Пояснительная записка к презентации
Направление «Основы социализации».
Тема: «Моя профессия - столяр»
Цель: Знакомство с профессией столяр.
Задачи:
- Дать первоначальные представления детям о профессии столяр.
- Развивать словесно – логическое мышление.
- Формировать умение продумывать свои ответы с точки зрения правильности и полноты, а так же последовательно излагать свои мысли в устной форме.
- Воспитывать любовь к труду и интерес к профессии.
Планируемый результат:
-Усвоение основных знаний о профессии столяр.
-Появление позитивной мотивации к получению профессии.
Оборудование: ноутбук, карточки, листы бумаги, карандаши, конверты с заданием.
Словарные слова: столяр.
Ход занятия.
Ритуал начала занятия:
- Здравствуйте коллеги, здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть! Улыбнитесь ………… и крепко пожмите руку друг другу, тем самым вы передадите частичку своего хорошего настроения.
СЛАЙД 1
Введение в тему
Воспитатель: Сегодня, ребята, нам предстоит разговор о профессии. О, какой, вы можете сказать, если составите слово из букв.
Устроим мини-соревнование. Перед вами конверты с буквами. По моей команде вы их откроете и составите слово. Победит тот, кто это сделает быстрее…. Раз, два, три….
Дети составляют слово.
Победитель зачитывает слово.
Зачитывают слово еще 2 детей с нарушением речи.
СЛАЙД 2 – 2 клика
Воспитатель: Правильно. Таким образом, тема нашего занятия….
СЛАЙД 3
Прочитайте, четко проговаривая слова.
Дети по очереди (2-3 человека) - «Моя профессия – столяр».
- Молодцы. Тема нашего занятия «Моя профессия – столяр».
Коррекционно-развивающий блок.
Воспитатель: Для каждого из вас скоро наступит ответственная пора – самоопределение в жизни. Это очень ответственный выбор. Он может существенно повлиять на дальнейший ваш жизненный путь. Выбор профессии у вас впереди.
Многие из вас, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо ее знать. Поэтому, сегодня мы поговорим о профессии – столяр. Ребята, как вы думаете, кто такой столяр.
Дети размышляют и высказывают свои предположения.
- Я принимаю ваше мнение. А теперь посмотрите на экран….
СЛАЙД 4
- Зачитайте определение.
Воспитанник без нарушения речи зачитывает определение,
а потом 2-3 человека с нарушением речи.
- Молодцы. Еще раз послушайте и запомните. СТОЛЯ́Р - рабочий, занимающийся обработкой дерева и изготовлением изделий из него.
СЛАЙД 5
Столяр — ремесленник, занятый столярными работами: изготовлением мебели - КЛИК 1, дверей – КЛИК 2, окон – КЛИК 3, арок – КЛИК 4, лестниц – КЛИК 5 и других изделий из массива древесины. В его обязанности также входит врезание дверных замков, ручек, облицовка стен деревянными панелями. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник.
Давайте рассмотрим качества, необходимые для столяра. Сейчас вам раздам карточки, вы прочитаете, и отметите галочкой те качества, которые у вас имеются. После того, как выполните задание, подсчитаете количество галочек и озвучите мне. А я скажу, сможете ли вы стать столяром или нет.
Воспитатель раздает карточки.
Дети работают.
КАРТОЧКА.
«Важные качества столяра».
|
Любовь к дереву. |
|
|
Хорошее здоровье, зрение, координация движений. |
|
|
Склонность к работе руками и трудолюбие. |
|
|
Художественный вкус. |
|
|
Аккуратность и старательность. |
|
|
Внимательность, умение концентрироваться, логически мыслить. |
|
|
Организованность и самодисциплина |
|
|
Терпеливость и уравновешенность. |
|
|
Склонность к конструированию и знание математики. |
- Поднимите руку, кто набрал больше 5 галочек?
Дети поднимают руки.
- Поздравляю, у вас есть способности к данной профессии, и есть реальная возможность стать столяром.
СЛАЙД 6
- Молодцы. Отмечаю и акцентирую ваше внимание на том, что все качества, перечисленные в карточке и которые размещены на слайде, характерны для столяра. Давайте прочитаем по цепочке не торопясь, четко проговаривая слова.
Дети читают.
СЛАЙД 7
- Прекрасно. Предлагаю вам выполнить ряд практических заданий, которые помогут вам понять, как не просто быть столяром. Одни из качеств столяра сейчас вы попробуете в деле, это:
СЛАЙД 8
Знание математики.
Умение концентрироваться и логически мыслить.
Воспитатель раздает карандаши и листы в клеточку.
- Итак, слушаем задание. Возьмите карандаш. Буду диктовать направление, по которому вы будете чертить линии. Поставьте карандаш в отмеченную точку. Слушайте внимательно:
2 клеточки направо.
1 вверх.
2 направо.
1 вверх.
1 направо.
6 вниз.
