небольшого промежутка времени, которое называется занятием.

Конечно, не хватало педагогического опыта. Но любовь к своему делу и обучающимся помогла преодолеть трудности. Предметы, которые я преподаю, являются техническими. И будучи мужчиной, для меня непременно близка техника. Как никто другой преподаватели-мужчины играют большую роль в воспитании молодого поколения, и я знаю точно, что мы, преподаватели-мужчины, сможем найти общий язык со студентами техникума, где большинство – молодые люди, парни, юноши.

Учителя-мужчины нашему образованию, безусловно, нужны.

Работа учителя, педагога – тяжелый труд. И с ним вполне можно справиться, нам, мужчинам!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.