12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евдоченко Светлана Юрьевна37

Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми

Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель,

врач и общественный деятель



Моё педагогическое послание профессиональному сообществу

Евдоченко С. Ю.

Педагог дополнительного образования МУ ДО «Малая академия»

г. Краснодар 2020



С недавнего времени я педагог дополнительного образования. МУ ДО «Малая академия» — это творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в различных областях наук, развивать свой интеллект.

t1600446963aa.png

Одна из основных целей МА: поиск, выявление и поддержка одарённых детей, проявляющих склонность к познанию и учебно-исследовательской деятельности.

Немного истории… Здание, в котором сейчас располагается Малая академия ранее в Екатеринодаре был известен как «Дом доктора Михалёва».

t1600446963ab.png

Малая академия сегодня это

11 научных и научно-педагогических работников;

8 кандидатов наук;

3 Заслуженных учителя Кубани;

4 Почётных работника общего образования РФ;

2 Отличника народного просвещения РФ

2566 учащихся, от 8 до 18 лет

Реализуется 90 общеобразовательных общеразвивающих программ по трем направлениям: технической, естественнонаучной, социально-педагогической

Одним из основных видов деятельности детей, занимающихся в МА являются подготовка и участия в олимпиадах различного уровня. Особое внимание уделяется Всероссийским олимпиадам, включённым в перечень в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 09.11.2018 № 197

Ломоносов

Турнир Ломоносова

Покори Воробьёвы горы

Олимпиада Эйлера

Формула Единства Третье тысячелетие

27 Межрегиональная олимпиада школьников САММАТ 2019

Отраслевая физико-математическая олимпиада «РосАтом» 2019

Математическая олимпиада СПбГУ

Олимпиада Юношеской математической школы СПбГУ

Курчатов



t1600446963ac.png



Объединение, в котором я работаю с ребятами называется

«Математика. Нестандартные задачи»

Основные принципы моей работы

Изучение материала от простого к сложному. Работа над теорией

Обязательное выполнение и разбор домашних заданий

Игра как необходимая часть занятия

Участие ребят в интеллектуальных состязаниях различного уровня, в том числе в олимпиадах

Общение и взаимодействие с родителями на постоянной основе

Из педагогических технологий мне близка Технология «погружения в предмет».



Ученый, методист и педагог М.П. Щетинин в своей книге «Объять необъятное» впервые описал новую инновационную технологию. Педагог-новатор организовывает занятия методом погружения в учебный предмет. Эта идея была высказана Д.И. Писаревым (Россия, 1840-1868).



Основой новой технологии стали исследования А.И. Ухтомского, П.М. Эрдниева, В. Ф. Шаталов



t1600446963ad.png



Главные идеи методики погружения

Человек от рождения обладает огромными возможностями саморазвития

Каждый ученик развивается в свои индивидуальные сроки

Саморазвитие основано на природных склонностях учеников

Воспитание должно дать максимум свободы для саморазвития



Несколько слов о программе, по которой работает наше объединение.

Это дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности

«МАТЕМАТИКА. НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ»

Уровень программы: базовый с последующим переходом к углубленному изучению избранных разделов математики.

Срок реализации программы: 3 года

Возрастная категория: 10-14 лет

Вид программы: авторская

Программа направлена на выявление и развитие математических способностей школьников.

Позволяет «не упустить» математически одаренных детей



Обучение по этой программе

поможет ребенку определиться, оценить свои предпочтения, потенциальные возможности и ресурсы,

искать и находить способы достижения поставленных целей

Программа разработана с учетом специфики учреждения дополнительного образования

«Малая академия»- образовательного учреждения повышенного уровня, которое требует интенсивности процесса обучения.

Расширенное углубленное изучение и освоение наиболее актуальных вопросов различных разделов математики является необходимым условием для решения нестандартных задач и заданий олимпиадного уровня.

В нашей работе невозможно обойтись без математических состязаний. Это необходимая часть учебной деятельности. Любимые игры детей: Математический бой, Математический аукцион, Захваты, Математический хоккей и другие…



t1600446963ae.png



Как показывает практика Некоторые вопросы организации учебного процесса необходимо заранее прояснить

дополнительное образование – это не школа, где ученик обязан…

здесь не ставят оценок…

ведение тетрадей для теории и решений…

выполнение домашних заданий…

Прошло почти два года моей работы в Малой академии

t1600446963af.png

t1600446963ag.png

По моему мнению работа с родителями учащихся очень важна. Поэтому наряду с детским объединением существует объединение родителей.

Каковы же цели родителей?

определить сильные и слабые стороны ребенка

перераспределить свободное время ребенка, направив часть этого времени на расширение знаний

участвовать в различных интеллектуальных соревнованиях, в том числе и в предметных олимпиадах

общение с такими же заинтересованными сверстниками



Одна из тем для обсуждения: «Если Ваш ребенок – ученик 4, 5 или 6 класса принимает участие в «перечневых» олимпиадах, то…»

участие в олимпиадах оказывает влияние на характер ребенка

появляется ответственность, настойчивость, стремление к победе, уверенность в своих силах

ребенок учится искать различные пути решения, не бросать задание, если оно кажется непонятным или сложным

приобретенный опыт участия или результаты олимпиады пригодятся в дальнейшем при поступлении в высшие учебные заведения

И еще одна тема: «А что с домашним заданием?»

Регулярно ли выполняется задание? Это дополнительная нагрузка. Не перегружен ли ребенок?

Да, это нагрузка. Но задавать задание надо. Выполнение не занимает много времени. Быстро выполняет.

Делаем почти все. Стараемся выполнять. Немножко перегрузка есть.

Кроме МА занимаемся футболом, борьбой, музыкой, языками и т.д.

Итак, можно сделать некоторые выводы:

Дополнительное образование востребовано

Родители учащихся осознают ценность и необходимость дополнительного образования

Педагог дополнительного образования – это достойный человек, уважающий себя и уважаемый своими коллегами, учениками и родителями учеников





И в завершении…

Ребенок —это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня.

Люби ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым.

Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой

Януш Корчак





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.