Эссе «Моя педагогическая философия»

2
0
Материал опубликован 20 November 2018

Моя педагогическая философия
Преподаватель Русского языка и Литературы, высшей категории
ОГБПОУ «Родниковский политехнический колледж»
Миронова Любовь Станиславовна

«Трудное сделайте привычным, привычное –

лёгким, лёгкое – приятным».

Станиславский К.С.

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учеников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, профессия педагога настолько «живая», деятельная, что именно это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке…

Жизнь бежит, как быстроходная река – всё течёт, всё меняется. Система образования тоже не остаётся в стороне.

Каким мы видим нового педагога? Какого педагога хотят видеть рядом с собой дети?

Безусловно, что педагог, особенно здесь, в колледже – это их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих студентов. Запросы современного общества диктуют новые требования. Стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственным за своё дело. Может быть, звучит несколько высокопарно, но педагог сегодня – это, прежде всего, организатор и координатор воспитательного процесса. Он должен научит детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребёнка, как пассивного объекта, осталась в прошлом. Это требование времени.

Современное занятие основывается на подходе, в котором дети являются активными участниками воспитательного процесса и приобретают способность самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях.

В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остаётся всегда неизменной – развитие и воспитание всесторонне-развитой, физически здоровой личности. Именно этому я стараюсь уделить как можно больше внимания. Здоровый образ жизни – вот залог успешности в учёбе, профессии, жизни. Мы с ребятами много разговариваем о том, как сохранить и укрепить здоровье; о вредных привычках, гибельном влиянии на организм алкоголя и наркотиков. Мы вместе смотрим и обсуждаем статьи, фильмы, презентации, рекламы на эту тему, и я вижу, что ребята начинают следить за здоровьем – соблюдать режим, заниматься спортом, участвовать в соревнованиях, а, главное, вовлекать в этот процесс и других ребят. Я не боюсь лишний раз похвалить студента, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

Очень важно сохранить в них это желание, укрепить уверенность, что здоровье – это одна из важнейших проблем современного общества, и наша цель – быть здоровыми и растить здоровых детей.

Воспитывать уже «взрослых детей» – большая ответственность. Перед нами не просто студент, а будущий инженер, технолог или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, или замкнутым, раздражительным, агрессивным. В немалой степени это зависит и от нас.

Конечно, нельзя сказать, что моя профессиональная деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Но наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. Мною руководит желание быть значимым, востребованным и, в конце концов, просто уважаемым человеком, а для этого важно всегда находится в центре событий, знать и понимать многое, уметь окунуться в мир детства, оставаясь собой, найти с детьми общие точки соприкосновения. Помнить вечную заповедь: Не навреди.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.