3 налево
1 вверх
2 направо
3 вверх
СЛАЙД 9
-Сравните с образцом, вы все сделали правильно?
Дети сверяют.
Краткое обсуждение.
Теперь усложним задачу. Буду показывать направление и количество клеточек жестами молча. Этой рукой покажу количество клеточек. А этой направление.
1 вверх.
4 направо.
3 вверх.
2 налево.
1 вниз
5 налево
-Сравните с образцом, вы все сделал правильно?
СЛАЙД 10.
Дети сверяют. Краткое обсуждение.
- Следующее задание. Послушайте внимательно и решите предлагаемые задачи:
СЛАЙД 11
1. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в альбоме, а другая девочка – в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в альбоме?
Дети отвечают.
СЛАЙД 12
2. У Егора и Алены живут дома питомцы. У Алены попугай и канарейка, а у Егора собака и кошка. У кого из детей живут дома птицы.
Дети отвечают.
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАЗМЫШЛЕНИЯ.
3. Собака догоняет кошку, а кошка мышку. Кто бежит впереди?
Дети отвечают - МЫШКА.
СЛАЙД 13
4. В сказке «Репка» Жучка стоит перед кошкой, но за внучкой. Кто стоит ближе к бабке?
Дети отвечают - ВНУЧКА.
- Молодцы. Акцентирую ваше внимание на тех предметах, на которые вам необходимо особенно обратить внимание, если желаете быть СТОЛЯРОМ. Это:
- математика и геометрия, где формируется и развивается ваше мышление, а именно умение логически мыслить.
-рисование, где развиваете художественный вкус, аккуратность и старательность;
- физкультура, где обретаете и укрепляете здоровье, развиваете и совершенствуете координацию движения.
Но ни в коем случае нельзя небрежно относиться к изучению других предметов. А вдруг вы передумаете стать столяром, а будете пчеловодом. А там другой набор важных предметов.
Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Столяр должен обладать определенными знаниями. Сейчас я вам раздам карточки, и вы отметите плюсом правильные ответы, а после проверим.
КАРТОЧКА.
№ |
Что должен знать столяр |
Правильный ответ + |
1 |
Свойства древесины разных пород |
|
2 |
Размер швейных игл |
|
3 |
Способы обработки древесины и ее дефекты |
|
4 |
Методы заделки отдельных мест древесины |
|
5 |
Качество ниток |
|
6 |
Способы изготовления, пригонки и навески столярных изделий |
|
7 |
Технологию и оборудование по работе с деревом |
|
8 |
Виды лаков и красок для дерева |
|
9 |
Уход за комнатными растениями |
Дети работают по карточкам.
После обсуждают с воспитателем результаты работы.
СЛАЙД 14
- Столяр использует в своей работе следующие инструменты. Вы должны знать некоторые из них, потому что встречаются в повседневной жизни и используете на труде в столярном деле. Итак, начинаем….
СЛАЙД 15
Топор
КЛИК 1
Стамеска
КЛИК 2
Молоток - гвоздодер
КЛИК 3
Отвертка
КЛИК 4
Пила лучковая
КЛИК 5
Рубанок
КЛИК 6
Рулетка
КЛИК 7
Шуроповерт
- Конечно, не весь перечень инструментов, но это основные. На следующий год познакомимся с другим набором инструментов и разберём значение каждого.
Столяру желательно иметь среднеспециальное образование. В некоторых случаях опыт работы является не обязательным условием при трудоустройстве, столяров обучают непосредственно на рабочем месте.
Столяр – востребованная профессия на деревозаготавливающих предприятиях, фабриках по производству либо ремонту любых деревянных изделий, в строительстве, организациях, занимающихся ремонтов домов, квартир, офисов.
Столяр имеет перспективы карьерного роста, с ростом стажа работы и уровня профессионализма присутствует возможность увеличения разряда, получения должности бригадира. Столяр также может выбрать родственные профессии – плотника.
Итог.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вы подумаете, на протяжении всего периода обучения в школе о том будете ли вы столяром или нет. А сейчас предлагаю продолжить фразу, которая вам более подходит:
СЛАЙД 16
«Я буду столяром, потому что……»
«Я не буду столяром, потому что….»
СЛАЙД 17
Воспитатель зачитывает стихотворение.
Ритуал окончания занятия «Круг друзей».
- Обняли за плечи товарища и выдохнули. Улыбнулись друг другу.
Рефлексия
Прошу вас оценить, насколько вам сегодня на занятии было трудно, интересно, комфортно, и сделать отметки на «Шкале оценки»:
1) ТРУДНО: | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |5
2) ИНТЕРЕСНО: | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |5
3) КОМФОРТНО: | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Моя профессия - столяр
PPTX / 3.98 Мб
собираем слово столяр
DOCX / 13.78 Кб
Марченкова Инна Вячеславовна
Кучуганова Любовь Александровна
Антонова Надежда Николаевна