Выступление для конкурса «Школа Мастерства» на тему «Моя философия преподавания»

2
0
Материал опубликован 7 August 2019

Моя философия преподавания. (выступление для конкурса «Школа Мастерства»)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я предлагаю вам оказаться на месте участников викторины «Что? Где? Когда?». Вновь почувствовать себя детьми, которые несомненно каждый урок задают себе эти вопросы и стараются получить на них ответы.

Какие вопросы задает себе учитель? С какими проблемами сталкивается? Что явилось определяющим фактором выбора данной профессии? У каждого из нас найдется свой ответ.

Правду говорят о том, что случайных людей в этой профессии нет.

Нужно ли вас убеждать в том, что найти себя в профессии – великое счастье? Думаю, нет. Кажется, еще вчера я сидела за партой в своей любимой 32 школе, слушала, а иногда не слушала объяснения учителей, не очень задумываясь о сложностях учительской профессии. Хотя и мечтала о ней с детства. Зато сегодня, когда я стою перед классом, понимаю, как может обидеть равнодушный взгляд, зевок, прикрытый ладошкой, сонное выражение детской мордашки.

«Знания – дети удивления и любопытства», - говорил Луи де Бройль. Как суметь удивить и вызвать любопытство у ребят?

Для оптимизации учебного процесса учитель ежедневно сталкивается с проблемой выбора подходящих форм и технологий проведения учебных занятий. Как сделать свой урок не только полезным, но и интересным современному ребенку? Вот тот вопрос, на который мы, учителя, стараемся дать ответ.

Проработав в средней общеобразовательной школе 5 лет, я могу с уверенностью сказать о том, что нет универсального совета, как создать тот самый, успешный со всех сторон урок.

Что помогает нам провести урок эффективно? Сочетание традиционных методов преподавания с новыми методами и технологиями. Невозможно постоянно использовать одну технологию, чтобы развить критическое мышление, самооценку учащегося, дать ему возможность реализовать себя, как личность.

Лучше всего использовать несколько образовательных технологий, объединив их главные преимущества и сильные стороны.

При обучении иностранному языку, в своей работе я использую следующие образовательные технологии: технологию дифференцированного обучения, технологию коммуникативного обучения, проектную технологию, игровую технологию, технологию критического мышления.

Специфика предмета «Иностранный язык» определяет необходимость более широко использовать новые образовательные технологии, направленные на формирование базовых навыков практической деятельности с использованием преимущественно фронтальных форм работы.

Мне бы хотелось более подробно остановиться на проектной технологии.

Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи.

«Обучение посредством делания», - вот лозунг Джона Дьюи, полнее всего суммирующий современные попытки связать детей с действительной жизнью.

Технология проектного обучения рассматривается в системе личностно-ориентированного образования и способствует развитию таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, позволяет распознать их насущные интересы и потребности и представляет собой технологию, рассчитанную на последовательное выполнение учебных проектов.

Целью проектной технологии является самостоятельное постижение школьниками различных проблем. Данная технология предполагает проживание учащимися определенного отрезка времени в учебном процессе, а также их приобщение к фрагменту формирования окружающего мира.

Основной тезис современного понимания технологии проектного обучения звучит таким образом: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне надо и где, и как я могу это содержание применить».

Любой проект тесно связан с деятельностью по его выполнению. Деятельность осуществляется в условиях свободного обмена мнениями, выбора способов выполнения.

Проектная технология - тот самый элемент пазла, который помогает современному учителю успешно обучать иностранному языку, каждый раз пробуждая интерес ребенка с новой силойКаждый проект приближает юного исследователя к его главной цели – пополнения копилки своих знаний, о стране изучаемого языка, людях, проживающих в ней и самого языка, как способа передачи накопленного веками опыта и традиций.

Английский язык, являясь международным языком, представляет собой уникальный ключ, дающий тому, кто владеет им, безграничные возможности в сфере реализации себя не только в пределах своей страны, но и по всему миру.

В связи с этим общество ставит перед школой вполне конкретные задачи по формированию коммуникативной компетенции у ученика и, выполняя их, мы получаем выпускника, готового к коммуникации и сотрудничеству с носителями иностранного языка.

Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. Моими основными принципами являются: доброжелательность, уважение, внимательное отношение к личности ребенка. Категорически не принимаю крик, грубость, позволяю себе повысить голос лишь в исключительных обстоятельствах.

Ребенку на уроке должно быть комфортно, он не должен бояться учителя, сотрудничество – вот главное в отношениях учитель-ученик.

Итак, новый учебный день. Захожу в класс. Никто не должен знать о моих проблемах, видеть на моем лице следы усталости, мои ученики – это моя радость, мое лекарство от бумажной рутины, неприятностей, серых будней. Загляни в глаза тем, кто на тебя смотрит, тем, кто пришел, чтобы узнать новое, стать умнее, образованнее. И вот стою я перед классом и понимаю: как много зависит от меня, как легко посеять в их душах равнодушие, апатию, лень и как трудно зажечь огонь желания к познанию!

Итак, вернемся к началу нашей викторины и зададим себе вопрос: «Кто же такой учитель?»

Вне зависимости от выбора методов и форм обучения, различных технологий…

Учитель видит каждый день себя в своих учениках. Они –наша гордость, наши успехи и поражения.

Наша мотивация и сила. Они- часть нас. Часть нашего сердца. Часть нашей души.

Учитель прежде всего Человек. Счастливый ли человек учитель? Несомненно. Я счастлива, когда счастливы дети, которых я учу.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.